Программа организации и реализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа организации и реализации



ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра физического воспитания

 

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ

ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА И СПЕЦИАЛИТЕТА

 

Учебное пособие

 

 

 

 

Уфа

Издательство УГНТУ

2020

Учебное пособие составлено в соответствии с примерной учебной программой по элективному курсу «Оздоровительная гимнастика» и требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и специалиста нефтегазового производства в соответствии с ФГОС.

В пособии рассматриваются вопросы организации и проведения занятий по оздоровительной гимнастике для студентов оздоровительной группы.

Предназначено для преподавателей кафедры физического воспитания вузов и самостоятельных занятий студентов всех направлений подготовки и всех форм обучения.

 

 

Авторы:                            Насибуллина Д.М., ст. преподаватель

                                     Валеева Е.Д., ст. преподаватель

 

 

Рецензенты:                         Абдуллин М. Г., к.п.н., профессор

                                              Погадаев М.Е., к.б.к., доцент

 

 

© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1 Организация учебного процесса 5
1.1 Формирование мотивационно-ценностных ориентаций на физическую культуру у студентов, занимающихся в оздоровительной группе 5
1.2 Особенности занятий оздоровительной гимнастикой 6
1.3 Цель и задачи курса  
1.4 Формы организации занятий оздоровительной гимнастикой 7
1.5 Врачебный контроль в процессе физического воспитания 8
1.6 Комплектование учебных групп 9
1.7 Учебная документация 10
2 Содержание курса для студентов оздоровительных групп 11
2.1 Зачетные требования 11
2.2 Теоретический раздел 11
2.3 Практический раздел 19
2.4 Описание процедур измерений компонентов двигательной подготовленности студентов 27
2.5 График проведения процедур измерения двигательной подготовленности студентов 31
Список использованной литературы 33
СПриложения (поурочный план) 34

 

Введение

 

Физическая культура в высшем учебном заведении является составной частью формирования общей и профессиональной культуры специалиста новой современной формации, системой гуманистического воспитания студентов. Важнейшими компонентами формирования физической культуры студента в настоящее время следует считать мировоззрение, потребностно-мотивационную сферу личности, широту и глубину знаний в области физической культуры.

В последнее время в вузах Российской Федерации осуществился переход на многоуровневую систему обучения. Переход на новую систему обучения подразумевает качественную направленность в подготовке специалиста новой формации, способных в жестких рыночных условиях интеллектуальной конкуренции реализовать себя с высоким творческим коэффициентом отдачи.

Ежегодно в вузы страны поступает определенное количество студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Организация и методика учебного процесса в сфере физического воспитания таких студентов имеет свои особенности и заслуживает большого внимания. Преподаватель физического воспитания должен ориентироваться в классификации различных отклонений, в состоянии здоровья занимающихся, уметь определять физическую нагрузку с учетом показаний и противопоказаний, знать сроки допуска студентов к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний и др.

Опыт работы с данным контингентом показывает, что при правильной организации занятий по физическому воспитанию заболеваемость студентов снижается, повышается уровень их умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности.

 

Организация учебного процесса

 

Цель и задачи курса

 

Министерство образования Российской Федерации издало приказ № 1025 от 01.12.1999 г. «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования», согласно которому ректоры вузов обязуются обеспечивать организацию процесса физического воспитания в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом и предусматривать в учебных планах выделение 328 часов трудоемкости на дисциплину «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», планируя по 4 аудиторных часа в неделю на 1-3 курсах, с выставлением итоговой оценки. Обязательный курс физического воспитания может дополняться дисциплинами по выбору с указанием видов спорта или систем физических упражнений, а также  факультативными занятиями (1-2 часа в неделю) во внеучебное время. Из указанных 328 часов выделяется 10 часов на теоретический курс, проводимый в течение первого года обучения (1 и 2 семестр).

Выпускник высшей школы, обучающийся по дисциплине «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» в специальном учебном отделении, должен:

- знать и уметь использовать виды двигательной активности;

- уметь использовать двигательную активность в лечебно-профилактических целях, для сохранения и упрочения здоровья, нарушенного перенесенным заболеванием;

- уметь составить комплекс физических упражнений с учетом характера заболевания;

- владеть системой психосоматической саморегуляции (аутогенная тренировка, мышечная релаксация и т.п.).

