Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности занятий оздоровительной гимнастикойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятия оздоровительной гимнастикой, проводящие в группах с использованием музыки, аудиовизуальных активаций, опирающиеся на общение друг с другом, призваны вызвать у занимающихся чувство удовольствия, радость, уважение к себе и своим коллегам. Физические упражнения, применяющиеся в процессе занятий оздоровительной физической культурой, ориентированы на проработку всех суставов и, особенно, позвоночника. Они должны выполняться в приподнятом настроении, что требует специального настроя занимающихся, без которого эффект от их применения значительно уменьшится. При этом ведущим принципом является использование самодозирования и самосопротивления при выполнении конкретных суставных движений. Широко используются круговые движения тех или иных звеньев тела, фиксация звеньев в положении максимальной амплитуды сгибания, разгибания, супинации, пронации и т.п. в конкретных суставах. Упражнения выполняются плавно, особенно в крайних положениях, до появления легких болевых ощущений и обязательно с использованием музыкального сопровождения и образных ассоциаций. Суставная гимнастика чередуется с отработкой медитативных техник, упражнениями для мышц глаз, элементами танцевальных движений. Для самостоятельных занятий рекомендуется дозированная ходьба, закаливание организма, плавание и другие доступные формы двигательной активности. Во время занятий используется метод опроса занимающихся об их ощущениях и личных достижениях. Хорошее настроение в процессе занятий достигается за счет применения известных приемов психокоррекции, использования закономерностей социальной психологии, активного внедрения юмора.
Цель и задачи курса
Министерство образования Российской Федерации издало приказ № 1025 от 01.12.1999 г. «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования», согласно которому ректоры вузов обязуются обеспечивать организацию процесса физического воспитания в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом и предусматривать в учебных планах выделение 328 часов трудоемкости на дисциплину «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», планируя по 4 аудиторных часа в неделю на 1-3 курсах, с выставлением итоговой оценки. Обязательный курс физического воспитания может дополняться дисциплинами по выбору с указанием видов спорта или систем физических упражнений, а также факультативными занятиями (1-2 часа в неделю) во внеучебное время. Из указанных 328 часов выделяется 10 часов на теоретический курс, проводимый в течение первого года обучения (1 и 2 семестр).
Выпускник высшей школы, обучающийся по дисциплине «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» в специальном учебном отделении, должен: - знать и уметь использовать виды двигательной активности; - уметь использовать двигательную активность в лечебно-профилактических целях, для сохранения и упрочения здоровья, нарушенного перенесенным заболеванием; - уметь составить комплекс физических упражнений с учетом характера заболевания; - владеть системой психосоматической саморегуляции (аутогенная тренировка, мышечная релаксация и т.п.). Целью оздоровительной физической культуры в вузе является формирование физической культуры студента как системного и интегративного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовывать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и в семье с учетом имеющихся функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии. Для достижения поставленной цели определено решение специфических задач: - формирование у студентов осознанного отношения к своим силам, уверенности в них, готовности к преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок; - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - повышение физической и умственной работоспособности; - устранение функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии, формирование правильной осанки, обучение рациональному дыханию, совершенствование физических способностей, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности; - овладение системно-упорядоченным комплексом знаний, охватывающим социальную, естественнонаучную и психолого-педагогическую тематику;
- формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня состояния здоровья через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью; - формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием традиционных и нетрадиционных технологий физкультурно-спортивной деятельности; - формирование профессионально-прикладной физической культуры, обеспечивающей психофизическую готовность студентов к будущей профессии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.220 (0.006 с.) |