Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплектование учебных группСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Специальное учебное отделение формируется из числа студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующих ограничения физических нагрузок и допущенных к выполнению учебной и производственной работы. Основным критерием для включения студента в специальную медицинскую группу является установление диагноза с обязательным учетом степени нарушений функций организма. Формирование групп проводится с учетом степени физической подготовленности и особенностей приспособляемости организма к физическим нагрузкам. При формировании специальных медицинских групп можно руководствоваться рекомендациями, предложенными М.Н. Тарасенко и В.В. Пономаревой. Они предлагают формировать группы А, Б, В и оздоровительную, численность которых не должна превышать 8-10 человек на одного преподавателя. Группа А формируется из студентов с сердечно-сосудистой и легочными патологиями, ревматическими пороками сердца, тонзиллокардиальным синдромом, хронической пневмонией, туберкулезом легких в стадии уплотнения, с остаточными явлениями после перенесенного экссудативного плеврита, гипертонической болезнью первой стадии, а также с тиреотоксикозами первой стадии. Сюда же можно включить лиц с бронхиальной астмой, но только с учетом последнего приступа (не раньше, чем через год), а также, если у больного нет каких-либо изменений в легких и явлений недостаточности в покое и после физической нагрузки. В группу Б зачисляются лица с хроническими, часто рецидивирующими тонзиллитами, язвенной болезнью, хроническими гастритами, колитом, холециститом, с нарушением жирового и водно-солевого обмена, с нарушением функций мочеполовой системы. В группу В объединяются лица с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, остаточными явлениями паралича, парезов, после перенесения травм верхних и нижних конечностей, с остаточными явлениями костного туберкулеза, деформацией грудной клетки. При наличии условий следовало бы создать отдельные учебные группы для лиц с диагнозом миопия в степени от -5 до -7 Д. В настоящее время студенты с диагнозом миопия занимаются в группе Б, они ограничиваются в беговых и прыжковых упражнениях, а также в упражнениях, связанных с сопротивлением и на выносливость.
Желательно выделять в отдельную группу также студентов с повышенным артериальным давлением. Оздоровительная группа создается в вузах, где на кафедрах физического воспитания имеются специалисты по лечебной физкультуре и врач. Эта группа комплектуется из студентов, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья или перенесших тяжелые заболевания.
Учебная документация
К началу учебного года преподаватели должны составить и утвердить на заседании кафедры следующую учебную документацию: - план работы на учебный год; - учебные планы на семестры; - план проведения врачебно-педагогических наблюдений; - план проведения теоретического раздела и собеседования со студентами; - комплексы физических упражнений, рекомендуемых для занятий в специальных медицинских группах с учетом характера заболеваний; - учебные журналы. Учет работы учебной группы, текущая и итоговая успеваемость, данные врачебного контроля, физического развития и физической подготовленности заносятся в журнал учебной группы. В конце каждого семестра преподаватели составляют отчет о проделанной работе.
2 Содержание курса для студентов оздоровительных групп 2.1 Зачетные требования
В конце каждого семестра студенты должны сдавать зачет по физическому воспитанию, который включает в себя теоретический и практический разделы, определенные программой. Студенты, освобожденные от практических занятий на длительное время, проходят аттестацию по результатам сдачи теоретических и методических требований учебной программы, а также выполнения домашнего контрольного задания в реферативной форме. Зачетные требования для студентов оздоровительной группы включают в себя: 1. Теоретический раздел: 1.1 Собеседование по материалам бесед, проводимых по графику на всех курсах. 1.2 Написание реферата. 2 Практический раздел: 2.1 Оценка физического развития. 2.2 Оценка функционального состояния. 2.3 Оценка физической подготовленности. Оценка успеваемости студента за семестр складывается из баллов текущей успеваемости. Текущая успеваемость студентов оценивается по балльно-рейтинговой системе в течение семестра. Текущий балл позволяет контролировать ход усвоения учебного материала.
Оценка «зачтено» выставляется студентам, которые имеют положительные баллы за теоретические знания и за усвоение предусмотренных программой физических упражнений. Оценка «не зачтено» выставляется студентам, если они не усвоили материал теоретического раздела, не могут правильно выполнять отдельные физические упражнения по заданию преподавателя и имеют пропуски занятий без уважительных причин. В оздоровительной группе неприемлем метод зачетных соревнований, применяемых в основном учебном отделении. Теоретический раздел
Теоретический раздел программы включает в себя материал, позволяющий дать базовые знания и целевые установки их использования в физическом самосовершенствовании и способствующий формированию физической культуры студента. В дальнейшем теоретические сведения уточняются, детализируются и закрепляются на консультациях, что дает студенту возможность выбора путей реализации физической активности не только во время обучения в вузе, но и в последующий период жизни. Теоретический раздел для студентов проводится в форме лекций и бесед. Лекции проводятся в форме двухчасовых занятий на потоке.