 Целью оздоровительной физической культуры в вузе является формирование физической культуры студента как системного и интегративного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовывать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и в семье с учетом имеющихся функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии. Для достижения поставленной цели определено решение специфических задач:

- формирование у студентов осознанного отношения к своим силам, уверенности в них, готовности к преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- повышение физической и умственной работоспособности;

- устранение функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии, формирование правильной осанки, обучение рациональному дыханию, совершенствование физических способностей, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности;

- овладение системно-упорядоченным комплексом знаний, охватывающим социальную, естественнонаучную и психолого-педагогическую тематику;

- формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня состояния здоровья через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью;

- формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием традиционных и нетрадиционных технологий физкультурно-спортивной деятельности;

- формирование профессионально-прикладной физической культуры, обеспечивающей психофизическую готовность студентов к будущей профессии.

 

Учебная документация

 

К началу учебного года преподаватели должны составить и утвердить на заседании кафедры следующую учебную документацию:

- план работы на учебный год;

- учебные планы на семестры;

- план проведения врачебно-педагогических наблюдений;

- план проведения теоретического раздела и собеседования со студентами;

- комплексы физических упражнений, рекомендуемых для занятий в специальных медицинских группах с учетом характера заболеваний;

- учебные журналы.

Учет работы учебной группы, текущая и итоговая успеваемость, данные врачебного контроля, физического развития и физической подготовленности заносятся в журнал учебной группы. В конце каждого семестра преподаватели составляют отчет о проделанной работе.

 

2 Содержание курса для студентов оздоровительных групп

2.1 Зачетные требования

 

В конце каждого семестра студенты должны сдавать зачет по физическому воспитанию, который включает в себя теоретический и практический разделы, определенные программой.

Студенты, освобожденные от практических занятий на длительное время, проходят аттестацию по результатам сдачи теоретических и методических требований учебной программы, а также выполнения домашнего контрольного задания в реферативной форме.

Зачетные требования для студентов оздоровительной группы включают в себя:

1. Теоретический раздел:

1.1 Собеседование по материалам бесед, проводимых по графику на всех курсах.

1.2 Написание реферата.

2 Практический раздел:

2.1 Оценка физического развития.

2.2 Оценка функционального состояния.

2.3 Оценка физической подготовленности.

Оценка успеваемости студента за семестр складывается из баллов текущей успеваемости. Текущая успеваемость студентов оценивается по балльно-рейтинговой системе в течение семестра. Текущий балл позволяет контролировать ход усвоения учебного материала.

Оценка «зачтено» выставляется студентам, которые имеют положительные баллы за теоретические знания и за усвоение предусмотренных программой физических упражнений.

Оценка «не зачтено» выставляется студентам, если они не усвоили материал теоретического раздела, не могут правильно выполнять отдельные физические упражнения по заданию преподавателя и имеют пропуски занятий без уважительных причин.

В оздоровительной группе неприемлем метод зачетных соревнований, применяемых в основном учебном отделении.

Теоретический раздел

 

Теоретический раздел программы включает в себя материал, позволяющий дать базовые знания и целевые установки их использования в физическом самосовершенствовании и способствующий формированию физической культуры студента. В дальнейшем теоретические сведения уточняются, детализируются и закрепляются на консультациях, что дает студенту возможность выбора путей реализации физической активности не только во время обучения в вузе, но и в последующий период жизни.

Теоретический раздел для студентов проводится в форме лекций и бесед.

Лекции проводятся в форме двухчасовых занятий на потоке.

 

1 семестр

Дисциплина «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту»

 

Тема № 1   Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента.
Тема № 2 Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания.

Семестр

Дисциплина «Физическая культура и спорт»

Тема № 3 Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе.
Тема № 4 Основы здорового образа жизни студента. Теоретические и методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Тема № 5 Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов.

