Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закончи двухстишие словами , подходящими по смыслу и значению
Логопед Распустились утром розы. На цветах сверкают... (росы). Щиплет травушку коза, Косит травушку... (коса). На столе лежала сайка, А по лесу бегал... (зайка). Лиза пробовала суп, Заболел у Лизы... (зуб). Звонкий - глухой звук Оборудование: 8 больших карточек, 64 маленькие карточки с изображением предметных картинок. Логопед. На большую карточку с желтым прямоугольником в середине мы должны собрать картинки, в которых слова начинаются со звонкого согласного звука. На большие карточки с сиреневым прямоугольником в середине соберем картинки, если в слове глухой согласный звук находится в начале слова. Дети (2—4 чёл.) берут себе по большой карточке и решают, что будут ориентироваться на звонкий (глухой) согласный звук в начале слова. Логопед показывает по одной картинке и спрашивает: «Кому она подходит?» Дети выкладывают картинки, которые начинаются, например, с глухого согласного звука [с]. Выигрывает тот, кто первым соберет все картинки на своей большой карточке. л Библиотека Логопеда 39 Развитие навыков звукового анализа и синтеза Звуковые замки Цель: учить • различать гласные и согласные звуки по твердости и мягкости. Оборудование: плоскостные домики с окошками разного цвета (красный, синий, зеленый). Логопед. Ребята, мы попали в город разноцветных замков. В этих замках живут разные звуки. В красном замке на красной улице живут звуки, которые поют разные длинные песенки, и им ничто не мешает во рту. Эти звуки называются гласные. На синей улице в синем замке живут звуки, которые произносятся твердо. Когда мы их произносим, нам мешают наши губы, зубы, язык. В зеленом замке на зеленой улице живут звуки, которые произносятся мягко, но когда мы их произносим, нам тоже мешают губы, зубы, язык. Звуки, которые живут в синем и зеленом замках, называются согласными. Звуковые человечки Цели: — формировать артикуляционные уклады гласных и согласных звуков; — развивать фонематический слух. Оборудование: звуковые человечки в красных, синих и зеленых костюмчиках. Логопед. Ребята, мы уже знакомились с разноцветными замками. А сегодня мы узнаем про их жителей. В красном замке на красной улице живут звуковые человечки, которые носят красные костюмчики. Шесть гласных — шесть девочек. Они не похожи друг на друга, посмотрите на положение их губ. (Схематическая артикуляция.) Полуоткрытый рот говорит о свободном выдохе воздушной струи: гласные звуки легко поют длинные песенки. Шапочки с колокольчиками обозначают, что их песенки звонкие. С помощью звуковых человечков можно составлять звуковые песенки, выкладывая человечков в таком порядке, в каком произнесены звуки. Все согласные звуки изображают четыре мальчика: два мальчика в синих костюмчиках, два — в зеленых.
Кто мне скажет, в каком замке живут мальчики в синих костюмчиках?^ синем.) 40 Речевые игры и упражнения Л В каком замке живут мальчики в зеленых костюмчиках? (В зеленом.) Правильно. Посмотрите, у двоих мальчиков на шапочках есть колокольчики, а у двоих — шапочки без колокольчиков. Это значит, что звуки глухие, голосок у них всегда спит и не включается в работу. Этих звуковых человечков называют согласными. Посмотрите на их положение губ. Сжатые губы — символ преграды для выдыхаемого воздуха. Спеть песенку у согласных не получается: они свистят, шипят, звенят, рычат, взрываются, их можно потянуть: «ж-ж-ж», но не пропеть! Все звуковые человечки дружат между собой, а когда они встречаются, то поют разные песенки. Дружные звуки Цели: — развивать фонематический слух; — научить узнавать на слух звуки, произносимые с утрированной интонацией. Речевой материал: А-а-аня — А-а-алла, О-о-оля' — И-и-и-горь, У-у-уля — И-и-ира, а-а-астра — а-а-аист, о-о-осень — о-о-о-слик, и-и-игру — и-и-имя, а-а-адрес — у-у-умный, о-о-обруч — у-у-утка. Логопед. Жили разные звуки в одном Звуковом царстве. Когда стали создаваться слова, пришлось им разойтись по своим домам-словам. И вместо одного звука [а] появилось много таких же звуков [а]. Хотят они собраться вместе, потому что скучают друг без друга. Помогите звукам собраться вместе. Я буду произносить по два слова, а вы хлопайте в ладоши в том случае, если в словах звуки одинаковые. Чтобы легче вам было искать друзей, я буду произносить звуки громко, протяжно. Сначала нужно сказать, какой звук я называю громко в первом слове, а потом — во втором слове. После этого мы сравним звуки и обрадуемся, если они одинаковые, хлопнем в ладоши.
