Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направление «Развивающая работа и психологическая коррекция»
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Коррекционная и развивающая работа планируется и проводится с учетом приоритетного направления – познавательно-речевого, с учетом специфики детского коллектива и отдельного ребенка. В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического. Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют, в конечном счете, на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом. Эта работа проводится с детьми, имеющими развитие в пределах возрастной нормы. Если выявленные отклонения выражены в значительной степени, ребенок направляется на консультацию к специалистам районной психолого-медико-педагогической комиссии на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума СОШ. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Направление реализуется по следующим разделам: Ø «Развивающая работа в процессе освоения детьми образовательных областей»; Ø «Развивающая работа по коррекции проблем в развитии у воспитанников»; Ø «Развивающая работа в периоды возрастных кризисов 3 и 7 лет»; Ø «Развивающая работа в период адаптации ребенка к ДОО»; Ø «Развивающая работа по преодолению психологических трудностей в развитии одаренных дошкольников». Задачи разделов уточняются в зависимости от конкретных проявлений проблем и используемого психологического инструментария. Задачи решаются в процессе проведения циклов занятий педагогом-психологом.
Направление «Психологическое консультирование» Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Задачи психологического консультирования родителей и воспитателей решаются с позиции потребностей и возможностей возрастного развития ребенка, а также индивидуальных вариантов развития. Такими задачами выступают: ü преодоление дидактогений, оптимизация возрастного и индивидуального развития ребенка; ü оказание психологической помощи в ситуации реальных затруднений, связанных с образовательным процессом или влияющих на эффективность образовательного процесса в ДОО; ü обучение приемам самопознания, саморегуляции, использованию своих ресурсов для преодоления проблемных ситуаций, реализации воспитательной и обучающей функций; ü помощь в выработке продуктивных жизненных стратегий в отношении трудных образовательных ситуаций; ü формирование установки на самостоятельное разрешение проблем. Направление включает следующие разделы: Ø «Консультирование по проблемам трудностей в обучении»; Ø «Консультирование по проблемам детско-родительских взаимоотношений»; Ø «Консультирование по проблемам межличностного взаимодействия в образовательном процессе»; Ø «Консультирование по проблемам адаптации/дезадаптации детей»; Ø «Консультирование по проблемам раннего развития детей»; Ø «Консультирование по проблемам психологической готовности ребенка к обучению в школе». Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы
Вторая младшая группа Психологическая диагностика
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.007 с.) |