Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назови первый звук в рифмующихся словах
Цель: учить находить рифму. Логопед Шла коза по мостику И виляла... (хвостиком). Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К: И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я... (хоккей). Хлоп — и конфета стреляет как пушка! Каждому ясно: это... (хлопушка). Отгадай словечко Цели: — формировать умение производить звуковой анализ слов; — упражнять в выделении первых звуков из слов-картинок и составлять новое слово. Оборудование: двухсторонние карточки: с одной стороны наклеены картинки для выделения первых звуков и называния получившегося слова, а на другой стороне наклеена картинка-отгадка. Речевой материал: сок, дом, лук, шар, гном, торт, шарф, танк, волк, слон, лиса, шуба, коза, роза, груша, кукла, домик, звонок, санки, ворона, помидор, матрешка, автобус, клубника, барабан, бабочка, пирамидка, Буратино. Детям раздаются карточки с наклеенными на них картинками. Логопед. Выделите первые звуки из картинок, составьте и назовите слово. Переверните карточку, если вы правильно составили слово, увидите отгадку — картинку. Собери слово Цель: учить выкладывать слово по первым звукам на маленьких картинках. Оборудование: большие раздаточные карточки с изображением картинки, маленькие карточки с наклеенными картинками. Детям раздаются по одной большой карточке и несколько маленьких карточек. 44 Речевые игры и упражнения Л Логопед. Выложите слово «машина», выделяя первые звуки из картинок, на маленьких карточках. МАК: морковь, астра, кот. ШАР: шиповник, аист, рыба. ТОРТ: тыква, ослик, рыба, туфли. СЛОН: сыр, лук, овца, носок. ТРУБА: топор, ракета, улей, барабан, аист. ЛИМОН: лист, ива, мышка, оса, носорог. КЛУБОК: крокодил, лось, утка, барабан, окно, ключ. МАШИНА: мак, арбуз, шапка, ива, носки, аист. Закончи слово со звуком [ т '] Цель: научить узнавать на слух и различать в словах звук [т']. Логопед У девочки Насти Собака рыжей масти, Пришел к ней как-то в гости С котенком мальчик Костя. Собаке Лайке тос.(ть) Принес большую кос. (тъ). Открыла Лайка иас.(тъ), Схватила косить,) и — шас. .(тъ) Под Настину крова.. (тъ), Чтоб кот не могдоста..^ть^. Собака: хрус. (тъ) да хрус. .(тъ), Но вдруг— какая грус ..(тъ) — Застряла в пасти кос. (тъ) И колет, словно гвоздь! Котенок крикнул: «Насыть,)! Раскрой собаке пас. ,(тъ)\» Схватил когтями с И спас собаку гос. .(тъ). Котенок, Костя, Настя — Сияют все от счастья! Весь день котенок Вася Учил собаку Насти: «Жадных, знай, никто не любит, Жадность, знай, тебя погубит!»
л Библиотека Логопеда 45 Какая картинка в каждом ряду лишняя? Цель: научить узнавать на слух и различать в словах звуки [р], [с], [б], [к]. Логопед. Обратите внимание на первые звуки. Радуга, рыба, грузовик, розы; заяц, слон, слива, сумка; барсук, тыква, барабан, батон; картина, краски, книга, гусь. Закончи предложение с помощью слов - картинок со звуком [ в ] Цель: учить узнавать на слух и различать в словах звук [в]. Логопед Варя варит... (варенье). Ваня взял... (вафли). Клава вымыла... (вазу). Вася надел... (валенки). Валя вяжет... (варежки). Вышел на охоту... (волк). В море высокие... (волны). На воротах сидит... (ворона). На ветках чирикает... (воробей). Во ржи вырос... (василек). Возница взял в руки... (вожжи). Найди сбежавший звук Цель: определить первый звук в словах в собственной речи. Речевой материал: стихотворение К.И. Чуковского. Логопед читает стихотворение, в котором есть слова с пропущенным первым звуком. Дети должны догадаться, в каком слове пропущен звук, произнести это слово, а затем выделить и назвать «сбежавший» звук. За каждый правильно названный звук дается фишка. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек. Логопед Жил на свете человек, Скрюченные..ожки (ножки), И гулял он целый век По скрюченной..орожке (дорожке). 46 Речевые игры и упражнения \ f \ А за скрюченной рекой В скрюченном..омишке (домишке) Жили летом и зимой Скрюченные..ышки (мышки). И стояли у ворот Скрюченные елки, Там гуляли без забот Скрюченные..олки (волки). И была у них одна Скрюченная..ошка (кошка), И мяукала она, Сидя у окошка. Логопедическое лото Цели: — развивать фонематический слух; — формировать умение правильно произносить звуки; — совершенствовать звукобуквенный анализ слов. Оборудование: 48 карточек с предметными картинками, 8 карт со схемами слов. Логопед (раздает восьмерым детям карты со схемами). Дети, назовите звуки, на которые вы будете подбирать картинки.
Расскажите, где находится звук в слове (в начале, середине, конце слова)? Логопед поочередно показывает карточки с картинками. Кому подходит картинка, назовите и возьмите ее себе. Выигрывает тот, кто правильно соберет карточку и сделает это быстрее других.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.007 с.) |