Контроль знаний студентов в первом и втором семестре проводится по тестовым заданиям лекционного курса в электронном виде системе testirov.rusoil.net или do.rusoil.net. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Общая оценка представляет собой сумму баллов за правильные ответы. Задание считается выполненным с любым результатом. Максимальное количество набранных баллов 15.

Студенты, не сдававшие теоретический раздел дисциплины по графику, имеют возможность сдать тестирование в конце семестра. Если студент не пришел на тестирование в дополнительно выделенное время, то теоретический раздел оценивается в ноль баллов

Беседы по теоретическим основам физического воспитания со студентами специального учебного отделения проводятся на практических занятиях.

 

Тематика бесед

 

Тема № 1. Гигиена – наука о сохранении и улучшении общественного здоровья: гигиена сна, питания, уход за полоcтью рта; физические ритмы и режим жизнедеятельности человека; гигиенические требования к одежде, обуви, жилым, учебным и спортивным помещениям. Вред, наносимый организму от употребления алкоголя, наркотиков, табака.

Тема № 2. Принцип построения комплексов утренней гигиенической гимнастики (индивидуальной, групповой).

Тема № 3.Элементы научной организации умственного труда, организация и гигиена самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Тема № 4. Физические основы и гигиеническое значение закаливания, водные, воздушные процедуры; значение занятий физическими упражнениями на воздухе.

Тема № 5.Самоконтроль, его значение и содержание, объективные данные: сон, аппетит, настроение, работоспособность. Правила ведения дневника самоконтроля.

Тема № 6. Задачи, содержание и организация врачебного контроля. Врачебно-педагогическое наблюдение за студентами в процессе занятий.

Тема № 7. Методы врачебного контроля. Оценка физического развития, состояния здоровья. Функциональные пробы.

Тема № 8. Показания и противопоказания к занятиям физической культурой.

Тема № 9. Использование физических упражнений для лечения и профилактики заболеваний.

Тема № 10. Самостоятельные занятия физическими упражнениями в свободное время. Организация и основные правила самостоятельных занятий с учетом характера заболевания.

Тема № 11. Комплекс гимнастических упражнений. Дозирование физических нагрузок с учетом характера заболевания.

Тема № 12. Труд и отдых. Использование средств физической культуры в целях повышения работоспособности и устранения функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии.

Тема № 13. Утомление и восстановление. Признаки и характеристика стадий утомления.

Тема № 14. Основы массажа и самомассажа.

Тема № 15. Строение организма человека и его функциональные системы: центральная нервная, сенсорная, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервно-мышечная.

Тема № 16. Применение биологических стимуляторов, допинга и их вредное воздействие.

Тема № 17. Двигательная активность как важный фактор взаимодействия организма человека с окружающей средой. Двигательный режим в различном возрасте.

Тема № 18. Определение понятий «здоровье» и «физическое совершенство». Адаптация организма к физической нагрузке. Характеристика различных двигательных режимов с учетом длительности и интенсивности физических упражнений, их координационной сложности.

Тема № 19. Производственная гимнастика.

Тема № 20. Теоретические сведения о гимнастике.

Тема № 21. Теоретические сведения о легкой атлетике.

Тема № 22. Теоретические сведения о плавании.

Тема № 23. Теоретические сведения о спортивных играх.

Тема № 24. Краткая характеристика различных форм труда (умственного, физического, смешанного). Динамика работоспособности человека в процессе труда. Влияние возрастных и индивидуальных особенностей на динамику работоспособности.

Студенты, освобожденные от практических занятий по дисциплинам оформляют и защищают реферат (презентацию) по своему заболеванию и отвечают на три контрольных вопроса по методико-практическому разделу учебной программы текущей дисциплины.

 

ПЕРВЫЙ КУРС, 1 СЕМЕСТР

 

1. Требования к уровню освоения и содержания дисциплины «физическая культура», предъявляемые студентам при прохождении учебного процесса.

2. Организация учебного процесса по физической культуре в УГНТУ.

3. Балльно-рейтинговая система определения знаний и умений студентов по дисциплине «Физическая культура».