Семестр Дисциплина «Физическая культура и спорт» |
||||||||||||
Тема № 3 | Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе. | ||||||||||||
Тема № 4 | Основы здорового образа жизни студента. Теоретические и методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями. | ||||||||||||
Тема № 5 | Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов. |
Контроль знаний студентов в первом и втором семестре проводится по тестовым заданиям лекционного курса в электронном виде системе testirov.rusoil.net или do.rusoil.net. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Общая оценка представляет собой сумму баллов за правильные ответы. Задание считается выполненным с любым результатом. Максимальное количество набранных баллов 15.
Студенты, не сдававшие теоретический раздел дисциплины по графику, имеют возможность сдать тестирование в конце семестра. Если студент не пришел на тестирование в дополнительно выделенное время, то теоретический раздел оценивается в ноль баллов
Беседы по теоретическим основам физического воспитания со студентами специального учебного отделения проводятся на практических занятиях.
Тематика бесед
Тема № 1. Гигиена – наука о сохранении и улучшении общественного здоровья: гигиена сна, питания, уход за полоcтью рта; физические ритмы и режим жизнедеятельности человека; гигиенические требования к одежде, обуви, жилым, учебным и спортивным помещениям. Вред, наносимый организму от употребления алкоголя, наркотиков, табака.
Тема № 2. Принцип построения комплексов утренней гигиенической гимнастики (индивидуальной, групповой).
Тема № 3.Элементы научной организации умственного труда, организация и гигиена самостоятельных занятий физическими упражнениями.
|
Тема № 4. Физические основы и гигиеническое значение закаливания, водные, воздушные процедуры; значение занятий физическими упражнениями на воздухе.
Тема № 5.Самоконтроль, его значение и содержание, объективные данные: сон, аппетит, настроение, работоспособность. Правила ведения дневника самоконтроля.
Тема № 6. Задачи, содержание и организация врачебного контроля. Врачебно-педагогическое наблюдение за студентами в процессе занятий.
Тема № 7. Методы врачебного контроля. Оценка физического развития, состояния здоровья. Функциональные пробы.
Тема № 8. Показания и противопоказания к занятиям физической культурой.
Тема № 9. Использование физических упражнений для лечения и профилактики заболеваний.
Тема № 10. Самостоятельные занятия физическими упражнениями в свободное время. Организация и основные правила самостоятельных занятий с учетом характера заболевания.
Тема № 11. Комплекс гимнастических упражнений. Дозирование физических нагрузок с учетом характера заболевания.
Тема № 12. Труд и отдых. Использование средств физической культуры в целях повышения работоспособности и устранения функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии.
Тема № 13. Утомление и восстановление. Признаки и характеристика стадий утомления.
Тема № 14. Основы массажа и самомассажа.
Тема № 15. Строение организма человека и его функциональные системы: центральная нервная, сенсорная, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервно-мышечная.
Тема № 16. Применение биологических стимуляторов, допинга и их вредное воздействие.
Тема № 17. Двигательная активность как важный фактор взаимодействия организма человека с окружающей средой. Двигательный режим в различном возрасте.
Тема № 18. Определение понятий «здоровье» и «физическое совершенство». Адаптация организма к физической нагрузке. Характеристика различных двигательных режимов с учетом длительности и интенсивности физических упражнений, их координационной сложности.
Тема № 19. Производственная гимнастика.
Тема № 20. Теоретические сведения о гимнастике.
Тема № 21. Теоретические сведения о легкой атлетике.
Тема № 22. Теоретические сведения о плавании.
Тема № 23. Теоретические сведения о спортивных играх.
Тема № 24. Краткая характеристика различных форм труда (умственного, физического, смешанного). Динамика работоспособности человека в процессе труда. Влияние возрастных и индивидуальных особенностей на динамику работоспособности.
|
Студенты, освобожденные от практических занятий по дисциплинам оформляют и защищают реферат (презентацию) по своему заболеванию и отвечают на три контрольных вопроса по методико-практическому разделу учебной программы текущей дисциплины.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.007 с.)