Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольно-обучающие и профессиональные задачиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.1.Какие клетки выделяют слизь, покрывающую внутреннюю поверхность трахеи и бронхов? 7.2. Какой из бронхов имеет в своей стенке железы и эластический хрящ в виде островков? 7.3. Назовите структуры, составляющие аэрогематический барьер. 7.4.Что такое сурфактант, каково его значение и какие клетки вырабатывают его составные компоненты? 7.5.При вдыхании воздуха, загрязненного пылью, инородные частицы попадают в воздухоносные пути и альвеолы: какие клетки принимают участие в очищении воздуха и какими механизмами? 7.7. У больного бронхиальной астмой временами возникают приступы удушья вследствие сильного сжатия главным образом мелких бронхов: а) какие структурные элементы бронхов обусловливают их спазм? б)почему сильнее других сжимаются именно мелкие бронхи? 8. Тестовые задания для самоконтроля 8.1. Эпителий трахеи является 1. однослойным плоским 2. однослойным однорядным 3.однослойным многорядным 4. многослойным плоским неороговевающим 5. многослойным переходным 8.2. Сурфактант вырабатывается 1. макрофагами 2. мерцательными эпителиоцитами 3. бокаловидными клетками 4. альвеолоцитами 1 типа 5. альвеолоцитами 2 типа 8.3. Реснички эпителиоцитов являются производными 1. клеточного центра 2. комплекса Гольджи 3. митохондрий 4. лизосом 8.4.Структурно-функциональной единицей респираторного отдела легких является 1. долька 2. ацинус 3. альвеола 4. бронхиола 8.5. Камбиальными клетками мерцательного эпителия воздухоносных путей являются 1. реснитчатые 2. бокаловидные 3. эндокринные 4. базальные Тема занятия № 13: Кожа и ее производные Мотивация Кожа – орган, являющийся наружным покровом тела человека. Имея пограничное расположение, она защищает организм от механических, тепловых, химических, бактериальных воздействий, участвует в регуляции теплоотдачи, играет большую роль в обмене веществ (дыхание и выделение), синтезе некоторых веществ. В неповрежденном виде кожа непроницаема для большинства растворов естественного происхождения и микробов. С помощью кожных рецепторов организм воспринимает тактильные, температурные, болевые ощущения, составляющие начальные звенья некоторых рефлекторных реакций. Изучение гистологического строения кожи и ее производных служит основой формирования представлений врача о функциях кожи в норме и при патологии. Оценивая внешний вид кожи, врач может составить представления об изменениях в некоторых системах метаболизма (гиповитаминоз, гормональные сдвиги и т.д.) при различных заболеваниях. Знания, полученные при изучении данной темы, будут необходимы студентам при изучении кожно-венерических, инфекционных болезней, болезней обмена, в хирургии, онкологии, иммунологии и других областях медицинской науки и практики.
Цели занятия Общая цель. Изучить гистологическое строение и функции кожи и её производных (волосы, ногти, железы). 3.2. Конкретные цели:
Необходимый уровень знаний. 4.1. Из курса анатомии тема: «Кожа». 4.2. Из предыдущих занятий по гистологии: «Эпителиальные ткани», «Соединительные ткани», «Нервные окончания». 5. Новый материал. 5.1. Общие принципы организации и функционирования тканей. Кожа и ее производные: учебник - гл.18, конспект лекций.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.01 с.) |