Создание кнопочных форм в режиме конструктора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание кнопочных форм в режиме конструктора



Задание 1.

Открытие учебной базы данных, созданной в прошлой работе, и подготовить ее к работе.

1.  Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните на пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

2. Установите с помощью мыши переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы данных и щелкните по кнопке ОК

3. Перейти на вкладку Формы, выделите форму «Список учеников» и нажмите клавишу Del. Согласитесь с удалением. В результате у вас в базе данных должны остаться три исходные таблицы и Общая форма, с помощью которой вы можете добавлять значения в вашу базу данных.

Задание 2.

Создание простой формы с помощью кнопки Новый объект.

1. В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Таблицы.

2. Выделите таблицу «Список учеников».

3. Щелкните по кнопке раскрытия списка, расположенного рядом с кнопкой Новый объект на панели инструментов и выберите элемент Автоформа. Появится автоформа.

4. Сохраните автоформу под именем «Список».

5. Закройте автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохранении, если таковой последует.

Задание 3.

Создание формы с помощью мастера.

1. В окне базы данных выберите вкладку Формы.

2. Щелкните по кнопке Создать.

3. В диалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Описание мастера появляется в левой части диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера. Щелкните по кнопке ОК.

4. В поле Таблицы/запросы выберите таблицу «Список учеников» в поле Доступные поля выберите поля «Фамилия», «Имя» и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.

5. В поле Таблицы/запросы выберите таблицу «Личные данные», в поле Доступные поля выберите поля «Word», «Excel», «Access» и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля. Щелкните по кнопке Далее.

6. Выберите внешний вид формы – Табличный. Щелкните по кнопке Далее.

7. Выберите требуемый стиль. Щелкните по кнопке Далее.

8. Задайте имя формы: «Успеваемость». Щелкните по кнопке Готово. В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы.

9. Закройте форму.

Задание 4.

Создание формы с помощью автоформы.

1. Щелкните на кнопке Создать.

2. Выберите Автоформа: ленточная.

3. В нижнем поле выберите таблицу «Личные данные», которая будет служить источником данных для форм.

4. Щелкните по кнопке ОК. Получите готовую автоформу.

5. Сохраните ее под именем «Личные данные».

6. Закройте автоформу.

Самостоятельное задание:

1.Изготовьте автоформу: в столбец «Список учеников» для таблицы «Список учеников».

2. Изготовьте табличную автоформу «Номера групп» для таблицы «Группы»

7. Закройте формы, если они открыты.

Задание 5.

Создание форм без помощи Мастера.

1. В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Формы, если находитесь в другом окне.

2. Щелкните по кнопке Создать.

3. В диалоговом окне Новая форма выберите режим Конструктор.

4. В открывшемся окне выберите таблицу «Список учеников», содержащую данные, на основе которых будет создана форма. Щелкните по кнопке ОК. Окно формы будет выведено на экран в режиме конструктора.

5. Щелкните по кнопке Список полей на панели инструментов. Получите список полей, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет. Выделите поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Учебная группа» (щелкайте по именам полей, одновременно держа нажатой клавишу Ctrl). Перетащите мышью поля в область данных.

6. Закройте окно списка полей.

7. Расположите элементы удобно по полю.

8. Задайте размер текста поля «Фамилия» равным 18. Чтобы увеличить размер элемента соответственно надписи, выполните команду Формат, размер, по размеруданных.

9. Сохраните форму под именем «Ученик».

10. Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режиме конструктора, режиме формы, режиме таблицы. Переключение режимов производится кнопкой Вид. Посмотрите все способы представления формы.

11. Закройте форму.

Задание 6.

Добавление в таблицу «Список учеников» и в форму логического поля..

1. Перейдите на вкладку Таблицы. Откройте таблицу «Список учеников» в режиме конструктора. Добавьте поле с именем «Институт»(для размещения информации о том, собирается ли ученик поступать в институт) и типом Логический. Сохраните таблицу и закройте ее.

2. Перейдите на вкладку Формы.

3. Откройте форму «Ученик» в режиме конструктора.

4. Щелкните по кнопке Список полей. Выделите название «Институт» и перетащите его мышью в область данных. Появится значок флажка и надпись «Институт».

5. Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Флажок снимается и устанавливается щелчком по соответствующему полю

6. Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.

Задание 7.

