Тема: Искусство устного и публичного выступления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Искусство устного и публичного выступления



Тема: Искусство устного и публичного выступления

Искусство выступления.

Публичное выступление — это выступление с речью перед живой аудиторией. Этот тип речи структурирован тремя универсальными намерениями: информировать, убеждать и развлекать аудиторию.

Правила публичных выступлений:

Правило 1. Будьте собой

Чтобы быть собой, вы должны знать себя. Вы должны проанализировать свои сильные стороны и стремиться максимизировать их. Ваши слабости должны быть проанализированы, а затем сведены к минимуму.

Правило 2. Общайтесь ясно

Публичные выступления — это форма искусства. Он имеет две основные характеристики: предмет и представление. Тема касается того, что мы говорим, а презентация — как мы это говорим.

Функции речи:

  • Влиять на поведение
  • Передавать информацию и знания
  • Направлять мысли
  • Стимулировать аудиторию
  • Убеждать
  • Вдохновлять действия
  • Утешать

Правило 3. Всегда готовьтесь

Ничто не может заменить подготовку. Многие успешные ораторы готовятся месяцами и годами практикуются, чтобы отточить свои навыки публичных выступлений.

Величайшие ораторы нашего времени — Черчилль, Макартур, Рузвельт, Кинг — часами часами работали над правильной формулировкой послания, которое они хотели передать, а затем часами практиковали способ изложения этих слов. Они сделали это перед зеркалами или друзьями.

Правило 4. Знайте свою аудиторию

Знания аудитории наделяют оратора способностью формулировать правильные сообщения и предвидеть вопросы и проблемы.

Правило 5. Время имеет существенное значение

Время считается главной ценностью для многих. Один мудрец однажды заявил, что человек, который осмеливается тратить зря хотя бы один час, не знает ценности жизни.

Нужно учитывать длину речи. В идеале речь должна длиться от 20 до 25 минут.

Правило 6. Ваш заголовок имеет решающее значение

Хорошая презентация состоит из четырех основных компонентов: заголовок, введение, текст и заключение.

В названии выступает первая точка контакта с аудиторией. Название, выбранное для речи, может привлечь или оттолкнуть слушателей, прежде чем человек начнет говорить.

Используйте мощные слова в своем названии, например

  • Сила
  • Золотой
  • Чудо
  • Магия
  • Секрет

Следует проявлять крайнюю осторожность, вызывая эмоции. Цель состоит не в том, чтобы привести зрителей в ярость, а привлечь их внимание. Выявление неправильных эмоций может привести к насмешкам и гневом в отношении оратора.

Правило 7. Откройте свой ум

Давайте теперь рассмотрим три компонента речи: вступление, основная часть и заключение.

а) Используйте короткие слова, которые являются яркими и знакомыми для слушателя. Например: «начать» вместо «инициировать»; «двигаться», а не «перемещаться»; «использовать», а не «утилизировать».

б) Используйте конкретные слова; например, «яблочный пирог», а не «выпечка», «свиная отбивная», а не «мясо».

в) Используйте активные слова, которые требуют действий. Например, написать, рассмотреть и разрешить.

Первая часть речи, которую следует записать, — это вступление. Пять целей, которые должны быть достигнуты вступлением:

  • Установить связь с аудиторией;
  • Поддерживать доброжелательность вашей аудитории;
  • Разжечь интерес аудитории к предмету;
  • Установить тон для основной части речи;
  • Создать баланс презентации;

Правило 8. Представьте информационный поток

Основная часть речи должна обеспечивать аудиторию логическим потоком информации. Это не даст оратору сбить с толку аудиторию.

Правило 9. Правило трех

Обычно для получения окончательного варианта речи требуется создать не менее трех «пре-копий». Это явление называется «Правило трех».

Трио, тройки и триады характерны для многих составляющих западной культуры:

  • три измерения физического мира: земля, вода и воздух;
  • человек: разум, тело и дух;
  • время: прошлое, настоящее и будущее.

