Развивающая работа по формированию интегративных качеств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развивающая работа по формированию интегративных качеств



 

Образовательная область Задачи
Физическое развитие Развивать целенаправленность движений. Формировать умения выполнять движения точно, координировано; управлять своим телом; подражать движениям, которые демонстрирует взрослый; принимать задачу научиться движению, понимать простые речевые инструкции; выполнять целенаправленные действия, ориентируясь на сочетание жеста и речи, а также только на речевую инструкцию, состоящую из трех заданий, не подкрепленную жестами, в специально организованной среде; выполнять инструкцию, указывающую на положение тела в пространстве, задания, связанные с перемещением по помещению. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности
Социально-коммуникативное развитие Стимулировать положительное самоощущение. Насыщать жизнь ребенка положительными переживаниями. Стабилизировать эмоциональный фон. Развивать осознание своих потребностей и способов их удовлетворения, уверенность в своих силах. Повышать чувство защищенности. Стимулировать стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться. Развивать представления ребенка о себе, своей жизнедеятельности; способность осознавать и выражать свои потребности и предпочтения; умения понимать положительные и отрицательные последствия поступков, ставить и достигать предметно-практические и игровые цели, определять некоторые средства и создавать отдельные условия для их достижения, достигать результата, проявляя целенаправленность, действенную самостоятельность, отражать в речи цели, намерения, некоторые средства, условия и этапы их реализации, результат, используя местоимения «я», «мое», «мне»; называть выполняемые действия и их последовательность. Развивать чувствительность к педагогической оценке, положительную самооценку, стремление улучшить свои достижения, умения гордиться достижениями, демонстрировать свои успехи взрослому, давать себе оценку «хороший», если достигает результата. Формировать поведение в соответствии с гендерными различиями; умения сдерживать свои желания под влиянием общественно значимой цели, замечать некоторые свои неадекватные действия, ошибки в деятельности; вызывать стремление их исправить; формировать умения самостоятельно ставить игровые задачи, обозначать их словесно, принимать на себя роли взрослых, называть себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражать некоторые социальные взаимоотношения, последовательно выполнять 4-5 игровых действий, широко использовать сюжетно-образные игрушки, а также предметы-заместители, подбирая их самостоятельно, давать предмету-заместителю игровое наименование, соблюдать правила игры. Поощрять стремление к совместным со сверстниками играм. Стимулировать привязанность ко взрослому, стремление участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, адекватно реагировать на указания и оценку взрослого, интерес к действиям ровесника, желание принимать в них участие, проявление положительных эмоций в общении с другими детьми. Формировать внеситуативно – познавательную форму общения со взрослыми, ситуативно-деловую форму общения с ровесниками; умения поддерживать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, подчинять свое поведение правилам общения, выражать в речи свои желания, просьбы в обращении к ровеснику и взрослому, обмениваться действиями с другими детьми и взрослыми в практических и игровых ситуациях, уступать, ждать своей очереди, в ситуации коммуникативных затруднений ориентироваться на помощь взрослого, замечать некоторые эмоциональные состояния других людей, проявлять «вчувствование» в эмоциональный мир другого человека, называть отдельные эмоциональные состояния, понимать обозначения некоторых эмоциональных состояний, используемые взрослым, пользоваться вербальными и невербальными средствами общения.
Познавательное развитие Формировать умения использовать в деятельности собственный опыт, действовать по аналогии в сходных ситуациях, применять предметы-орудия в игровых и бытовых ситуациях, пользоваться различными приемами для решения проблемно-практических задач, выделять сенсорные признаки, использовать разные перцептивные действия в соответствии с выделяемым признаком или качеством объектов, выделять существенные признаки предметов, сравнивать различные предметы и выявлять различия в них, понимать жизненные ситуации, проигрывать их с заменой одних объектов другими; воспринимать целостные сюжеты (ситуации), изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая элементарные причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями. Стимулировать познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам; желание наблюдать за окружающим, радоваться новому, задавать вопросы, направленные на установление непосредственно воспринимаемых связей (с использованием слов где, зачем, кто, кого, какая, когда, как, откуда, куда). Формировать умения участвовать в несложных экспериментах, организуемых взрослым; преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации; замечать некоторые противоречия, преимущественно предметно-практического характера; протестовать, удивляться, проявлять интерес, стремление пытаться самостоятельно или с помощью взрослого разрешить противоречия. Формировать умение отличать «добрых» («хороших») и «злых» («плохих») персонажей; стремление содействовать добрым, выражать к ним положительное отношение, переживать победу положительных персонажей, негативно оценивать поступки отрицательных персонажей, выражая свои эмоции.
Речевое развитие Развивать навыки диалогического общения.
Художественно-эстетическое развитие Вызывать радость при восприятии произведений изобразительного искусства, художественных произведений, поддерживать стремление интересоваться ими, любоваться красивым. Формировать умения замечать отдельные средства художественной выразительности, давать простые эмоциональные оценки, замечать данные произведения в повседневной жизни, непосредственном окружении. Развивать способность принимать задачу взрослого создать что-то определенное, подчинять ей свои усилия; до начала деятельности определять, что будет создавать; реализовывать замысел. Вызывать радость при восприятии музыкальных произведений. Поддерживать интерес к разным видам музыкальной деятельности, стремление участвовать в ней, действовать под музыку в соответствии с ее настроением, обыгрывать музыкальные образы, подражать действиям взрослого под музыку. Формировать умения ритмично двигаться, топать, хлопать в ладоши под музыку, реагировать движениями на изменение громкости, темпа и ритма музыки.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.005 с.)