Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание процедур измерений компонентовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
двигательной подготовленности студентов
Процедуры измерения длины, массы тела и окружности грудной клетки осуществляется с помощью известных антропометрических методов. Наиболее ценны в диагностическом отношении для оценки функционального состояния организма студентов специальной медицинской группы следующие пробы: 1. Проба Генчи – задержка дыхания на выдохе. С помощью секундомера измеряется максимальное время задержки дыхания. 2. Проба Штанге – задержка дыхания на вдохе. Обследуемый в положении стоя делает вдох, затем – глубокий выдох и снова вдох 80-90 % от максимального и закрывает рот. На нос накладывается зажим. Отмечается время задержки дыхания. 3. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – максимальный объем воздуха, который можно выдохнуть после максимального вдоха. Методика применяется для исследования функций внешнего дыхания, определения его текущего состояния и количественной и качественной оценки изменений функционального состояния легких. ЖЕЛ определяют спирометром. Установить «0» шкалы, на нос поместить зажим и для определения величины ЖЕЛ после максимального вдоха сделать максимальный выдох через спирометр. 4. Ортостатическая проба – студент лежит на кушетке 5 мин., затем подсчитывает частоту сердечных сокращений за 10 сек. После этого он встает и вновь подсчитывает ЧСС за 10 сек. Определяется увеличение ЧСС (уд/мин). 5. Клиностатическая проба – измерение частоты сердечных сокращений в положении стоя и после перехода в положении лежа за 10 сек. Определяется замедление ЧСС. 6. Проба Ромберга (проба на устойчивость в позе). Стопы находятся на одной линии, носок к пятке, глаза закрыты, руки вытянуть вперед, пальцы разведены. Определяется максимальное время удержания данной позы и наличие тремора. 7. Тест Руффье-Диксона.
Измеряется пульс в покое, пульс после 20 приседаний, пульс после минуты отдыха. Показатели данного теста определяются по следующей формуле:
[(Р+Р2+Р3)- 200]/10, где Р – пульс в покое, Р2 – пульс после 20 приседаний, Р3 – пульс после минуты отдыха.
Таблица оценок результатов функционального состояния
* При наступлении утомления время задержки дыхания резко уменьшается. ** Значение более 20 ударов указывают на недостаточную нервную регуляцию сердечно-сосудистой системы. *** Резкое замедление указывает на повышенный тонус парасимпатической нервной системы. В норме ЖЕЛ составляет примерно ¾ общей емкости легких. Величина ЖЕЛ в норме зависит от пола и возраста человека, его телосложения, физического развития. Для оценки индивидуальной ЖЕЛ принято сравнивать ее с так называемой должной ЖЕЛ (ДЖЕЛ), которую вычисляют по различным эмпирическим формулам. Так, исходя из показателей роста обследуемого в метрах и его возраста в годах (В), ДЖЕЛ (в литрах) можно рассчитать по следующим формулам: ДЖЕЛ муж. = 5,2 х рост – 0,029 х В – 3,2. ДЖЕЛ жен. = 4,9 x рост – 0,019 х В – 3,76. ДЖЕЛ девочек 4-17 лет при росте от 1 до 1,75 м = 3,75 х рост – 3,15. ДЖЕЛ мальчиков 4-17 лет при росте до 1,65 = 4,53 х рост – 3,9. ДЖЕЛ мальчиков 4-17 лет при росте больше 1,65 = 10 х рост – 12,85. В качестве прямых показателей, характеризующих физическую подготовленность, могут быть использованы следующие контрольные упражнения: 1. 12- минутный тест ходьбы и бега К. Купера. 2. Тест на гибкость: 1) Встаньте – ноги вместе и медленно наклоняйтесь к полу: достали пол ладонями – 4 балла; пальцами – 3 балла; не касаетесь пола – 0 баллов. 2) Ноги прямо, на ширине плеч. Наклонитесь влево и вправо, не двигая тазом: касаетесь икр ног – 4 балла; достаете до колена – 3 балла; не дотянетесь до колена – 0 баллов. 3) Лежа на спине, заведите ноги за голову: прямой ногой коснитесь пола – 4 балла; согнутой – 2 балла; не коснетесь – 0 баллов. 3. Упражнения для измерения силы мышц брюшного пресса (м, ж) (количество раз). Из положения лежа на спине, руки за головой (за ушными раковинами), ноги согнуты – зафиксированы. Поднимание туловища до положения седа. 4. Упражнения для измерения силы мышц рук (количество раз). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, высота опоры – 40 см (ж).
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (м). 5. Упражнения для определения уровня развития координационных способностей. Измеряется точность, время их выполнения и количество допущенных ошибок. 1. И.п. – правая рука в сторону, левая вниз. 1) правую руку вниз, левую вперед; 2) правую руку вперед, левую вниз; 3) правую руку вниз, левую в сторону; 4) И.п. 2. И.п. – правая рука в сторону, левая вниз. 1) правую руку вверх, левую в сторону; 2) правую руку вперед, левую вверх; 3) правую руку вниз, левую вперед; 4) И.п. 3. И.п. – правая вверх, левая вниз. 1) правую вниз, левую вверх; 2) правую вверх; 3) правую вниз; 4) правую вверх, левую вниз; 5) левую вверх; 6) правую вниз; 7) правую вверх; 8) И.п.
4. Метание теннисного мяча в цель (очки). 5. Десять теннисных мячей бросить в цель (фиксируя количество попаданий и общее время). 6. Сидя на полу (мат), бросить мяч вверх, встав, поймать его, вновь бросить вверх, сесть и поймать его (оценивая точность). 7. Теннисный мяч разместить между правым бедром и голенью, подбросить его из-под колена, как можно выше над головой, повернуться на 360 и поймать мяч. То же выполнить слева.
Оценка физической подготовленности
12-минутный тест ходьбы и бега К. Купера
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.161 (0.011 с.) |