Становление и развитие представлений о человеке в истории философской мысли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Становление и развитие представлений о человеке в истории философской мысли



 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Философская антропология: становление и развитие представлений о человеке в истории философской мысли

1. Сущность философской антропологии

2. Взгляды на человека и его бытие в истории философской мысли

        2.1. Философия древнего мира о человеке и его сущности

        2.2. Бог и человек в философии средневековья

       2.3. Философия Возрождения и Нового времени о возможностях человека

    3. Современная философская антропология о человеке и его существовании

Заключение

Список использованной литературы

 

Методические указания к выполнению контрольной работы

1. Найдите необходимые источники по теме контрольной работы (учебники и учебные пособия желательно 2012-17 гг. выпуска, Интернет-ресурсы, монографии, статьи, словари, справочники). Для составления списка литературы к работе Вам потребуются полные выходные данные источника (например, для книг нужно указать фамилию, инициалы автора, название, место и год выпуска, количество страниц; для электронных ресурсов – режим доступа).

2. Прочтите в отобранных Вами источниках материал, связанный с темой и планом, указанным выше; выделите основные идеи авторов. При необходимости делайте выписки, указывая источник (в тексте работы следует правильно оформить ссылки).

3. Оформите титульный лист контрольной работы, следующий за ним лист Содержания (приведено выше), затем напишите Введение (здесь дайте обоснование темы, покажите её актуальность, отметьте – в соответствии с пунктами плана – задачи работы). Например, одна из задач Вашей работы: показать сущность философской антропологии.

4. При изложении основной части работы указывайте номера и заголовки параграфов и пунктов, отмеченные в Содержании. Обратите внимание, что в широком смысле философская антропология – это учение о человеке с древности к современности, в узком смысле – это этап в развитии философских представлений о человеке, начавшийся в XX веке и связанный с творчеством таких мыслителей, как М. Шелер, Г. Плесснер, А. Гелен (§1). В §2 дайте характеристику взглядов на человека, его сущность и бытие в философии древнего Востока, Греции, средних веков, Возрождения и Нового времени. Отметьте отношение древнекитайских мыслителей к человеку как части природы, «песчинке в море песка», внимание индийских философов к внутреннему миру человека; укажите, что поворот к человеку в античной философии начался с Сократа, утверждавшего, что главное в человеке – душа, а в душе – разум; обратите внимание на средневековый подход к человеку (взгляды Аврелия Августина, Фомы Аквинского) как творению Божьему, единству души и тела. Покажите, что философы Возрождения и Нового времени верили в возможность бесконечного совершенствования человека, спорили о роли разума и чувств в познании человеком мира. Заметьте, что в XIX веке в философии развивается и пессимистическое направление (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше), критически относившееся к человеку и его возможностям изменить себя и мир. В §3 охарактеризуйте современную философскую антропологию; покажите, как учёные понимают человека (как физически не установившееся существо – А. Гелен, Э. Ротхаккер; как незавершённое существо – Э. Фромм), отметьте их споры о соотношении биологического и социального в человеке (Б. Скиннер, А. Маслоу, М. Шелер и др.); укажите на различия в понятиях «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»; выделите современные тенденции в развитии философского знания о человеке, проблемы философской антропологии (сущность и существование человека, соотношение сознательного и бессознательного, цель и смысл жизни, отчуждение и др.).

5. Каждый параграф завершайте выводами и переходом – связкой к следующему параграфу. При цитировании, изложении идей из какого-либо источника делайте на него ссылки, указывая выходные данные.

6. В Заключении напишите общие выводы по теме в соответствии с задачами работы, поставленными во Введении. Отметьте, что изменилось в Ваших знаниях, взглядах, в результате работы над темой; какие вопросы оказались не решёнными или недостаточно раскрытыми.

7. Рекомендуемые источники для работы по теме:

 

- Волкогонова О.Д. Основы философии: учебник для студ. учреждений СПО. – М.: ФОРУМ, 2013. – 480 с.

- Губин В., Некрасова Е. Философская антропология. – М.: Форум, 2008. – 400 с.

- Лавриненко В.Н. Философская антропология. Режим доступа: http://society.polbu.ru/lavrinenko_philosophy/ch71_i.html 25.02.2017 Загл. с экрана.

- Философия. /Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. –6-е изд. – М.: Проспект, 2014. – 672 с.

- Философия. /Под ред. В.П. Кохановского. – М.: КноРус, 2013.-368 с.

 

Контрольная работа по дисциплине «Основы философии»

 

Вариант 7

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.01 с.)