Конституциональные особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституциональные особенности.



Лицо. В конце детского возраста лицо ребенка продолжает развиваться конституционально. Лицо заметно обогащается выразительными мимическими действиями и умением контролировать эти действия. Младший школьник упражняется в гримасничанье: с интересом относится к своей физиономии, получает удовольствие от сложной мимической игры.

Тело. Отдельная-проблема для ребенка, поступившего в школу, - его телесная конституция. Телосложение ребенка определяет его двигательную активность, двигательный стиль, «истоки характера».

Праворукость или леворукость : ребенок должен писать доминирующей рукой.

Определенное трудности существуют в системе скоординированных движений, направленной на достижение результата: например, надеть рубашку, застегнуться, завязать шнурки, причесаться, уметь пользоваться чем-либо, писать разборчиво. Эти трудности могут распространяться и на более простые действия (ребенку не всегда удается завязать шнурки на ботинках).

Качества элементарных жестов:

  • скорость,
  • точность,
  • сенсорно-двигательная координация.

Очень важно правильно строить отношения с ребенком по поводу его телесных особенностей, успехов или неуспехов в физических упражнениях, специальных учебных или бытовых действиях.

В психологии существует идея о хронических энергетических телесных блокировках, возникающих на физическом уровне (В. Райх). Эти блокировки называются защитными механизмами или «броней характера» и означают хроническое мышечное напряжение, связанное с подавлением неприятных эмоций.

Важно, чтобы нереализованное притязание ребенка на успех в физических упражнениях и играх не лишило его стремления к успеху: ребенок может очень быстро отказаться от участия в физических упражнениях и соревнованиях, если будет обесцениваться его «Я».

Личность.

Правила поведения.

В плане личностного развития существенным является то, возраст 7-8 лет - является сензитивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их повседневному выполнению.

Отношения ребенка младшего школьного возраста к правилам поведения носят неоднозначный характер. Это для него и интеллектуальная задача - разобраться, какие правила бывают, за какие провинности как наказывают, какие наказания «стыдные», а какие «не так уж стыдные».

На первом этапе обучения в школе ребенок не столько испытывает чувство стыда, сколько рассуждает по поводу правил.

Ребенку предстоит:

  • освоить понятие о нормах поведения,
  • усвоить эмоциональное отношение к этим нормам,
  • сформировать потребность в дисциплине, в выполнении школьных правил.

Правила, которые усваивает ребенок, следует поднимать в его сознании до понимания их непреложности, обязательности.

 

Отношения к сверстнику.

Большие изменения происходят в отношениях детей друг к другу:

  • возникают межличностные связи,
  • формируется общественное мнение,
  • появляется взаимная требовательность и взаимная оценка,
  • чувство симпатии к сверстнику становится устойчивым.

"В чувстве симпатии к сверстнику ребенок утверждает и свой выбор и самого себя. Он отстаивает свое право на симпатию к другому ребенку и может противостоять взрослым, если они не одобряют его выбор. В этом уже можно видеть определенную позицию ребенка по отношению к своим человеческим правам" (В.С. Мухина, 1985).

Младший школьный возраст - это возраст наибольшего благополучия в аффективно - потребностной сфере, возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности.

Имя. Взрослым следует обращать внимание на то, как обращаются дети друг к другу, пресекать недопустимые формы обращения друг к другу органично внутренней установке каждого ребенка на ценностное отношение к себе и к своему имени.

Притязание на признание.

Огромное значение для развития личности младшего школьника приобретают мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми. Поэтому желание ребенка заслужить одобрение и симпатию других детей является одним из основных мотивов его поведения.

Ребенок младшего школьного возраста, как и дошкольник, продолжает стремиться иметь положительную самооценку

«Я хороший» - внутренняя позиция ребенка по отношению к самому себе. В этой позиции - большие возможности для воспитания. Притязая на признание со стороны взрослого, младший школьник будет стараться подтвердить свое право на это признание.

Благодаря притязанию на признание он выполняет нормативы поведения - старается вести себя правильно, стремится к знаниям, потому что его хорошее поведение и знания становятся предметом постоянного интереса со стороны старших.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.007 с.)