Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема познания в философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Проблема познания в философии 1. Взгляды на сущность познания в истории философской мысли 1.1. Античная философия о природе и ступенях познания 1.2. Познание как постижение Бога в философии средневековья 1.3. Рационализм и сенсуализм о роли чувств и разума в познании 1.4. Скептицизм и агностицизм о результатах познания 2. Объект и субъект познания, основные познавательные феномены 3. Проблема истины в философии 4. Научное познание: сущность, уровни, методы, формы Заключение Список использованной литературы
Методические указания к выполнению контрольной работы 1. Найдите необходимые источники по теме контрольной работы (учебники и учебные пособия желательно 2012-17 гг. выпуска, Интернет-ресурсы, монографии, статьи, словари, справочники). Для составления списка литературы к работе Вам потребуются полные выходные данные источника (например, для книг нужно указать фамилию, инициалы автора, название, место и год выпуска, количество страниц; для электронных ресурсов – режим доступа). 2. Прочтите в отобранных Вами источниках материал, связанный с темой и планом, указанным выше; выделите основные идеи авторов. При необходимости делайте выписки, указывая источник (в тексте работы следует правильно оформить ссылки). 3. Оформите титульный лист контрольной работы, следующий за ним лист Содержания (приведено выше), затем напишите Введение (здесь дайте обоснование темы, покажите её актуальность, отметьте – в соответствии с пунктами плана – задачи работы). Например, одна из задач Вашей работы: показать, как философы прошлого понимали сущность познания. 4. При изложении основной части работы указывайте номера и заголовки параграфов и пунктов, отмеченные в Содержании. Обратите внимание, что в античности выделяли «тёмную» (посредством чувств) и «светлую» (через разум) стороны в познании (напр., Демокрит рассматривал познание как истечение эйдосов и впечатывание их в душу), отметьте вклад Аристотеля в развитие представлений о мышлении; укажите на особенности средневекового подхода к познанию как к постижению истины, заключённой в Боге; охарактеризуйте взгляды рационалистов (Р. Декарта, Б. Спинозы и др.) и сенсуалистов (Т. Гоббс, Ф. Бэкон и др.) на роль разума и чувств в познании; отметьте недоверие к разуму и результатам познания скептиков и агностиков - §1. В §2 охарактеризуйте субъект (тот, кто познаёт – человек, группы людей, общество) и объект познания (то, что познаётся – природа, человек, общество), выделите основные познавательные феномены (объяснение – для изучения природы, понимание – при изучении социальных явлений, рефлексия – при самопознании). В §3 покажите, как понимают истину в философии и науке, какие концепции истины выделяются (соответствия, когерентности, прагматичности), укажите, что понимается под объективной и абсолютной истиной. В §4 дайте определение научного познания, охарактеризуйте его уровни (эмпирический и теоретический), выделите соответствующие уровням методы научного познания (наблюдение, измерение, эксперимент, анализ и синтез, индукция и дедукция и др.), укажите формы научного познания (проблема, категории, понятия, методы и принципы). Обратите внимание, что результатом научного познания является научное знание, которому присущи такие черты, как достоверность, обоснованность, точность, доказательность, объективность и др. 5. Каждый параграф завершайте выводами и переходом – связкой к следующему параграфу. При цитировании, изложении идей из какого-либо источника делайте на него ссылки, указывая выходные данные. 6. В Заключении напишите общие выводы по теме в соответствии с задачами работы, поставленными во Введении. Отметьте, что изменилось в Ваших знаниях, взглядах, в результате работы над темой; какие вопросы оказались не решёнными или недостаточно раскрытыми. 7. Рекомендуемые источники для работы по теме:
- Андрейченко Г., Грачёва В. Философия: Учебник. Гл.6. Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Andr/32.php 25.02.2017 Загл. с экрана. - Волкогонова О.Д. Основы философии: учебник для студ. учреждений СПО. – М.: ФОРУМ, 2013. – 480 с. - Познание. /Википедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ 25.02.2017 Загл. с экрана. - Философия. /Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. –6-е изд. – М.: Проспект, 2014. – 672 с. - Философия. /Под ред. В.П. Кохановского. – М.: КноРус, 2013.-368 с.
Контрольная работа по дисциплине «Основы философии»
Вариант 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.009 с.) |