1. Щелкните по кнопке Создать.

2. В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор. Появится пустая форма. Задайте мышью ширину формы, равную 10 см, а высоту – 7 см.

3. Сохраните форму под именем «Заставка».

4. Выберите на панели инструментов кнопку Надпись. Курсор мыши примет вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкните по месту начала надписи и введите: База данных «Компьютерная школа». (После слов «База данных» нажмите комбинацию клавиш Shift+Enter.)

5. Нажмите клавишу Enter.

6. Выберите размер букв 18, а выравнивание – по центру. Выполните команду Формат, размер, по размеру данных. Выберите голубой цвет фона.

7. Растяните мышью надпись на ширину окна.

8. Выберите на панели инструментов значок Кнопка. Щелкните мышью по тому месту в области данных, где должна быть кнопка. Появится диалоговое окно Создание кнопок.

9. Выберите категорию Работа с формой, а действие – Открыть форму.

10. Щелкните по кнопке Далее.

11.  Выберите форму «Список», которую предполагается открывать этой кнопкой, и щелкните по кнопке Далее.

12.  В следующем окне щелкните по кнопке Далее.

13. В следующем окне поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле Текст слово «Список».

14.  Щелкните по кнопке Далее.

15. Задайте имя кнопки «Список» и щелкните по кнопке Готово. (Размер и расположение кнопок можно менять в режиме конструктора.)

16.  Самостоятельно создайте кнопки для форм «Успеваемость» и «Номера групп».

17.  Перейдите в режим формы. Теперь при щелчке мыши по соответствующим кнопкам будут отрываться соответствующие формы для работы.

18. Чтобы кнопочная форма автоматически появлялась запуске базы данных, выполните команду Сервис, параметры запуска. В поле Форма выберите Заставка и щелкните по кнопке ОК.

19.  Закройте форму, ответив утвердительно но возможный вопрос о ее сохранении.

20.  Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы (после нажатия кнопки Выход снова откройте базу данных).

Предъявите преподавателю на экране: формы «Список», «Успеваемость», «Список учеников», «Номера групп», «Личные дела», «Ученик».

Задание 9.

Завершите работу с программой Access.

1. Выполните команду Файл, Выход.

2. Если вы производили какие-либо действия в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте утвердительно на этот вопрос.

Лабораторная работа № 5.

Создание и использование запросов.

Задание1.

1. Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

2. Установите с помощью мыши переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК.

3. Если вы включили в параметры запуска Заставку, то она появится перед вами. Закройте ее. На экране появится диалоговое окно с основными элементами базы данных. В базе данных должны быть три таблицы: "Список учеников", "Личные данные", "Группы". В случае их отсутствия импортируйте эти таблицы из чужой базы данных.

Задание 2.

Создание запроса на выборку с именем "Номера телефонов".Предположим, что вы хотите создать телефонную книгу учеников, используя конкретную базу данных.

1. Выберите вкладку Запросы. Щелкните по кнопке Создать.

2. В появившемся диалоговом окне выберите пункт Создание запроса в режимеконструктора, щелкните по кнопке Открыть.

3. Добавьте нужные таблицы ("Личные данные" и "Список учеников"), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить, так как таблицы связаны, то между ними появится линия "один-к-одному".

4. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появится возможность выбора полей из разных таблиц. Выберите поля "Фамилия", "Имя", "Отчество" из таблицы "Список учеников" и "Номер телефона" из таблицы "Личные данные". Для этого достаточно дважды щелкать по имени полей. Второй вариант – перетаскивание мышью названия полей в клетки запроса.

5. Сохраните запрос, щелкнув по кнопке Сохранить. Введите имя запроса – "Номера телефонов" – и щелкните по кнопке ОК.

6. Щелкните по кнопке для представления запроса. Это самый простой вид запроса на выборку. В результате вы получаете новую таблицу с другим набором полей.

Замечание: Условия отбора можно включать аналогично включению фильтра. Например, телефонная книга для всех учащихся, фамилии которых начинаются на букву В, может быть получена с помощью включения условия Like "B*".

7. Получите этот запрос.

8. Щелкните на кнопке для представления запроса.

9. Измените имя запроса. Для этого выберите в меню Файл, Сохранить как и в появившемся диалоговом окне наберите новое имя запроса "Выборка по В". Теперь в меню базы данных в окне Запросы будет показано два запроса.

