Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия развития познавательных мотивов
Развитие учебных и познавательных мотивов в начальной школе требует от учителя организации следующих условий: • создание проблемных ситуаций, активизации творческого отношения учащихся к учебе; • формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения; • обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач; • оценивание знаний учащегося с учетом его основных достижений; • организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества
Цель урока Цель урока – заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока. Это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: обучающий, развивающий, воспитывающий, это системообразующий стержень, без которого урок никогда не превратится в целостную систему. Учебное занятие является формой реализации конкретных целей образования. Оно всегда ограничено рамками времени. При этом под целью понимается планируемый результат: личностный, метапредметный, предметный. В образовательных целях учебного занятия выделяются цели, направленные на развитие личности ребенка, предметные и метапредметные цели. Предметные цели являются средством достижения целей, связанных с развитием личности учащихся. ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, в свою очередь, делятся на несколько групп: • цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету; • цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; • цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры; • цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры; • цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью; цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников; цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников; • цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры. Раскроем далее содержание каждого блока целей, ориентированных на развитие личности учащихся. Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:
• актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности: • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры: • создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и др.); • обеспечить развитие у школьников умения сравнивать познавательные объекты; • содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.); • обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др. Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры: • содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент); • создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. Цели, связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры (культуры самоуправления учением): • обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; • создать условия для развития у школьников умения работать во времени; • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Цели, ориентированные на развитие информационной культуры учащихся: • создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию; • обеспечить у школьников развитие умений составлять простой и сложный планы. Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся: • содействовать развитию у детей умений общаться; • обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников: • создать условия для развития у школьников умений «приостановить» свою деятельность; • обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого; • содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия; • обеспечить развитие у школьников умения объективировать деятельность, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем и т.п.
ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ фактически отражают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов деятельности. Усвоить, т.е. буквально «присвоить», сделать своими, означает понять, запомнить и применить. Если отсутствует хотя бы один из этих трех компонентов усвоения, значит, нет и самого усвоения. Мало только понять и осмыслить. Понимание и осмысление неизбежно окажется непрочным, а главное - бесцельным без запоминания и применения. Исходя из этого, предметные цели представим в следующем виде: • помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы; • организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы; • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению: • фактов; • понятий; • правил; • законов; • положений и др.; • способов действий (перечисляются конкретные специальные (предметные) умения); • обеспечить закрепление понятий (указываются конкретные понятия), правил, принципов, законов и т.п.; умений (перечисляются предметные умения); • обеспечить применение учащимися знаний и способов действий (указываются конкретные знания и умения) в разнообразных ситуациях; • организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; • организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы; • обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме; • организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий. ВОСПИТЫВАЮЩИЙ АСПЕКТ ЦЕЛИ (направления воспитательной работы по Н.Е. Щурковой) 1.Я – концепция: требовательность к себе, гордость и скромность, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, ответственность и т.д. 2. Я – другие люди: гуманность, товарищество, доброта, деликатность и вежливость, терпимость, взаимовыручка и т.д. 3. Я – общество: чувство долга, ответственность, трудолюбие, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам и т.д. 4. Я – труд: ответственное выполнение домашнего задания, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие и т.д. 5. Я – Родина: чувство гордости за успехи, озабоченность ее трудностями и т.д. При определении целей урока, необходимо учитывать не только какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне. В.П. Беспалько выделяет следующие уровни усвоения знаний: 1. Знания – знакомства (узнавания, распознавание, различение); 2. знания – копии (воспроизведение на уровне памяти или понимание) 3. знания – умения (применение знаний на практике в схожей, знакомой ситуации) 4. знания – трансформации (применение знаний в незнакомой, нестандартной ситуации); 5. знания, приобретаемые самостоятельно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.009 с.) |