Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификационная характеристика («паспорт»)
4.1. Околоушная – сложная, разветвленная, альвеолярная, белковая, с мерокриновым типом секреции 4.2. Подчелюстная – сложная, разветвленная, альвеолярно-трубчатая, белково-слизистая, с мерокриновым типом секреции 4.3. Подъязычная – сложная, разветвленная, альвеолярно-трубчатая, слизисто-белковая, с мерокриновым типом секреции
5. Функции слюны: 5.1. Защитная 5.2. Пищеварительная 5.3. Экскреторная 5.4. Участие в регуляции водно-солевого обмена 5.5. Эндокринная Общий план строения крупных слюнных желез
Контрольно-обучающие и профессиональные задачи. 7.1. Перечислите стадии развития зубов. 7.2. Назовите основные источники развития зубов и их проспективное значение. 7.3. Какие твёрдые ткани зуба способны к регенерации. 7.4. Перечислите сосочки языка, имеющие вкусовые почки. 7.5. Что означает термин «обложенный язык»? Разъясните механизмы, приводящие к его возникновению. 7.6. Перечислите источники развития крупных слюнных желез. 7.7. Сравните классификационные характеристики околоушной и подчелюстной слюнных желез. Тестовые задачи для самоконтроля. 8.1. Коронка – часть зуба, покрытая: 1. дентином 2. эмалью 3. цементом 4. предентином 5. периодонтом 8.2. Из зубного мешочка развивается: 1. дентин 2. эмаль 3. пульпа 4. цемент 5. кутикула 8.3. По строению выводных протоков околоушная железа: 1. простая 2. сложная 3. альвеолярная 4. трубчатая 5. разветвленная 8.4. Основа языка представлена тканью: 1. жировой 2. поперечно-полосатой скелетной 3. гладкой мышечной 4. плотной соединительной. 5. слизистой 8.5. Не имеют вкусовых почек сосочки: 1. грибовидные 2. листовидные 3. нитевидные 4. желобовидные
Тема занятия №10: Пищеварительная система. Средний отдел пищеварительного канала.
Мотивация Пищевод, желудок, кишечник - составные части пищеварительного канала. Они осуществляют проведение компонентов пищи, ее химическую и механическую обработку; здесь же происходит всасывание продуктов расщепления белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот в кровь и лимфу. Понимание механизмов этих сложных процессов в условиях нормы и их изменений в патологии требует знания гистологического строения и функционирования клеток и тканей, образующих данные органы.
Цели занятия Общая цель В результате изучения теоретического материала и гистологических препаратов студент должен получить представление о микроскопическом строении, источниках развития и гистофизиологии органов пищеварительного канала.
Конкретные цели
Необходимый уровень знаний 4.1. Из курса анатомии: строение органов пищеварительного канала.
4.2.Из предшествующих занятий по гистологии: общая характеристика эпителиальной, соединительной, мышечной тканей, классификация экзокринных желез.
Новый материал 5.1. Учебник “Гистология”, глава XVI. Конспект лекций по данной теме. Дополнительная литература: монографии и журнальные статьи по списку кафедры.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.255 (0.011 с.) |