Спикеры и писатели используют «Правило трех», потому что оно обладает эмоциями, ритмом и силой повторения.

Так вы сможете более полно выражать свои идеи, подчеркивать свои выводы и заставите слушателей запомнить ваше выступление.

Золотые правила дадут возможность практиковать искусство публичных выступлений. Техники публичных выступлений продолжают развиваться, и вы должны стремиться идти в ногу с новыми методами.

Публичные выступления имеют решающее значение во многих областях нашей жизни. Они дают нам возможность решать проблемы, убеждать людей, быть настоящими лидерами и, безусловно, зарабатывать.

Искусство красноречия.

Современная ситуация в обществе и образовании побуждает обратить особое внимание на речевые науки, занимающиеся проблемами эффективного коммуникативного общения. Предмет риторики и культуры речи рассмотрен с точки зрения истории, актуального содержания и сопоставления с другими дисциплинами, имеющими отношение к речи.

Состояние современного общества характеризуется интенсивным развитием речевых коммуникаций. Техника рождает новые формы речевой связи, следствием чего становится появление не только новых видов и жанров общения, но и новых учебных коммуникативных дисциплин. ХХ век существенно обогатил состав наук, занимающихся речью. К ним следует отнести и культуру речи, и стилистику (практическую, функциональную), и прагматику, и речевой этикет, и психолингвистику, и лингвистику текста, и психологию общения и мн. др.

Реальная речевая практика массовой информации говорит о том, что ведение пиаровских акций во время проведения парламентских или президентских выборов есть не что иное, как искусство убедительной и эффективной речи, которое всегда в европейской культуре называлось риторикой, а ныне в связи с новыми тенденциями массовой культуры получает новые именования. Впрочем, подобным же образом многие авторы пишут о том, что «связи с общественностью» имели место еще в античное время, переосмысляя классические учения о речи на новый лад.

 

 

Прием 3. Добавьте юмора

Довольно часто в серьезную, деловую по содержанию речь вводят шуточные высказывания, анекдоты и т.п. Юмор — лучшее средство разрядки скованности, оживления внимания слушателя. После удачной шутки большая часть из присутствующих начинает улыбаться, испытывать доверие к оратору, у аудитории появляется интерес к речи.

Имейте в виду: люди в больших аудиториях, как правило, солидаризируются, единодушно либо одобряют, принимают оратора, либо напротив — критикуют. И это, несмотря на то, что с самого начала каждый из слушателей по-разному был настроен на речь.

Прием 7. Голосовые приемы

Монотонная речь — усыпляет. Очень быстрая речь — вызывает желание перестать слушать. Одним из интересных ораторских приемов является пауза — придает значимость сказанному, удерживает внимание.

Поддержать внимание слушателей можно и за счет всем известных голосовых приемов:

  • понижения тона голоса;
  • повышения тона голоса;
  • изменения громкости голоса;
  • изменения темпа речи.

Пример 8. Приводите примеры из личной жизни или художественной литературы

Легко оживляют выступления: пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы или просто из жизни.

Каждый ваш слушатель — это личность со своим темпераментом, особенностями характера, своими жизненными установками, состоянием нервной системы. Перед вами стоит очень непростая задача — удержать внимание аудитории до конца выступления. Мы надеемся, что вы нашли верное решение, как заинтересовать всех и каждого — как установить контакт с любой аудиторией.

 

Речь преподавателя.

