Готовность ребенка к школьному обучению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Готовность ребенка к школьному обучению.



 

1. Общее физическое развитие ребенка:

  • нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие средним нормам физического развития мальчиков и девочек семилетнего возраста в стране;
  • состояние зрения, слуха, моторики, особенно сформированность мелких движений кистей рук и пальцев (установлено, что резкая близорукость, пониженный слух или недостаточная подвижность и координированность мелких движений руки нередко являются причинами, мешающими успешности учения детей в школе);
  • состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности (нарушения нервной деятельности приводят к быстрой утомляемости ребенка и отрицательно повлияют как на успеваемость, так и на отношение ученика к школе и к товарищам).

2. Владение достаточным объемом знаний, кругозором, включающим:

  • некоторые элементарные понятия, типа: "растения", "животные", "сезонные явления", "время", "количество",
  • ряд фактологических сведений общего характера: о труде людей, о родной стране, о праздниках,
  • представления о пространстве, такие как "даль", "направление", "форма" и "величина" предметов, их положение в пространстве,
  • представления о времени, единицах его измерения ("час", "минута", "неделя", "месяц", "год")

Соответствие этой осведомленности детей требованиям школы достигается программой, по которой работает воспитатель детского сада.

3. Овладение культурными умениями и навыками, сформированность привычек правильного поведения: бытовых, самообслуживания, гигиенических, социальных (вежливое обращение друг с другом), трудовых (пользование карандашом, ножницами, кисточкой, иголкой) (Люблинская А.А.).

4. Психологическая готовность:

  • умение слушать речь, объяснение, ответы товарищей,
  • умение действовать в соответствии с правилом,
  • умение производить действия в соответствии с образцом,
  • умение действовать по прямому указанию взрослого,
  • умение работать в группе.

5. Готовность в сфере познавательных процессов:

  • умение выделять существенное,
  • умение видеть сходное и отличное, сравнивать,
  • умение сосредотачиваться на работе,
  • умение вспоминать то, что нужно для понимания нового,
  • умение объяснять,
  • умение рассуждать, делать выводы,
  • умение обобщать и дифференцировать.

6. Владение грамматически и фонетически правильной речью:

  • умение понимать, прямо обращенную речь другого,
  • умение самостоятельно строить предложения для выражения своих мыслей;
  • умение подбирать и произносить правильно слова;
  • наличие развитого фонематического слуха (любое нарушение фонематической чистоты произношения речевых звуков может затруднить освоение ребенком письма).

7. Развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев. С этой целью дети под руководством воспитателей выполняют в детском саду различные упражнения: рисуют, наносят на рисунки штриховку, вырезают по контуру заданные фигуры, лепят из пластилина и т.д.

8. Сформированность желания учиться, интереса к знаниям, которые определяют развитие глубоких и устойчивых познавательных интересов.

9. Структура самосознания:

  • имя собственное,
  • самооценка,
  • притязание на признание,
  • представление себя как представителя определенного пола,
  • представление себя во времени (в прошлом, настоящем и будущем),
  • оценка себя в отношении прав и обязанностей.

Психологически для ребенка-дошкольника его имя - это он сам. Вне своего имени ребенок не представляет себе самого себя.

Имя в детстве ложится в основу человеческого Я. "Я - Петя", - это начало человеческого самосознания. "Именно Я - Петя".

Негативные чувства, возникшие у малыша по своему поводу, вспыхнув, быстро исчезают - каждый ребенок стремится иметь положительную самооценку. "Я - хороший" -внутренняя позиция каждого ребенка по отношению к самому себе. В этой позиции - большие возможности для воспитания: притязая на признание со стороны взрослого, ребенок будет стараться подтвердить свое право на это признание.

Психологически здоровый ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и проецирует себя в будущее.

Ребенок знает нормы поведения. Эти знания усваиваются в практике общения со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов. Ребенок в 6 лет:

а) знает обязанности,

б) понимает их значение,

в) может объяснить, почему, для чего и зачем нужно вести себя тем или иным образом.

Знание норм поведения само по себе еще не обеспечивает нравственного развития личности - должны сложиться привычки правильного поведения. В привычке представлена эмоционально переживаемая побудительная сила: когда ребенок действует, нарушая привычное поведение, это вызывает у него тревогу, ощущение дискомфорта. Сформированные привычки обеспечивают то поведение, которое мы и называем хорошим воспитанием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.006 с.)