Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемы и таблицы по теме занятия. Провизорные органы (внезародышевые органы): органы, образующиеся и функционирующие↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Провизорные органы (внезародышевые органы): органы, образующиеся и функционирующие только в эмбриональном периоде онтогенеза.
Типы плацент у млекопитающих (по степени погружения ворсин в слизистую оболочку матки): 1. Эпителиохориальный 2. Десмохориальный 3. Эндотелиохориальный 4. Гемохориальный (у человека).
Гемохориальный барьер: 1. Эндотелий гемокапилляра плода 2. Базальная мембрана капилляра плода 3. Соединительная ткань плода (чем старше ворсина, тем ее меньше) 4. Базальная мембрана эпителия трофобласта 5. Цито- и (или) симпластотрофобласт 6. Фибриноид (не всегда).
8. Тестовые задания для самоконтроля
8.1. Первичные ворсины хориона состоят из 1. соединительной ткани 2. внезародышевой мезодермы 3. внезародышевой энтодермы 4. трофобласта 5. кровяных островков 8.2. Тип плаценты у человека 1. эпителиохориальный 2. лимфохориальный 3. гемохориальный 4. эндотелиохориальный 5. десмохориальный 8.3. Ворсины зрелой плаценты покрыты 1. однослойным эпителием
2. двухслойным эпителием 3. цитотрофобластом 4. симпластотрофобластом 5. макрофагами 8.4. Амнион образуется из внезародышевых 1. эктодермы и мезодермы 2. эктодермы и энтодермы 3. энтодермы и мезодермы 4. энтодермы и мезенхимы 5. мезодермы и мезенхимы 8.5. Главные эндокринные регуляторы функций молочной железы: 1. щитовидная и околощитовидные железы 2. мозговое и корковое вещество надпочечников 3. панкреатические островки и тимус 4. вилочковая и щитовидная железы 5. яичник и гипофиз
Вопросы к итоговой контрольной работе
ЭКЗАМЕНЫ На информационном стенде кафедры имеется перечень вопросов, экзаменационных препаратов и электронограмм, поэтому студенты могут заблаговременно ознакомиться с указанными методическими материалами. Вопросы, как и программа в целом, отличаются на разных факультетах. От студентов различных факультетов требуется более углубленные и совершенные знания специальных профильных вопросов. От студентов стоматологического факультета требуются более глубокие знания всех органов переднего отдела пищеварительной системы, костных, хрящевых, эпителиальных тканей, периферического нерва.
Студенты педиатрического факультета при подготовке к экзаменам должны уделить больше внимания эмбриональному и раннему постэмбриональному гисто- и органогенезу, особенностям детской гистофизиологии. От студентов лечебного факультета требуется знания всех разделов гистологии, морфофункциональных изменений, возникающих при старении организма (элементы геронтологии). Вопросы в экзаменационных билетах охватывают всю программу, включая материал учебника и лекций, и распределены по билетам таким образом, чтобы наиболее полно были представлены основные разделы предмета, а трудность и информативность различных билетов в целом были примерно одинаковы. Разделы гистологии в билетах представлены с учетом их значения в медицине. 1-й вопрос - из частной гистологии, 2-й вопрос - из общей гистологии, З -й вопрос - из цитологии или общей эмбриологии. Знания практической гистологии студент демонстрирует при определении гистологических препаратов и электронограмм. Он должен не только определить препарат и электронограмму, но показать и правильно, используя номенклатурные термины, назвать основные структуры объектов. Указанное выше должно быть принято во внимание каждым студентом с тем, чтобы подготовка к экзаменам была рациональной и продуктивной. Как показал опыт, наилучшая форма самоподготовки - это сочетание чтения с просмотром препаратов, электронного атласа, альбома, электронограмм и учебных таблиц. Такой режим самоподготовки способствует закреплению знаний и, что не менее важно, вызывает меньшее утомление, чем непрерывное чтение. Консультации в период сессии даются ежедневно как по теоретическим вопросам, так и по препаратам и электронограммам. При подготовке в кабинетах кафедры студент должен соблюдать все правила работы в лаборатории, соблюдать аккуратность при работе с микроскопом и препаратами, не нарушать порядка и соблюдать чистоту. Требования персонала кафедры должны выполняться обязательно.
СДАЧА ЭКЗАМЕНОВ
1. Перед устным экзаменом Отдел тестирования университета проводит рейтинговое тестирование по предмету, которое является первым этапом экзамена. 2. Экзамены проводятся по общему для всех факультетов расписанию. Начало экзаменов в 8.30. 3. Экзамены принимают преподаватели под руководством заведующего кафедрой. 4. Войдя в кабинет, студент предъявляет зачетную книжку и вынимает индикатор билета. После записей в журнале студенту предоставляется кейс: билет, гистологические препараты, электронограмма и ситуационная задача. 5. После подготовки студент приглашается к экзаменатору для беседы. 6. При выставлении итоговой оценки учитывается результат тестирования, текущей успеваемости (БРС), посещаемость лекций и занятий, с учетом знания теоретического материала и умения определять гистоструктуры. Повторная сдача курсового экзамена, а также сдача экзамена вне расписания, производится только с разрешения деканата. После завершения экзамена необходимо сдать учебники, атласы и практикумы в библиотеку, чтобы ваши коллеги с младшего курса могли их получить своевременно.
КАФЕДРА ЖЕЛАЕТ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ!
Ответы к тестовым заданиям
Занятие № 9: 8.1.-2; 8.2.-4; 8.3.-2; 8.4.-2; 8.5.-3. Занятие № 10: 8.1.-5; 8.2.-1; 8.3.-2; 8.4.-2; 8.5.-3. Занятие № 11: 8.1.-1; 8.2.-2; 8.3.-1; 8.4.-1; 8.5.-1. Занятие № 12: 8.1.-3; 8.2.-5; 8.3.-1; 8.4.-2; 8.5.-5. Занятие № 13: 8.1.-2; 8.2.-3; 8.3.-3; 8.4.-2; 8.5.-1. Занятие № 14: 8.1.-1; 8.2.-3; 8.3.-4; 8.4.-4; 8.5.-2. Занятие № 15: 8.1.-5; 8.2.-1; 8.3.-2; 8.4.-4; 8.5.-3. Занятие № 16: 8.1.-4; 8.2.-1,2; 8.3-3; 8.4.-5; 8.5.-3. Занятие № 17: 8.1-3; 8.2.-2; 8.3.-3; 8.4.-4; 8.5.-1. Занятие №18: 8.1.-4; 8.2.-3; 8.3.-4; 8.4.-1; 8.5.-5. Список рекомендуемой литературы Основная литература 1. Гистология, цитология и эмбриология [Текст] / Под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.И. Юриной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 800 с. 2. Бойчук Н.В. Гистология. Атлас для практических занятий. Учебное пособие [Текст] / Н.В. Бойчук. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 160 с.
Дополнительная литература 1. Руководство по гистологии [Текст] / Под ред. Р.К. Данилова. – СПб.: СпецЛит, 2011. – Т.2. – 511 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.007 с.) |