Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференциация фонем по твердости - мягкости , звонкости - глухости

Поиск

Цели:

— дать понятие «твердый» и «мягкий» звуки;

— учить различать эти звуки на слух;

— уметь выделять мягкий и твердый звуки из слов;

— развивать фонематический слух, внимание и память.

Тим и Той

Оборудование: картинки-символы мальчиков, предметные картинки.

Логопед. Это Том. Слышите, как твердо начинается его имя, — Т-Т-Том? Он и сам твердый, как этот звук, потому что всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных. Том не ест тянучки, а любит торт. Он носит пальто и никогда не надевает пиджак, не берет в руки мяч, но с удовольствием иг­рает с машинкой. Том дружит с Тимом, хотя совсем не похож на него. Тим мягкий и любит тефтели, пирожное, чебуреки, кильку, селедку. Когда Тим рисует, Том раскрашивает. Если Том берет в руки дудочку, Тим сразу начинает дирижиро-


36


Речевые игры и упражнения


Л


вать. Они никогда не выбирают одни и те же вещи, поэтому не ссорятся, ведь им не приходится выхватывать другу друга игрушки и сладости.

Однажды Том и Тим решили отправиться в путешествие.

Давайте поможем им собраться в поход. Как вы думаете, что выберет Том — рюкзак или ранец, а что возьмет Тим? Теперь надо решить, кто какие вещи понесет? Тому и Тиму надо взять: котелок, кастрюлю, компот, кефир, веревку, вил­ку, ложку, топор, пилу, сыр, миску, компас, кисти, каранда­ши, кеды, кроссовки, мед, масло.

Что положит в свой рюкзак Тим? Может быть, Тим захо­чет взять с собой еще что-нибудь. Давайте подскажем ему. Вряд ли Тим отправится без сладостей. Кто возьмет из них кекс, а кто конфеты?

Вещи и продукты собраны, можно отправляться в путь, но по какой дороге? Одна дорога ведет в лес, а другая на луг. По какой дороге захочет пойти Тим? А по какой Том?

Том и Тим — друзья, поэтому они договорились, что пой­дут по самой опушке леса. Здесь растет много грибов: лисич­ки, маслята, боровики, белые, сыроежки. Какие грибы будет собирать Том? А какие — Тим? А вот и речка, можно поло­вить рыбу. В речке водятся сом, сазан, лосось и лещ.

Пора устроить привал. Том и Тим ставят палатку и разво­дят костер. Кто принесет ветки для костра, а кто валежник? Кто должен принести колышки для палатки, а кто привяжет ее за пенек? Обед готов. Кому по вкусу придется рис, а кому рыба? Что будет пить Тим — компот или кефир?

После обеда Том и Тим укладываются спать. И снится каждому свой сон. Тим бродит по фруктовому саду. Как вы думаете, какие фрукты сорвет Тим — вишню или сливу, ви­ноград или лимон? Чем он угостит Тома? А в это время Том побывал во сне в царстве лесных зверей. Какие звери ему нра­вятся: обезьянка или змея, зебра или заяц, белка или барсук, лиса или лось?

Но вдруг поднялся ветер, зашумела листва, солнце спрята­лось за тучи и начался дождь. Тим и Том быстро спрятались в палатку и стали играть в свою любимую игру «Твердое и мягкое». Например, Тим сказал: «Нес, люк, пел, мил, мял, сел, ряд, взял, сядь, бил, тюк». Том ответил: «Нос, лук, пол, мыл, мал, соль, рад, зал, сад, был, тук» и т.д.


л


Библиотека Логопеда


37


Поставь заблудившийся звук на нужное место

Логопед

Писем мы не написали:

Тучку (ручку) целый день искали.

Пугал крестьян окрестных сел Паривший в воздухе осел (орел).

Сидит на грядке крепко Оранжевая кепка (репка).

Загремел весенний гном (гром). Тучи на небе кругом.

У печки (речки) сижу, От рыбы глаз не отвожу.

Воробьишка поскакал — Где-то кошек (крошек) отыскал. Он одну сейчас же съел, Остальные не успел.

Здесь хорошее местечко — Протекает мимо печка (речка).

Между гор издалека Течет бурная щека (река).

Договори арочку двуаишия словами со звуком [ к ] или [ г ]

Логопед

Очень зелены, густы

В нашем садике... (кусты).

Зреет красная калина, Соберет ее... (Галина).

Мы пришли сегодня в гости, Принесли собачке... (кости).

Ели вкусную икру, Подарили нам... (игру).


38


Речевые игры и упражнения                                   [/}


Громко петь умеют Клаша И ее подружка... (Глаша).

Затвердела снега корка,

Будет скользкой наша... (горка).

Коля любит есть галеты, Галя ест всегда... (котлеты).

Жаворонка слышно голос. Зреет в поле спелый... (колос).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.007 с.)