4. Тесты физической подготовленности студентов основного и специального учебных отделений.

5. Общие требования охраны труда на занятиях физической культурой.

6. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

7. Первая помощь при кровотечениях. Виды кровотечений. Симптомы острой кровопотери. Правила наложения жгута.

8. Первая помощь при обморожениях. Причины, признаки и степень обморожения. Профилактические меры, исключающие обморожение.

9. Понятие травма. Виды и причины возникновения травм.

10. Переломы, виды и признаки переломов. Оказание первой помощи при различных переломах.

11. Оказание первой помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, разрывов связок.

12. Оказание первой помощи при травматическом шоке.

13. Обморок. Причины возникновения и симптомы. Оказание первой помощи при обмороке.

14. Раны. Типы ран, причины возникновения, признаки. Оказание первой помощи при получении различных ран.

15. Солнечный удар. Причины возникновения симптомы. Оказание первой помощи при солнечном ударе.

16. Физическая культура – часть человеческой культуры. Формирование физической культуры личности. Средства физической культуры.

17. Общая характеристика эстетики физической культуры и спорта.

18.  Организм. Его функции. Взаимодействие с внешней средой. Гомеостаз. Регуляция функций в организме.

19. Органы как части целостного организма человека. Двигательная активность как биологическая потребность организма.

20. Строение и общая характеристика мышечной ткани.

21. Костная система. Влияние на неё физических нагрузок.

22. Мышечная система. Скелетные мышцы, строение, функции. Напряжение и сокращение мышц. Изотонический и изометрический режим работы.

23. Сердечнососудистая система. Ее строение и функциональные возможности. Кровяное давление. Пульс.

24. Функции крови. Систолический и минутный объём крови. Кровообращение при физических нагрузках.

25. Дыхательная система. Процесс дыхания. Газообмен. Регуляция дыхания и его особенности. Дыхание при физических нагрузках.

26. Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ).

27. Пищеварение. Его особенности при физических нагрузках.

28. Система опоры и движения. Изменения в системе при регулярных физических нагрузках.

29. Утомление и восстановление. Реакция организма на физические нагрузки.

30. Особенности физически тренированного организма.

31. Понятие двигательная активность и ее составляющие. Разновидности недостаточной двигательной активности. Методы количественной оценки двигательной активности.

32. Гиподинамия, как фактор риска сердечнососудистых и других заболеваний.

33. Правильная осанка. Влияние осанки на функционирование внутренних органов. Понятие коррекция осанки. Коррекция осанки при помощи физических упражнений.

34. Сколиоз. Виды сколиоза, противопоказания при сколиозе. Комплекс средств лечебной физической культуры, применяемых при сколиозе.

35. Биоритмы и их влияние на работоспособность.

36. Физиологические механизмы формирования двигательных действий.

37. Виды массажа и самомассажа. Правила проведения массажа и самомассажа. Показания и противопоказания к применению массажа.

38. Методика проведения самомассажа. Основные приемы самомассажа.

39. Принцип действия упражнений на растягивание. Активные и пассивные упражнения на растягивание. Противопоказания к выполнению упражнений на растягивание.

40. Понятие аутогенная тренировка. Примеры аутогенной тренировки.

ПЕРВЫЙ КУРС, 2 СЕМЕСТР

1. Понятие здоровья и его составляющие. Факторы, определяющие здоровье.

2. Формы самостоятельных занятий. Самостоятельные занятия физической культурой в период обучения в университете.

3. Организация режима труда и отдыха в период студенческой жизни.

4. Утомление и его признаки. Причины возникновения утомления.

5. Понятие выносливость и способы ее развития.

6. Влияние оздоровительного бега на здоровье человека. Задачи и правила занятий оздоровительным бегом для начинающих.

7. Гигиенические требования при проведении занятий оздоровительным бегом. Профилактическое значение оздоровительного бега.

8. Физические качества, развиваемые на занятиях по лыжной подготовке. Особенности методики занятий по лыжной подготовке. Прикладное значение лыжной подготовки.

