![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание процедур измерений компонентовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
двигательной подготовленности студентов
Процедуры измерения длины, массы тела и окружности грудной клетки осуществляется с помощью известных антропометрических методов. Наиболее ценны в диагностическом отношении для оценки функционального состояния организма студентов специальной медицинской группы следующие пробы: 1. Проба Генчи – задержка дыхания на выдохе. С помощью секундомера измеряется максимальное время задержки дыхания. 2. Проба Штанге – задержка дыхания на вдохе. Обследуемый в положении стоя делает вдох, затем – глубокий выдох и снова вдох 80-90 % от максимального и закрывает рот. На нос накладывается зажим. Отмечается время задержки дыхания. 3. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – максимальный объем воздуха, который можно выдохнуть после максимального вдоха. Методика применяется для исследования функций внешнего дыхания, определения его текущего состояния и количественной и качественной оценки изменений функционального состояния легких. ЖЕЛ определяют спирометром. Установить «0» шкалы, на нос поместить зажим и для определения величины ЖЕЛ после максимального вдоха сделать максимальный выдох через спирометр. 4. Ортостатическая проба – студент лежит на кушетке 5 мин., затем подсчитывает частоту сердечных сокращений за 10 сек. После этого он встает и вновь подсчитывает ЧСС за 10 сек. Определяется увеличение ЧСС (уд/мин). 5. Клиностатическая проба – измерение частоты сердечных сокращений в положении стоя и после перехода в положении лежа за 10 сек. Определяется замедление ЧСС. 6. Проба Ромберга (проба на устойчивость в позе). Стопы находятся на одной линии, носок к пятке, глаза закрыты, руки вытянуть вперед, пальцы разведены. Определяется максимальное время удержания данной позы и наличие тремора. 7. Тест Руффье-Диксона.
Измеряется пульс в покое, пульс после 20 приседаний, пульс после минуты отдыха. Показатели данного теста определяются по следующей формуле:
[(Р+Р2+Р3)- 200]/10, где Р – пульс в покое, Р2 – пульс после 20 приседаний, Р3 – пульс после минуты отдыха.
Таблица оценок результатов функционального состояния
* При наступлении утомления время задержки дыхания резко уменьшается. ** Значение более 20 ударов указывают на недостаточную нервную регуляцию сердечно-сосудистой системы. *** Резкое замедление указывает на повышенный тонус парасимпатической нервной системы. В норме ЖЕЛ составляет примерно ¾ общей емкости легких. Величина ЖЕЛ в норме зависит от пола и возраста человека, его телосложения, физического развития. Для оценки индивидуальной ЖЕЛ принято сравнивать ее с так называемой должной ЖЕЛ (ДЖЕЛ), которую вычисляют по различным эмпирическим формулам. Так, исходя из показателей роста обследуемого в метрах и его возраста в годах (В), ДЖЕЛ (в литрах) можно рассчитать по следующим формулам: ДЖЕЛ муж. = 5,2 х рост – 0,029 х В – 3,2. ДЖЕЛ жен. = 4,9 x рост – 0,019 х В – 3,76. ДЖЕЛ девочек 4-17 лет при росте от 1 до 1,75 м = 3,75 х рост – 3,15. ДЖЕЛ мальчиков 4-17 лет при росте до 1,65 = 4,53 х рост – 3,9. ДЖЕЛ мальчиков 4-17 лет при росте больше 1,65 = 10 х рост – 12,85. В качестве прямых показателей, характеризующих физическую подготовленность, могут быть использованы следующие контрольные упражнения: 1. 12- минутный тест ходьбы и бега К. Купера. 2. Тест на гибкость: 1) Встаньте – ноги вместе и медленно наклоняйтесь к полу: достали пол ладонями – 4 балла; пальцами – 3 балла; не касаетесь пола – 0 баллов. 2) Ноги прямо, на ширине плеч. Наклонитесь влево и вправо, не двигая тазом: касаетесь икр ног – 4 балла; достаете до колена – 3 балла; не дотянетесь до колена – 0 баллов. 3) Лежа на спине, заведите ноги за голову: прямой ногой коснитесь пола – 4 балла; согнутой – 2 балла; не коснетесь – 0 баллов. 3. Упражнения для измерения силы мышц брюшного пресса (м, ж) (количество раз). Из положения лежа на спине, руки за головой (за ушными раковинами), ноги согнуты – зафиксированы. Поднимание туловища до положения седа. 4. Упражнения для измерения силы мышц рук (количество раз). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, высота опоры – 40 см (ж).
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (м). 5. Упражнения для определения уровня развития координационных способностей. Измеряется точность, время их выполнения и количество допущенных ошибок. 1. И.п. – правая рука в сторону, левая вниз. 1) правую руку вниз, левую вперед; 2) правую руку вперед, левую вниз; 3) правую руку вниз, левую в сторону; 4) И.п. 2. И.п. – правая рука в сторону, левая вниз. 1) правую руку вверх, левую в сторону; 2) правую руку вперед, левую вверх; 3) правую руку вниз, левую вперед; 4) И.п. 3. И.п. – правая вверх, левая вниз. 1) правую вниз, левую вверх; 2) правую вверх; 3) правую вниз; 4) правую вверх, левую вниз; 5) левую вверх; 6) правую вниз; 7) правую вверх; 8) И.п.
4. Метание теннисного мяча в цель (очки). 5. Десять теннисных мячей бросить в цель (фиксируя количество попаданий и общее время). 6. Сидя на полу (мат), бросить мяч вверх, встав, поймать его, вновь бросить вверх, сесть и поймать его (оценивая точность). 7. Теннисный мяч разместить между правым бедром и голенью, подбросить его из-под колена, как можно выше над головой, повернуться на 360 и поймать мяч. То же выполнить слева.
Оценка физической подготовленности
12-минутный тест ходьбы и бега К. Купера
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.151 (0.011 с.) |