Индивидуальная форма организации познавательной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная форма организации познавательной деятельности



Её характерные черты:

1. Учитель ведет работу с каждым учащимся индивидуально: дает задание, рассказывает, консультирует, проверяет.

2. В ходе осуществления этой формы осуществляется «обратная связь», т.е. информация о ходе усвоения учеником учебной информации идет от ученика к учителю.

3. Познавательная задача в этом случае не выступит перед классом как общая и решается индивидуальными усилиями каждого ученика самостоятельно, без непосредственного его общения с другими учащимися.

4. Индивидуальная форма имеет место в том случае, когда содержание учебного материала вполне доступно для самостоятельного изучения школьников, особенно удачно используется во время самостоятельного решения задач по физике, химии, математике, самостоятельного выполнения письменных упражнений по русскому языку, иностранным языкам, самостоятельной работой с текстом учебника.

5. Данная форма может хорошо учитывать особенности каждого ученика сообразно его подготовке и возможностям.

6. Успех ее определяется правильным подбором дифференцированных заданий и систематическим контролем учителя за их выполнением.

7. Дифференциация выражается и в мере оказываемой помощи ученику.

8. Она учит индивидуальному труду и представляет большие возможности для самостоятельной работы, способствует воспитанию самостоятельности учащихся и служит подготовкой для занятий самообразованием.

9. Она способствует не только более сознательному и прочному усвоению знаний, умений и навыков, но и формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, организованность, настойчивость в достижении цели, упорство, ответственность за выполнение порученного дела и т.д.

10..Ее организация требует больших расходов времени и усилий учителя.

11..Нет общения ровесников, нет адекватного представления ученика о самом себе, о своих знаниях.

 

 Фронтальная форма организации познавательной деятельности.

Она предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи.

Ее характерные черты:

1. Учитель ведет работу и непосредственно общается со всеми учащимися класса - рассказывает, объясняет, показывает, вовлекает учеников в обсуждение проблем, обеспечивая одновременное руководство всеми учащимися. Все, что необходимо знать и уметь каждому ученику, показывается учителем одновременно для всех.

2. В ходе осуществления этой формы происходит прямое, непосредственное идейно-эмоциональное воздействие учителя на коллектив учащихся, которое должно пробуждать у них ответные мысли, чувства, переживания.

3. Каждый ученик «потребляет» информацию, передаваемую учителем, стремится ее усвоить.

4. Общая цель работы достигается за счет индивидуальных усилий каждого ученика.

5. Для того чтобы эта форма была более эффективной, учитель должен заранее проектировать, а затем и создавать на уроке учебные ситуации, отвечающие намеченным аспектам триединой цели урока. В самом начале обеспечить контакт с классом, привлечь внимание учеников и их интерес к предстоящему восприятию знаний. Этой дидактической задаче хорошо отвечает учебная проблемная ситуация и проверочные вопросы в конце урока, что создает нем и контрольную ситуацию. Возможно не только проблемное, но и информационное, а также объяснительно-иллюстративное изложение, но при условии организации взаимодействия с учениками, общения одновременно со всем составом класса, оказания на него идейно-эмоционального влияния.

6. Педагогическая эффективность фронтальной формы познавательной деятельности во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения всех учащихся класса, обеспечивать активную работу каждого из них, поддерживать внимание и рабочую дисциплину.

7. Если данная форма осуществляется на такой активной основе, то, участвуя в общей работе, ученик ощущает ритм совместного поиска, разделяя успех общих достижений, проявляет определенную творческую активность.

8. Если же эта форма основывается на элементарной, сухой передаче учебной информации, то тогда начинают проявляться ее негативные стороны. Учитель, возлагая надежды в данном случае только на внутреннюю познавательную активность, утрачивает обратную связь, т.к. внутренняя познавательная активность без ее внешнего проявления контролю не поддается. Кроме этого, примитивная передача учебной информации не способствует проявлению взаимопомощи и сотрудничества учащихся, что отрицательно влияет на развитие их социальной активности.

9. Существенным недостатком этой формы познавательной,деятельности является то, что при ее использовании резко ограничивается возможности осуществления общественно полезной деятельности учащихся в процесс их обучения, ибо учитель обучает всех.

10..Для фронтальной работы обязательной является общая оценка ее результатов, ибо она в определенной степени способствует становлению коллективных интересов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.005 с.)