Развивающая работа и психологическая коррекция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развивающая работа и психологическая коррекция



Психологическое сопровождение образовательных областей

 

Образовательная область Развивающие задачи
Физическое развитие Формировать точные, четкие и координированные мелкомоторные движения, как знакомые, так и новые, по показу и инструкции; умения последовательно выполнять сложные движения по образцу, словесной инструкции, плану, создавать творческое сочетание движений, контролировать и оценивать качество выполнения движений с точки зрения точности, правильности. Развивать двигательное воображение. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности
Социально-коммуникативное развитие Стабилизировать эмоциональный фон. Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия. Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения. Развивать чувство собственного достоинства. Создавать условия для осознания ребенком собственных переживаний, снижения отчужденности. Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения. Развивать потребность в проявлении ответственности, настойчивость, стремление быть аккуратным, старательным; способность самостоятельно разрешать проблемы в деятельности, обращаясь за помощью в ситуациях реальных затруднений; адекватно реагировать на эмоциональные состояния других людей, сопереживать; подчинять свое поведение преимущественно не сиюминутным желаниям и потребностям, а требованиям со стороны взрослых и  первичным ценностным представлениям о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; самостоятельно ставить цели, в том числе общественно значимые; проявлять инициативу в разных видах деятельности, подчинять свою активность достаточно отдаленным целям, развернуто отражать цели в речи и планировать этапы и условия ее достижения; создавать условия, необходимые для успешного достижения цели; проявлять элементы прогнозирования, волевое усилие, противостоять отвлечениям, даже при выполнении не слишком интересной деятельности; удерживать цель деятельности без помощи взрослого и в его отсутствие; преодолевать трудности и помехи, не отказываясь от первоначальной цели; понимать и объяснять необходимость волевого усилия (трудиться, стараться, работать, сосредотачиваться и пр.) для получения качественного результата; самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, проявлять уверенность, четко соблюдать необходимую последовательность действий, соподчинять мотивы, осознавать борьбу мотивов, принимать осознанное решение в пользу общественного мотива; находить компромиссы, позволяющие удовлетворить интересы разных сторон; создавать оригинальные устойчивые замыслы в игре, обсуждать и реализовывать замыслы вместе с другими детьми, выполнять разнообразные роли, организовывать ролевое взаимодействие, передавать характерные особенности игровых персонажей, импровизировать в игре; осуществлять игровые действия с разнообразными предметами, широко использовать предметы-заместители; реальные действия и предметы заменять словом – «играть в уме»; осознавать необходимость соблюдения правил, объяснять и выполнять их; характеризовать свою роль, создавать игровую обстановку, распределять обязанности и роли; планировать, анализировать и оценивать собственные и коллективные игровые действия, выполнение ролей, соблюдение правил и ход игры; сопереживать сверстникам в игре и оказывать помощь. Поощрять стремление принимать активное участие в образовательном процессе, в жизни группы, участвовать в выборе видов деятельности, решении иных важных для жизни группы вопросов. Формировать четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах; умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей, результаты своей деятельности; замечать и исправлять ошибки для повышения качества результата; замечать и называть эмоциональные состояния людей, нюансы их переживания и выражения, отражая в развернутой речи; понимать и объяснять причины их возникновения и приемы преодоления отрицательных переживаний, опираясь на свой опыт, опыт литературных персонажей, мнение и рассказы взрослого; самостоятельно различать эмоциональные особенности и состояния людей по фотографии, описанию в тексте, наблюдению; понимать важность эмпатии, применять приемы поддержания родственных связей, точно следовать образцу, обследовать его перед началом деятельности, задавать взрослому уточняющие вопросы, добиваться соответствия результата образцу, ориентироваться на способ действия в соответствии с требованиями взрослого («как надо делать»), оценивать результат на основе соответствия с образцом, замечать и исправлять ошибки; проявлять самоконтроль повсеместно как в практической, так и в умственной деятельности; объяснять необходимость самоконтроля, использовать разнообразные приемы самоконтроля в зависимости от задач или содержания, условий деятельности; мотивировать свою самооценку, ориентируясь на представления о себе. Формировать поведение в соответствии с гендерными различиями; осознание временной перспективы во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Развивать стремление заботливо относиться ко взрослым и сверстникам, в том числе к малышам, пожилым людям, самостоятельно предлагать и оказывать помощь, содействовать, пытаться понять причины эмоциональных состояний, радовать других, быть полезным, осознавать свои эмоции и регулировать их, выполнять поручения взрослых, сотрудничать со сверстниками и взрослыми на занятиях и в играх, договариваться, распределять обязанности, принимать активное участие в образовательном процессе, в жизни группы; участвовать в выборе видов деятельности, решении важных для жизни группы вопросов; развивать осознание процесса возрастного развития человека, своего прошлого, своих возрастно-половых, индивидуально-типологических, психологических, личностных особенностей, социальных контактов и социальных ролей, предпочтений, желаний в отношении настоящего, близкого и отдаленного будущего, целей, способов, желаемых результатов выполнения своей текущей деятельности (что, как, зачем делает), последствий своих поступков и действий; осознание того, как его воспринимают другие люди, разные по возрастному, социальному и иным статусам; стремление выполнять нормы и правила, понимание важности нравственного поведения, осознание негативных последствий нарушения норм и правил, умение относить содержащиеся в них требования к себе, четко формулировать и последовательно выполнять нормы и правила. Развивать адекватную дифференцированную устойчивую самооценку, адекватный уровень притязаний. Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, как со знакомыми, так и с незнакомыми, с помощью выразительных речевых и неречевых средств общения; дифференцированно использовать средства общения в разных ситуациях общения; выражать содержание общения различными способами. Формировать умения принимать участие в групповой беседе; вступать в речевое общение разными способами, используя свои знания, опыт; адекватно отбирать и использовать лексические средства; побуждать партнера к совместной деятельности, поддерживать общую тему разговора; говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательно; выполнять нормы речевого этикета; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, прибегая к помощи взрослых только в исключительных случаях; договариваться, изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации; самостоятельно выбирать и использовать способы взаимодействия с людьми с учетом их эмоционального и физического состояния; определять влияние своих поступков на состояние других людей, анализировать разные ситуации общения и делать выводы; поддерживать уважительные отношения со взрослыми и доброжелательные отношения со сверстниками, а также избирательные дружеские отношения с конкретными детьми (ребенком). Развивать внеситуативно – личностную форму общения со взрослыми и внеситуативно-деловую форму общения со сверстниками.
Познавательное развитие Поощрять проявления разнообразных познавательных интересов, стремление при восприятии нового понять суть происходящего, установить причинно-следственные связи. Стимулировать вопросы причинно-следственного характера. Формировать умения планировать разные виды познавательной деятельности; развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы; соотносить вопросы и ответы с системой имеющихся знаний, представлений и суждений. Развивать стремление ставить познавательные задачи, экспериментировать, в том числе самостоятельно, для получения нового знания, решения проблемы; способность к мысленному экспериментированию, рассуждениям, выдвижению и проверке гипотез; способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребенком, творчески их преобразовывать; замечать и пытаться разрешить несоответствия, противоречия в окружающей действительности; самостоятельно использовать систему обследовательских действий для выявления свойств и качеств предметов в процессе решения задач; с помощью глазомера выделять величину, форму предметов, их частей и деталей; объяснять назначение малознакомых и незнакомых предметов, зависимость свойств и качеств предметов от их функций и особенностей использования; ориентироваться на назначения предметов, свойства, качества разновидностей материалов, существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений; определять технологические цепочки создания некоторых предметов и исторические цепочки происхождения предметов; выделять в процессе наблюдения, рассматривания несколько свойств и качеств предмета; самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, используя наблюдения, эксперименты, готовые и изготовленные самостоятельно модели; выявлять причины происходящих изменений; сравнивать и подробно описывать объекты природы, предметы, а также людей, объекты одного рода, но разного вида; обобщать в виде вывода результаты сравнения, составлять памятки по использованию объектов; описывать объекты, используя образные слова и выражения; классифицировать объекты по общим качествам, свойствам, назначению, а также по характерным деталям; объединять одни и те же объекты по разным признакам: назначению, происхождению, форме, величине и т.д.; моделировать общие и индивидуальные признаки явлений и объектов, обобщая их в понятия; объяснять взаимосвязи. Развивать способность понимать эмоциональные состояния, мотивы и последствия поступков героев произведений; развернуто выражать в речи сопереживание героям произведений; давать эмоциональную оценку персонажам и мотивировать ее, исходя из логики их поступков; предлагать варианты содействия персонажам; различать эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/плохой) оценку персонажей; выражать интерес к душевным переживаниям героев, демонстрировать сопричастность к этому состоянию, находить аналогии в реальной жизни, улавливать эмоциональный подтекст произведения, проникать в авторский замысел, осознавать свое собственное эмоциональное отношение к героям; обращать внимание на язык произведения, авторские приемы создания образов; уместно употреблять в своей речи эпитеты, сравнения, образные выражения из произведений художественной литературы.
Речевое развитие Развивать навыки диалогического общения. Учить отражать в речи суть происходящего, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать разнообразные вопросы причинно-следственного характера, осуществлять развернутое речевое планирование в разных видах деятельности, развернуто отражать в речи впечатления, эмоции, моральные и эстетические оценки; формировать в речи познавательные задачи.
Художественно-эстетическое развитие Формировать умения использовать критерии эмоционально-эстетической оценки произведений, подробно анализировать произведения, высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их; адекватно, ярко, глубоко реагировать на произведения; рассказывать о своих эмоциональных переживаниях; понимать средства выразительности, используемые авторами произведений для передачи эмоций; создавать оригинальные замыслы, выразительно отражать художественные образы в разных видах деятельности; развернуто формулировать замысел до начала деятельности, совершенствовать его в процессе изображения, отбирать средства в соответствии с замыслом, воплощать его в соответствии с содержанием запланированного, творчески преобразовывать знакомые способы художественно-творческой деятельности. Стимулировать потребность в творческом самовыражении. Развивать устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности. Формировать умения определять жанр музыкального произведения; понимать и объяснять смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения; выполнять движения, в том числе со сложным ритмическим рисунком, качественно, самостоятельно, технично, ритмично, выразительно; осуществлять самоконтроль, создавать выразительные оригинальные музыкальные образы, передавать настроение, нюансировать музыкальные произведения, импровизировать с использованием специфического «языка музыки»; согласовывать свои действия с действиями других детей в коллективных формах музыкальной деятельности. Поощрять стремление совершенствовать свое исполнительство; получать знания в отношении жанров, средств выразительности, композиторов и исполнителей; задавать соответствующие вопросы взрослому.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.004 с.)