речь преподавателя — средство выражения собственных мыслей и чувств. Учащиеся, воспринимая его речь, прежде всего стремятся понять и запомнить мысли и эмоции учителя. Но эти стремления могут осуществиться только в том случае, если речь преподавателя:

  • грамматически правильная. Грамотно построенная фраза позволяет правильно понять мысль собеседника. Ошибки учащихся в понимании темы часто обусловлены допущенными учителем нарушениями морфологии и синтаксиса;
  • точная. Качество знаний учащихся зависит от точности формулировок и определений в речи учителя. Снижают качество знаний неточные формулировки, смешение родовых, видовых и типовых признаков, привычные речевые штампы. Наоборот, использование конкретных, ярких примеров, специальное (часто графическое) выделение классов, родов, видов, типов явлений, исключение штампов — все это создает условия для качественного усвоения знаний;
  • уместная. Уместность употребления в речи различных терминов, абстрактных понятий и сложных предложений зависит от уровня развития учащихся и их возрастных особенностей. Опытный учитель меньше времени тратит на объяснение уже известного; дозированно использует специальные термины и академические выражения, профессиональную лексику (например, лексику артистов, медиков, юристов и др.). Сленг (жаргон), т.е. специфические выражения, которые используют в своей речи отдельные группы населения (например, слово «тусовка» у молодежи), придает речи новизну и силу, но пользоваться сленгом надо осторожно, избегая вульгарных и грубых выражений. Эмоциональные слова и выражения всегда вызывают ассоциации, которые могут быть положительными или отрицательными, поэтому, прежде чем произнести слово, преподавателю следует заранее определить, какую ответную реакцию учащихся он хочет получить;
  • экономная. Такое свойство, как экономность речи, проявляется в отсутствии многословия, частого повторения одних и тех же выражений (речевых штампов), высокопарности, слов-паразитов («вот», «значит» и т.п.), большого количества вводных слов и фраз (типа «я смотрю»; «абсолютная и неоспоримая истина»; «видимо», «вам придется согласиться» и т.п.). Современная экономная речь состоит из коротких простых фраз, соединенных в цепочки согласно нормам логики и стилистики;
  • оригинальная. Оригинальность речи преподавателя отображает особенности его мышления. Душа образованного человека и ее проявления в речи так же неповторимы и индивидуальны, как отпечатки пальцев. Учащиеся ценят в преподавателе прежде всего самобытность его личности. Усиливают самобытность речи изредка вставляемые изречения типа лозунга, риторические вопросы, не требующие ответа, иронические замечания, в которых скрыто противоположное утверждение, умолчания, гиперболы, инверсии, антитезы, метафоры, уподобления, пословицы и поговорки, другие выражения устного народного творчества.

 

6.Понятие «выразительность языка».

 

Ораторское искусство.

Ораторское искусствоискусство публичного выступления с целью убеждения.

Пауза

С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика — вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить.

Первая фраза

Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории.

Первая фраза — это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения.

Яркое начало

Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё («Вчера в 10 часов утра…»). Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало.

Главная мысль

Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок».

Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами.

Цитаты

Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой.

Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа.

Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание.

Остроумие

Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя.

Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота. Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку.

Чтение

Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать.

Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу.

Приёмы оратора

Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом.

Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия.

Вопросы и паузы

Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу.

Финал

Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого.

Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки.

И, наконец, последний совет автора: удивляйте слушателей, заставайте их врасплох! Именно так поступали все великие ораторы. Не будьте предсказуемы и прозаичны, не становитесь рабами любезностей. Будьте не такими, как все.

 

 

Тема: Искусство устного и публичного выступления

Искусство выступления.

Публичное выступление — это выступление с речью перед живой аудиторией. Этот тип речи структурирован тремя универсальными намерениями: информировать, убеждать и развлекать аудиторию.

Правила публичных выступлений:

Правило 1. Будьте собой

Чтобы быть собой, вы должны знать себя. Вы должны проанализировать свои сильные стороны и стремиться максимизировать их. Ваши слабости должны быть проанализированы, а затем сведены к минимуму.

Правило 2. Общайтесь ясно

Публичные выступления — это форма искусства. Он имеет две основные характеристики: предмет и представление. Тема касается того, что мы говорим, а презентация — как мы это говорим.

Функции речи:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.048 с.)