9. Объективные и субъективные факторы обучения. Изменение состояния организма студента в процессе обучения.

10. Реакция организма студентов на факторы обучения. Факторы риска, отражающиеся на психофизиологическом состоянии студентов.

11. Типы высшей нервной деятельности.

12. Работоспособность в учебной деятельности. Факторы, влияющие на работоспособность человека.

13. Работоспособность и биологические ритмы человека.

14. Основы психорегулирующей тренировки. Методика проведения психорегулирующей тренировки. Методы психоэмоциональной разгрузки и самоуправления.

15. Физическое воспитание, его формы и задачи.

16. Физическое развитие и его характеристики.

17. Роль преподавателя в организации и проведении занятия физической культурой. Требования, предъявляемые к условиям проведения занятий.

18. Основные задачи занятия физической культурой.

19. Содержание учебно-тренировочного занятия и его построение. Физическая нагрузка и её объём.

20. Функциональные пробы в диагностике функционального состояния и физической работоспособности.

21. Частота сердечных сокращений как интегральный показатель функционального состояния организма.

22. Ортостатическая проба, способ выполнения и средние показатели.

23. Проба Штанге, способ выполнения и средние показатели.

24. Проба Генчи, способ выполнения и средние показатели.

25. Проба Ромберга, способ выполнения и средние показатели.

26. Тест Купера, способ выполнения и средние показатели.

27. Гарвардский степ-тест, способ выполнения и средние показатели.

28. Контрольные нормативы и их использование в практике физического воспитания.

29. Физиологическая кривая и ее изображение.

30. Антропометрические показатели состояния здоровья и физического развития человека.

31. Технические средства, используемые для определения физического развития человека.

32. Соматоскопические показатели состояния здоровья и физического развития человека.

33. Телосложение и типы телосложения человека. Простые методы определения физического развития и телосложения человека.

34. Характеристика функционального состояния организма. Физиометрические показатели функционального состояния организма.

35. Кистевая динамометрия и ее средние показатели.

36. Становая динамометрия, способы измерения и средние показатели.

37. Жизненная емкость легких, способы измерения и средние показатели.

38. Частота сердечных сокращений и артериальное давление. Способы их измерений и средние показатели.

39. Самостоятельные занятия физической культурой, их планирование и проведение.

40. Гигиенические требования при проведении самостоятельных занятий.

41. Система самоконтроля за состоянием здоровья и физическими возможностями во время самостоятельных занятий.

42. Дневник самоконтроля, показатели самоконтроля.

43. Основные физические качества человека. Средства и методы их развития.

44. Виды спорта и физические упражнения, способствующие развитию физических качеств: силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости.

45. Двигательный объем занятий физическими упражнениями для студентов.

46. Круговая тренировка и методика ее проведения.

47. Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), её цели и задачи.

48. Неблагоприятные факторы, характеризующие нефтегазовое производство.

49. Требования, предъявляемые к будущим специалистам нефтегазового профиля.

50. Необходимость специальной психофизической подготовки будущему специалисту.

51. Физические и психические качества, наиболее значимые дляспециалиста вашего факультета.

52. Понятие об утомлении при физической и умственной деятельности. Способы преодоления переутомления.

53. Производственная физическая культура, её цели и задачи. Виды производственной гимнастики, методика ее проведения.

54. Понятие «активный отдых» и характеристика основных форм его организации.

55. Физическая культура в свободное время.

56. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

57. Нетрадиционные системы физических упражнений.

58. Курение и алкоголь и их влияние на организм человека.

59. Наркомания и ее последствия для отдельного человека.

60. Гигиенические основы закаливания. Закаливания воздухом и водой.

 

Практический раздел

 

Преподавание практического материала по физическому воспитанию для студентов оздоровительной группы направлено на воспитание у них активной жизненной позиции и волевых качеств, а также на развитие всех основных физических способностей с учетом противопоказаний для различных групп заболеваний с целью физического совершенствования и оздоровления студентов (Приложение 1).

