Сфера психического развития
Диагностируемые параметры
Методика
Источник
Психофизическое развитие
Общие параметры психомоторного развития
Развитие общих и специфических двигательных навыков
Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста /сост. Н.А. Ноткина и др. СПб., 2008
Индивидуально-типологические показатели моторной активности
Оценка моторной активности
Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Эмоциональное развитие
Психическое напряжение
«Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей» (опросник для родителей)
Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007
Эмоциональное состояние
«Эмоциональное состояние ребенка»
Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. М., 2006
Эмоциональное неблагополучие
«Эмоциональное неблагополучие детей» (опросник для родителей)
Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2002
Уровень тревожности
Оценка уровня тревожности ребенка (А.И. Захаров)
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н.Д. Денисова. Волгоград, 2010
Степень позитивно-негативного психического состояния
«Паровозик»
Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007
Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
Анкета
Личностное развитие
Осознание моральных норм
Сюжетные картинки
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет /сост. Н.Д. Денисова. Волгоград, 2010
Игровые навыки
Диагностика уровня сформированности игровых навыков
Калинина Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2011
Особенности общей самооценки
«Самооценка»
(де Греефе)
Белановская О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. Минск, 2004
Интеллектуальное развитие
Целостность образов предметов и их адекватность
Разрезные картинки
Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. М., 1997
Умение классифицировать предметы по группам
Классификация
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. М., 2000
Умение обобщать предметы
Обобщение
Индивидуально-типологические показатели интеллектуальной активности
Оценка интеллектуальной активности
Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ. М., 2005
Умения формировать целостные образы воспринимаемых объектов, делать связанные с ними умозаключения
«Чего не хватает на этих рисунках?»,
«Узнай, кто это»,
«Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях / сост. Е.В. Доценко. Волгоград, 2011
Элементарные образные представления об окружающем мире и о логических связях между некоторыми объектами
«Нелепицы»
Продуктивность и устойчивость внимания
«Найди и вычеркни»
Уровень схематического мышления
Тест Когана
Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. М., 1997
Объем образной памяти и скорость запоминания
«Десять предметов»
Объем вербальной памяти и скорость запоминания
«Десять слов»
Коммуникативное развитие
Структура детской группы
Изучение свободного общения детей
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. М., 2000
Стиль педагогического общения
Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса
Калинина Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб., 2011
Форма общения со взрослым
Изучение форм общения ребенка со взрослым
Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М., 2000
Уверенность в родительской любви
«Почта»
Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы ; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.005 с.)