Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система отношений подростка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В целом, у значительного числа подростков отношения дисгармонизированы в той или иной мере известно всем. Это непонимание родителей подростками и подростков родителями, проблемы с учителями, негативные переживания, тревога, беспокойство, дискомфорт, ожидание разного рода агрессии, ссоры со сверстниками, закрытость, нежелание и неумение говорить о себе, своём внутреннем мире, незнание того, как и какую информацию получать о себе, незнание и неумение работать с ней. Отношения подростков с окружающим миром спонтанны, неконструктивны, незрелы, некомпетентны. Подростки проявляют негативизм по отношению к взрослым (учителям), трагическое переживают ситуации невключенности в группу сверстников (если все против меня - я против всех), надежда на смутно неопределенное светлое будущее, бравада (своей независимостью, приверженностью материальным интересам), потребность в общении. Характерно отношение к окружающему миру как миру вещей и объективных данностей, преодоление или изменение которых невозможно, а возможно лишь приобретение их или "пристраивание" к ним. Отношения с родителями. Сфера взаимоотношений с родителями на протяжении всего периода взросления остается значимой и оказывает сильное влияние на формирование личности. Родители осознаются подростками как люди, обеспечивающие настоящее и будущее. В связи с этим подростки очень эмоционально и заинтересованно относятся к своим отношениям с родителями, социальному статусу отца и взаимопониманию с матерью. Однако процесс взаимоотношений имеет одностороннюю направленность - подростки требуют от родителей внимания, понимания, поощрения. Собственные проблемы родители "пусть решают сами", подросток лишь оценивает успешность таких решений. Нет готовности "пойти навстречу" родителям, "дать", поделиться собой. В большинстве случаев присутствует ориентация не только на то, чтобы "взять" от родителей, но и на то, чтобы "дали", сводя собственную активность к нулю. В семьях отсутствует атмосфера теплоты и интимности в отношениях родителей и детей. Каждый шестой подросток (из полной семьи) испытывает эмоциональное отвержение со стороны обоих родителей. Наиболее типично враждебно-непоследовательное отношение родителей в сочетании с их психологической автономией. Подростки переживают его как отношение "не до тебя". В половине случаев в подростковой аудитории по отношению к родителям присутствует явная или скрытая враждебность ("Моя семья обращается со мной как с ничтожеством", "Если бы мой отец только захотел, у него бы ничего не получилось", "Я бы хотела, чтобы мой отец ушел от нас").
В подростковом возрасте отношение к семье в целом и к родителям изменяется в следующих направлениях:
Отношение к сверстнику. Потребность в общении со сверстниками актуализирует проблему уверенного поведения. Современные подростки теряются в провокационных, задевающих, угрожающих ситуациях, выбирая либо подчинение, либо ответную агрессивность как стиль своего ответа. Другой тип ситуаций, в которых преимущественно выбирается неконструктивный стиль поведения это ситуации, когда другому нужна поддержка или когда сам нуждаешься в поддержке. В половине ситуаций коммуникативный стиль подростков уверенный, вторая же половина ситуаций — показывает подавляющее преобладание зависимого поведения над агрессивным. Характерно жесткое распределение сверстников, строящееся на следующих оппозициях "хороший - плохой", "за меня - против меня", а также - небрежность и агрессия. Примерно 40% подростков демонстрируют негативное отношение к сверстнику, 30% - положительное, 30% - нейтральное.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.250 (0.01 с.) |