Параллельно с развитием физических качеств, улучшающих физическое и функциональное состояние организма, студентам специальной медицинской группы необходимо прививать навык ежедневного выполнения физических упражнений, направленных на ликвидацию остаточных явлений, возникших после перенесенных заболеваний, и при необходимости на формирование компенсаторных функций. Обучать этим упражнениям и выполнять их целесообразно 10-15 минут в основной части занятия.

Условием, которое в решающей степени определяет эффективность процесса физического воспитания, является знание изменений, происходящих в организме в результате педагогических воздействий. Чем лучше известно исходное состояние организма студента, а также чем объективнее удается произвести необходимое сопоставление исходного и достигнутого в процессе занятий состояния, тем более эффективным может быть физическое воспитание и более верным окажутся поправки, коррекция, которые будут использованы в процессе его осуществления.

Практический разделсостоит:изпяти контрольно-зачетных тестов с нормативами, разработанными кафедрой физического воспитания для студентов специального учебного отделения (максимум 50 баллов для студентов 1 курса, максимум 60 баллов для студентов 2-3 курсов).

    Контрольные тесты по практическому разделу принимаются в осеннем семестре с 5-й учебной недели, в весеннем семестре – с 33 недели. На 1-ом курсе в осеннем семестре, контрольные тесты по практическому разделу студенты не сдают. Контрольно-зачётные нормативы заменяются оформлением и защитой  реферата по своему заболеванию.

    Контрольно-зачётные нормативы и соответствующие им баллы для учебных отделений приведены в таблицах (1-8).

    Студенты 1 курса, не уложившиеся в минимальный норматив (4 балла), оцениваются двумя баллами за тест.

 

 

Таблица 1

 

Начисление баллов за компоненты дисциплины

Первый (осенний) семестр

Max 100 баллов

ТЕОРИЯ ПРАКТИКА ПОСЕЩАЕМОСТЬ
15 баллов 50 баллов 35 баллов
Темы № 1, 2 Тестирование проводится в электронном виде и состоит из 30 вопросов по обеим темам. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Общая оценка представляет собой сумму баллов за правильные ответы.   Оформление и защита реферата (презентации) по своему заболеванию. 50 баллов – отлично 40 баллов – хорошо 30 баллов – удовлетворительно.   За каждое пропущенное занятие без уважительной причины вычитается один балл из 35 баллов. Пропуски занятий по болезни, подтвержденные медицинской справкой, считаются уважительными, и не вычитаются из баллов посещаемости Допуском к зачету является посещаемость не ниже 85 %. Отработка пропущенных занятий в семестре допускается в течение двух недель со дня пропуска с сохранением балла посещаемости. По окончании учебного процесса, при отработке пропущенных занятий, баллы за посещаемость не изменяются.

 

Таблица 2

Начисление баллов за компоненты дисциплины

Второй (весенний) семестр

Max 100 баллов

ТЕОРИЯ ПРАКТИКА ПОСЕЩАЕМОСТЬ
15 баллов 50 баллов 35 баллов
Темы № 3, 4, 5 Тестирование проводится в электронном виде и состоит из 30 вопросов по трем темам. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Общая оценка представляет собой сумму баллов за правильные ответы.   Сдача пяти контрольных тестов, оцениваемых от 4 до 10 баллов за каждый тест. Студентам, не уложившимся в минимальный норматив (4 балла), проставляется 2 балла за каждый тест. Нулевой результат оценивается в 0 баллов.   За каждое пропущенное занятие без уважительной причины вычитается один балл из 35 баллов. Пропуски занятий по болезни, подтвержденные медицинской справкой, считаются уважительными, и не вычитаются из баллов посещаемости Допуском к зачету является посещаемость не ниже 85 %. Отработка пропущенных занятий в семестре допускается в течение двух недель со дня пропуска с сохранением балла посещаемости. По окончании учебного процесса, при отработке пропущенных занятий, баллы за посещаемость не изменяются.

