Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какой звук играет с тобой в прятки ?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: — научить определять на слух, какой звук слышится в тексте; — развивать фонематический слух. Логопед Плачет киска в коридоре, У нее большое горе: Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски. (Звук [с].) 52 Речевые игры и упражнения Л Где б сегодня ни прошел ты, Цвет везде увидишь желтый. Пожелтели всюду нивы, Желты груши, желты сливы, Желто небо, желто солнце, Желтый свет горит в оконце. (Звук [ж].) Живет в тайге бурундучок — Опрятный мужичок. Вскарабкался он на сучок И чистит пиджачок. (Звук [д].) Игра «Багажное отделение» Цели: — учить узнавать графическое изображение букв; — формировать умение составлять из данных букв слова; — закрепить умение определять количество слогов и звуков; — формировать пространственные представления. Речевой материал: вол, волк, слон, тигр, паук, коза, жираф, лиса, лама, пони, мышка, мартышка, суслик. Оборудование: силуэты чемоданов с буквами, наклеенными вразброс. Логопед. Звери из зоопарка отправились в отпуск: кто в Африку, кто в лес. Каждый взял с собой свой гардероб, сложив его в чемодан. А чемоданы одинаковые. Пришлось животным подписать свой чемодан. Буквы в дороге перепутались. Подумайте, прочитайте и узнайте, чьи это чемоданы. Сколько слогов в слове? Сколько звуков в каждом слове? Дети отвечают. «У кого кто?» (со звуком [ ч ]) Цель: научить узнавать на слух и различать в словах звук [ч]. Логопед У зайца... (зайчонок). У кролика... (крольчонок). У белки... (бельчонок). У галки... (галчонок). л Библиотека Логопеда 53 У сороки... (сорочонок). У скворца... (скворчонок). Кто как голос подает (со звуком [ ч ]) Цель: научить узнавать на слух и различать в словах звук [ч]. Курица... (кудахчет, квохчет). Воробей... (чирикает). Сорока... (стрекочет). Лев... (рычит). Рыба... (молчит). Новоселье Цели: — учить узнавать графическое изображение буквы; — формировать умение составлять из данных букв слова; — развивать пространственные представления. Оборудование: силуэты чемоданов с буквами. Логопед. Семья Ивановых получила новую квартиру. Мама собрала все вещи в чемоданы: одежду, обувь, головные уборы, посуду, украшения, игрушки, школьные принадлежности. Подумайте и прочитайте, что лежит в каждом чемодане? Сколько слогов в этом слове? Сколько звуков в слове? Дети отвечают. При изучении темы «Одежда» на чемоданах могут быть слова: шуба, шапка, ваза, бусы, сапоги, ботинки, панама, машинка, подушка, пирамидка. При прохождении лексической темы «Посуда» на чемоданах могут быть слова: бак, ножи, бочка, кадка, чашка, ложка, вилка, стакан, половник. При изучении темы «Инструменты» на чемоданах могут быть слова: вата, шило, бинт, нитки, иголка, молоток, рубанок, долото, кусачки, указка, ножницы. Закончи предложения словами со звуком [ г ] в начале слова Цель: научить узнавать на слух и различать в словах звук [г]. Логопед (показывает картинки) 54 Речевые игры и упражнения 1 У Гали голубые... (глаза). На грядке выросли... (гвоздики и гладиолусы). Гончар слепил из глины... (горшок). Горнист играет на... (горне). Гром гремит во время... (грозы). На лугу гогочут... (гуси). Грузовик стоит в... (гараже). Гость проживает в... (гостинице). Брат хорошо играет на... (гитаре). Мама купила сочные, сладкие... (груши). Под березой нашли крепкий... (гриб). Папа любит читать... (газеты). На дереве сидел черный... (грач). Гриша любит забивать... (гвозди, голы). Найди место фишке Цели: — научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание; — развивать фонематический слух. Оборудование: карточки, на каждой помещена предметная картинка и схема: прямоугольник, разделенный на три части; в правом верхнем углу дана буква, обозначающая заданный звук; фишки по числу карточек. Играют столько детей, сколько заготовлено карточек. Все карточки и фишки лежат на столе. Игроки берут себе по одной карточке, рассматривают, называют вслух картинку, букву и определяют позицию данного звука в слове — названии картинки, выкладывая на соответствующее место на схеме фишку. Затем берут следующую карточку. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут проанализированы. Выигрывает тот, кто успел правильно проанализировать большее количество карточек. Дружные грибочки Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза слов. Оборудование: 4 грибочка разного размера с кармашками, карточки с буквами. л Библиотека Логопеда 55 Логопед По дорожке мы шли И грибочки нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли. Логопед называет слово и предлагает детям выложить его, раскладывая буквы на грибочках и располагая их в порядке возрастания или убывания. Можно выложить слова из трех букв: дуб, сук, дым, усы, бык, осы, мох, лук, рот, рак. Из четырех букв: рыба, рука, бусы, боты, ноты, гриб, лист, крот. Назови вкусные слова со звуком [ р ] Цель: научить узнавать на слух и различать в словах звук [р]. Оборудование: предметные картинки: виноград, торт, груша, мороженое, клубника, пирог, арбуз, яблоко, пирожное. Логопед показывает картинки, дети по одному проговаривают слова. Матрешки - подружки Цель: формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Оборудование: 4 разные по высоте матрешки с прозрачными кармашками, карточки с буквами. Слова, которые можно выложить на матрешках: кот, дом, ток, сок, шум, шар, лак, лук, сыр, вол, хор; шары, коза, окна, утка, лапа, шуба, луна, нога, роза, кубы, зубы, ваза, вата, волк, козы. Логопед. К нам в гости пришли матрешки-подружки. Каждая матрешка принесла с собой букву. Нужно расставить матрешек в порядке возрастания или убывания, чтобы получилось слово из трех или четырех букв, а затем прочесть слово. Дети выполняют задание. 56 Речевые игры и упражнения Л Чья песенка слышна в каждой слове (жука или иоиарика)? Цель: научить узнавать на слух и различать в словах звуки [ж], [з]. Оборудование: предметные картинки: со звуком [ж]: жук, ежик, жаба; со звуком [з]: заяц, гнездо, зубр. Логопед показывает картинки, дети отвечают, чья песенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.007 с.) |