Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация фонем по твердости - мягкости , звонкости - глухостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: — дать понятие «твердый» и «мягкий» звуки; — учить различать эти звуки на слух; — уметь выделять мягкий и твердый звуки из слов; — развивать фонематический слух, внимание и память. Тим и Той Оборудование: картинки-символы мальчиков, предметные картинки. Логопед. Это Том. Слышите, как твердо начинается его имя, — Т-Т-Том? Он и сам твердый, как этот звук, потому что всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных. Том не ест тянучки, а любит торт. Он носит пальто и никогда не надевает пиджак, не берет в руки мяч, но с удовольствием играет с машинкой. Том дружит с Тимом, хотя совсем не похож на него. Тим мягкий и любит тефтели, пирожное, чебуреки, кильку, селедку. Когда Тим рисует, Том раскрашивает. Если Том берет в руки дудочку, Тим сразу начинает дирижиро- 36 Речевые игры и упражнения Л вать. Они никогда не выбирают одни и те же вещи, поэтому не ссорятся, ведь им не приходится выхватывать другу друга игрушки и сладости. Однажды Том и Тим решили отправиться в путешествие. Давайте поможем им собраться в поход. Как вы думаете, что выберет Том — рюкзак или ранец, а что возьмет Тим? Теперь надо решить, кто какие вещи понесет? Тому и Тиму надо взять: котелок, кастрюлю, компот, кефир, веревку, вилку, ложку, топор, пилу, сыр, миску, компас, кисти, карандаши, кеды, кроссовки, мед, масло. Что положит в свой рюкзак Тим? Может быть, Тим захочет взять с собой еще что-нибудь. Давайте подскажем ему. Вряд ли Тим отправится без сладостей. Кто возьмет из них кекс, а кто конфеты? Вещи и продукты собраны, можно отправляться в путь, но по какой дороге? Одна дорога ведет в лес, а другая на луг. По какой дороге захочет пойти Тим? А по какой Том? Том и Тим — друзья, поэтому они договорились, что пойдут по самой опушке леса. Здесь растет много грибов: лисички, маслята, боровики, белые, сыроежки. Какие грибы будет собирать Том? А какие — Тим? А вот и речка, можно половить рыбу. В речке водятся сом, сазан, лосось и лещ. Пора устроить привал. Том и Тим ставят палатку и разводят костер. Кто принесет ветки для костра, а кто валежник? Кто должен принести колышки для палатки, а кто привяжет ее за пенек? Обед готов. Кому по вкусу придется рис, а кому рыба? Что будет пить Тим — компот или кефир? После обеда Том и Тим укладываются спать. И снится каждому свой сон. Тим бродит по фруктовому саду. Как вы думаете, какие фрукты сорвет Тим — вишню или сливу, виноград или лимон? Чем он угостит Тома? А в это время Том побывал во сне в царстве лесных зверей. Какие звери ему нравятся: обезьянка или змея, зебра или заяц, белка или барсук, лиса или лось? Но вдруг поднялся ветер, зашумела листва, солнце спряталось за тучи и начался дождь. Тим и Том быстро спрятались в палатку и стали играть в свою любимую игру «Твердое и мягкое». Например, Тим сказал: «Нес, люк, пел, мил, мял, сел, ряд, взял, сядь, бил, тюк». Том ответил: «Нос, лук, пол, мыл, мал, соль, рад, зал, сад, был, тук» и т.д. л Библиотека Логопеда 37 Поставь заблудившийся звук на нужное место Логопед Писем мы не написали: Тучку (ручку) целый день искали. Пугал крестьян окрестных сел Паривший в воздухе осел (орел). Сидит на грядке крепко Оранжевая кепка (репка). Загремел весенний гном (гром). Тучи на небе кругом. У печки (речки) сижу, От рыбы глаз не отвожу. Воробьишка поскакал — Где-то кошек (крошек) отыскал. Он одну сейчас же съел, Остальные не успел. Здесь хорошее местечко — Протекает мимо печка (речка). Между гор издалека Течет бурная щека (река). Договори арочку двуаишия словами со звуком [ к ] или [ г ] Логопед Очень зелены, густы В нашем садике... (кусты). Зреет красная калина, Соберет ее... (Галина). Мы пришли сегодня в гости, Принесли собачке... (кости). Ели вкусную икру, Подарили нам... (игру). 38 Речевые игры и упражнения [/} Громко петь умеют Клаша И ее подружка... (Глаша). Затвердела снега корка, Будет скользкой наша... (горка). Коля любит есть галеты, Галя ест всегда... (котлеты). Жаворонка слышно голос. Зреет в поле спелый... (колос).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.007 с.) |