 

 

Таблица 3

 

Начисление баллов за компоненты дисциплины для студентов 1 курса,

Max 100 баллов

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

ПОСЕЩАЕМОСТЬ

РЕФЕРАТ (презентация) ВОПРОСЫ ПО МЕТОДИКО-ПРАКТИЧЕКОМУ РАЗДЕЛУ 15 баллов 30 баллов 40 баллов 15 баллов   1 СЕМЕСТР - Темы № 1, 2 2 СЕМЕСТР - Темы № 3, 4, 5 Тестирование проводится в электронном виде, и состоит из 30 вопросов по  темам в семестре. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Общая оценка представляет собой сумму баллов за правильные ответы.   1 СЕМЕСТР - Оформление и защита реферата (презентация) по своему заболеванию.   2 СЕМЕСТР - Оформление и защита реферата (презентация) по тематике, выданной преподавателем.   30 баллов – отлично 20 баллов – хорошо 10 баллов – удовлетворительно.   Устный ответ на три вопроса из методико-практического раздела 40 баллов – отлично 30 баллов – хорошо 20 баллов – удовлетворительно.     Студент посещает одно занятие в неделю, и занимается теоретической подготовкой. За каждое пропущенное занятие без уважительной причины вычитается один балл из 15 баллов. Пропуски занятий по болезни, подтвержденные медицинской справкой, считаются уважительными, и не вычитаются из баллов посещаемости.

 

Таблица 4

Начисление баллов за компоненты дисциплины для 2 и 3 курсов

(осенний и весенний семестры)

Max 100 баллов

ПРАКТИКА ПОСЕЩАЕМОСТЬ
60 баллов 40 баллов
  Сдача пяти контрольных тестов, оцениваемых от 4 до 12 баллов за каждый тест. Студентам, не уложившимся в минимальный норматив (4 балла), проставляется 2 балла за каждый тест. Нулевой результат оценивается в 0 баллов.   За каждое пропущенное занятие без уважительной причины вычитается один балл из 40 баллов. Пропуски занятий по болезни, подтвержденные медицинской справкой, считаются уважительными, и не вычитаются из баллов посещаемости Допуском к зачету является посещаемость не ниже 85 %. Отработка пропущенных занятий в семестре допускается в течение двух недель со дня пропуска с сохранением балла посещаемости. По окончании учебного процесса, при отработке пропущенных занятий, баллы за посещаемость не изменяются.

 

Таблица 5

Начисление баллов за компоненты дисциплины

для студентов, освобожденных от практических

ПРАКТИКА

ПОСЕЩАЕМОСТЬ

РЕФЕРАТ ВОПРОСЫ ПО МЕТОДИКО-ПРАКТИЧЕКОМУ РАЗДЕЛУ 35 баллов 45 баллов 20 баллов   Оформление и защита реферата  по тематике, выданной преподавателем. 35 баллов – отлично 25 баллов – хорошо 15 баллов – удовлетворительно.     Устный ответ на три вопроса из методико-практического раздела. 45 баллов – отлично 35 баллов – хорошо 25 баллов – удовлетворительно.   Студент посещает одно занятие в неделю и занимается теоретической подготовкой. За каждое пропущенное занятие без уважительной причины вычитается один балл из 20 баллов. Пропуски занятий по болезни, подтвержденные медицинской справкой, считаются уважительными, и не вычитаются из баллов посещаемости.

Таблица 6

 

Тесты определения физической подготовленности студентов,

Курс 2 семестр

Характеристика

Направленности тестов

Пол

Оценка в баллах

10

9

8

7

6

5

4

1

12-ти минутное чередование ходьбы и бега (метры)

м

2200

2100

2000

1800

1600

1400

1200

ж

1800

1700

1600

1400

1200

1100

1000

2

Поднимание туловища из положения лежа на спине

(кол-во раз без учета времени)

м

45

40

35

30

25

20 15

ж

35

30

25

20

15

10 5 3 Поднимание туловища из положения лежа на животе (кол-во раз без учета времени)

м

ж

40

35

30

25

20

15

10

4

Тест на гибкость:

наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

(уровень наклона с удержанием 3 сек) *

м

1 2 3 4 5 6 7 кулаки на полу касание носков касание голено стопных суставов касание нижней трети голени касание середины  голени касание верхней  трети голени касание колен ных суставов

ж



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.175 с.)