Утки и окуни Цель: научить узнавать на слух и различать в словах ударные гласные звуки [о] и [у]. Речевой материал: обруч, овощи, осень, ослик, остров, отдых, отпуск, Оля, озеро, овцы, облако, угол, удочка, ужин, улей,утро,уголь. л Библиотека Логопеда 41 Дети делятся на две команды — «Окуни» и «Утки». Они двигаются произвольно по полянке. Логопед произносит поочередно слова то с ударным звуком [о], то с ударным звуком [у]. Дети-«окуни» должны замереть, когда услышат слово со звуком [о], а «утки» — когда услышат слово со звуком [у]. Кто не остановился вовремя, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся и дольше всех оставался на полянке. Куклы заблудились Цели: — научить выделять в слове ударный звук; — развивать фонематический слух. Логопед Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала: Две матрешки — на окошке, Две Танюшки — на подушке, Две Иринки — на перинке, А Петрушка в колпаке — На дубовом сундучке. Дети получают задание слушать текст, находить слова с заданным звуком и запоминать их. После прочтения логопед спрашивает детей, какие слова они запомнили. Выигрывает тот, кто запомнил больше слов. Построй пирамиду Цель: упражнять детей в определении количества звуков в словах. Оборудование: 1) демонстрационный материал — аппликация пирамиды из квадратов. В нижней части каждого квадрата кармашки для выкладывания картинок. В основании пирамиды — 5 квадратов, выше — 4, потом 3 и 2 квадрата. Заканчивается пирамида треугольной верхушкой; 2) предметные картинки, содержащие в названиях от 2 до 5 звуков:
— 2 звука находятся в словах: еж, уж, ус; — 3 звука: мак, рак, жук, сыр, ухо, ком, сом; — 4 звука: рыба, ваза, роза, лиса, утка, жаба; — 5 звуков: сумка, туфли, кофта, миска, кошка, мышка. 42 Речевые игры и упражнения __________________ J \ Логопед (демонстрирует пирамиду). Эту пирамиду мы будем строить из картинок. На самом верху у нас должны быть картинки с короткими названиями, состоящими всего из двух звуков. А в основании пирамиды помещены картинки с названиями из пяти звуков. Логопед вызывает поочередно детей для выполнения игрового задания. Сначала дети берут любые картинки, отчетливо произносят слово и определяют в нем количество звуков. Например: в слове жук три звука. Ребенок ставит эту картинку во второй ряд (от верха). Ошибочный вариант не засчитывается, в этом случае картинка возвращается на прежнее место. В процессе игры дети ищут картинки только для незаполненных квадратов. В конце игры логопед спрашивает о том, как устроена эта необычная пирамида. Аквариум Цели: — активизировать словарный запас; — автоматизировать отдельные звуки; — упражнять в нахождении изучаемого звука в начале, середине или конце слова. Оборудование: аквариум (коробка); удочка с леской и магнитом на конце; конверты с небольшими предметными картинками, наклеенными на кружки красного, синего и зеленого цвета, обозначающие гласные, твердые и мягкие согласные звуки (по количеству изучаемых звуков); на каждый изучаемый звук по 8 картинок, который находится в начале, середине или конце слова; картинки с гласными звуками: [а], [у]» [°]«[ы]' [и]» И; картинки с твердыми согласными звуками: [м], [п], [х], [т], [н], [с], [к], [ш], [л], [б], [г], [д], [ж], [з], [в]; картинки с мягкими согласными звуками: [м'], [к'], [л'], [р']. Контуры рыбок трех цветов: по 8 — красного, синего и зеленого цвета; металлические скрепки, которыми прикрепляются картинки к рыбкам. Дети по очереди из аквариума вылавливают удочкой различные предметы. Называют их и объясняют, к какому обобщающему слову относятся. Определяют наличие или отсутствие в названии изучаемого звука, например: звук [а], его место в слове (в начале, середине, конце слова). За правильный ответ ребенок получает рыбку. л Библиотека Логопеда 43
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.01 с.) |