Самостоятельное задание:

а) Составьте запрос на выборку адресов только девочек, имя которых – Анна. Сохраните запрос под именем "Анна";

б) Составьте запрос на выборку номеров телефонов учащихся, отчество которых начинается на букву А. Сохраните запрос под именем "Выборка по А".

 

Задание 3.

Создание запроса с использованием логических операций в условии отбора.

 Предположим, что вам нужно составить ведомость для выплаты стипендии всем ученикам, которые учатся без троек. Для этого нужно выбрать записи, в которых оценки по предметам – "4" или "5".

1. Выберите вкладку Запросы.

2. Щелкните по кнопке Создать.

3. В появившемся диалоговом окне выберите пункт Конструктор и щелкните по кнопке ОК.

4. Добавьте нужные таблицы ("Личные данные" и "Список учеников"), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить. Так как таблицы связаны, между ними появляются линия "один-к-одному". Если ее нет, таблицы нужно связать.

5. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появится возможность выбора полей из разных таблиц. Выберите поля "Фамилия", "Имя", "Отчество" из таблицы "Список учеников" и поля "Word", "Excel", "Access" из таблицы "Личные данные". Для этого достаточно дважды щелкать по имени полей. Второй вариант – перетаскивание мышью названия полей в клетки запроса.

6. В строке Условия отбора под именами "Word", "Excel", "Access" введите условие 4 OR 5.

7. Щелкните по кнопке для представления запроса. Сохраните запрос под именем "Успеваемость1" щелкнув по кнопке Сохранить. Теперь в меню базы данных в окне Запросы будет показано три запроса.

 

Самостоятельное задание:

а) Составьте запрос на выборку записей об учениках группы № 101, у которых оценка по курсу "Освоение базы Access " – 4 или 5; сохраните запрос под именем "Успеваемость2"

б) Составьте запрос на выборку записей об учениках групп № 102 и 103, у которых оценки по курсам "Освоение программы Word " и "Освоение программы Excel " – "4" или "5"; сохраните запрос под именем "Успеваемость3".

 

Задание 4.

Создание запроса на выборку с использованием Построителя выражений.

1. Выберите вкладку Запросы.

2. Выделите запрос "Номера телефонов".

3. Щелкните по кнопке Конструктор.

4. Смените поле "Номер телефона" на поле "Адрес".

5. Сохраните запрос под именем "Адрес"

6. Установите курсор в строку Условие отбора под столбцом "Фамилия".

7. Щелкните по кнопке Построить. Появится окно, в котором можно строить сложные запросы.

8. Щелкните по кнопке Not, это слово появится в верхнем окне. Фамилию Баранова в кавычках введите вручную.

9. Щелкните по кнопке ОК. В строке Условия отбора появится данное выражение.

10. Щелкните по кнопке для представления запроса.

11.  Закройте запрос, сохранив его под именем "Не_Баранова".

Задание 5.

Создание вычисляемых полей.

1. Выберите вкладку Запросы. Щелкните по кнопке Создать.

2. В появившемся диалоговом окне выберите пункт Конструктор, щелкните по кнопке ОК.

3. Добавьте нужные таблицы ("Личные данные" и "Список учеников"), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить.

4. Завершить выбор щелкая по кнопке Закрыть.

5. Выберите поля "Фамилия", "Имя" из таблицы "Список учеников" и поля "Word", "Excel" из таблицы "Личные данные".

6. Установите курсор в ячейку правее Excel (В строке Поле).

7. Щелкните по кнопке Построить.

8. В появившемся диалоговом окне введите вручную выражение Среднее: ([Word]+[Excel])/2 и щелкните по кнопке ОК.

9. Это выражение подставится в новом поле. Нажмите клавишу Enter.

10. Сохраните запрос под именем "Среднее".

11. Щелкните по кнопке для представления запроса. Новое поле будет иметь имя "Среднее".

12. Закройте запрос.

 

Предъявите преподавателю: на экране запросы "Номера телефонов", "Выборка по В", "Анна", "Выборка по А", "Успеваемость1", "Успеваемость2", "Успеваемость3", "Не_Баранова", "Среднее".

 

Задание 6.

Завершение работы с программой Access.

1. Выполните команду Файл, Выход.

Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него положительно.

Лабораторная работа № 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.058 с.)