Психодиагностическая работа по выявлению у детей ранних признаков одаренности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психодиагностическая работа по выявлению у детей ранних признаков одаренности



Предмет диагностики Методика Источник
Склонности Наблюдение за деятельностью детей Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности / авт.-сост. Ю.А. Афонькина, З.Ф. Себрукович. Волгоград: Учитель, 2013
Проявления способностей Виды способностей Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками / авт.-сост. Ю.А. Афонькина, О.В. Филатова. Волгоград: Учитель, 2013
Художественные изобразительные умения и способности В зависимости от вида изобразительной деятельности (графические, продукция детского художественного творчества и др.) Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. М., Воронеж, 2001
Мыслительные способности и воображение в структуре одаренности Комбинаторные способности: ü способность к продуцированию множества различных графических образов; ü способность к преобразованию образов-представлений, созданию новых образов на основе операций обобщения и комбинирования; ü способность к созданию оригинальных идей; ü способность к воссоздающему воображению и целостному восприятию; ü способность планировать действия для создания новых образов на основе приема акцентирования; ü творческие проявления в вербальной форме и уровень эмпатии; ü творческие проявления в невербальной форме. Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности / авт.-сост. Ю.А. Афонькина, З.Ф. Себрукович. Волгоград: Учитель, 2013
Перцептивные способности в структуре одаренности ü способность к группировке визуальных объектов; ü способность к сознательно регулируемому восприятию  
Мнемические способности в структуре одаренности ü способность к произвольному запоминанию и воспроизведению информации с использованием приема смысловых связей на основе слуховой памяти; ü способность к произвольному запоминанию и воспроизведению информации с использованием приема смысловых связей на основе зрительной памяти; ü способность к опосредованному запоминанию информации на основе ассоциативных связей и отсроченному воспроизведению  
Речевые способности в структуре одаренности ü способность объяснять значение слов; ü способность оперативно переводить слова из пассивного в активный словарь; ü способность обобщать, дифференцировать объекты по различным признакам и свойствам, обосновывать свой вариант решения задачи; ü способность классифицировать понятия по видовым признакам; ü способность обобщать понятия по родовым и видовым признакам; ü способность устанавливать логические связи и отношения между понятиями  
Эмпатийные способности в структуре одаренности Осознание эмоциональных процессов  

Психологическая профилактика и психологическое просвещение

Формирование представлений о факторах и условиях охраны и укрепления психологического здоровья ребенка, причинах и признаках его нарушения

Психогигиена деятельности

Психогигиена общения

Психогигиена среды



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.004 с.)