Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восприятие хроматического цвета на хроматическом фоне при одновременном цветовом контрасте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После завершения подбора гармоничных сочетаний цветов, необходимо установить, какие площади будет в композиции занимать каждый из выбранных тонов. Цвета можно компоновать между собой пятнами различного размера. Сила воздействия цвета определяется двумя параметрами: светлотой тона и размером цветового пятна. Исследованиями Гёте было установлено соотношение светлот дополнительных хроматических цветов: Ø жёлтый: фиолетовый = 9: 3 = 3: 1; Ø оранжевый: синий = 8: 4 = 2: 1; Ø красный: зелёный = 1: 1. Для гармонизации в цветнике размеров цветовых пятен следует применять эквиваленты, обратные соотношению световых величин. Другими словами, например, жёлтый цвет в цветнике должен занимать только 1/3 площади, занимаемой дополнительным ему фиолетовым цветом, т.к. является в три раза светлее его. Для подбора гармоничных сочетаний пятен, заполненных дополнительными цветами, следует ориентироваться на следующие пропорции: Ø жёлтый: фиолетовый = 1/4: 3/4; Ø оранжевый: синий = 1/3: 2/3; Ø красный: зелёный = 1/2: 1/2. Указанная система количественных соотношений тонов может применяться только при использовании цветов в их максимальной насыщенности. При её изменении в цветнике меняются и соответствующие размеры тональных пятен. Пропорциональные цветовые пятна в цветнике производят впечатление покоя и устойчивости. Прежде, чем ввести на участок контрастные сочетания необходимо понять какой эффект надо получить, что именно выделить, Например, цвет растения подчеркнуть фоном дома или дом за счет окраски растения; пестролистный кустарник зеленым фоном или однотонность и фактуру листьев пестролистным фоном. Еще одним важным правилом при сопоставлении двух контрастирующих цветовых объектов, является то, что один должен отчетливо доминировать над другим. Один цвет является чётко фоном, а другой предметом, акцентом. В том случае, когда в цветовой композиции доминирует какой – то один цвет, ландшафтная картина приобретает особую экспрессивность. Пропорциональные соотношения выбранных тонов зависят от поставленной цели, темы композиции и от художественного вкуса автора. Выше речь шла о цветовом контрасте, который базируется на расхождении признаков. Кроме цветового контраста, ландшафтная композиция может быть составлена и по принципу нюанса, основанного на подобии цветов (рис. 94). В этом случае она получается более спокойной. По цвету нюансные сочетание чаще всего бывают монохроматические, т.е. представляют оттенки одного цвета, отличающиеся по яркости и насыщенности. Монохромные сады строятся на тонкой игре полутонов и оттенков, которые подчёркивают изящные формы растений и различные элементы картин сада. При проектировании цветников чаще используют нюансные сочетания – как монохромные, созданные на тонких градациях одного цвета, так и аналоговые, построенные на сочетании соседних цветов спектра и их оттенков с некоторым добавлением контрастных тонов (по принципу монохромных композиций). Давно замечено, что восприятие цвета зависит и от формы, в которую заключен тот или иной цвет. Одна форма подчеркивает значение какого-нибудь цвета, другая же форма приглушает его. Форма обладает своей эстетической выразительностью. Она должна синхронно с цветом действовать на зрителя, т. е. форма и цвет должны поддерживать друг друга. Через сопоставление восточных и западных эстетических тенденций и особенностей развития изобразительного искусства И. Иттен выразил цветом символический характер той или иной формы. Так, согласно его теории, каждой форме соответствует определённый цвет. Квадрат – символизирует материю. К квадрату относят все формы, построенные на горизонтальных и вертикальных линиях – прямоугольник, крест и их производные. Статичность – основное качество этой фигуры. В области цвета тяжеловесному и статичному квадрату соответствует тяжёлый и непрозрачный красный цвет, символизирующий единую животворящую силу. Треугольник является символом мысли. К треугольнику относят все формы, построенные на основе диагоналей – трапеции, ромбы, зигзаги и их производные. Треугольник производит впечатление боевой и агрессивной фигуры, выражает активность, излучает свет во все стороны. Треугольник ассоциируется с жёлтым цветом, который производит вдохновляющий и стимулирующий эффект на нервную систему. Круг – это символ постоянно изменяющейся духовности. К кругу причисляют все изогнутые формы кругового характера – овал, эллипс, волнообразные формы параболы и их производные. Движение круга естественно, постоянно, оно не создаёт ощущение напряжённости, а скорее рождает чувство покоя и расслабленности. Кругу соответствует синий цвет, дающий элемент покоя и образно представляющий собой сияние души. (В. Кандинский) Цветам второго порядка, по теории И. Иттена, соответствуют следующие формы. Трапеция – как производное от квадрата (красный) и треугольника (жёлтый), ассоциируется с оранжевым цветом, символизирующем жизненную динамику и уровень активности. Сферический треугольник – как производное от круга (синий) и треугольника (жёлтый), соответствует зелёному цвету, который представляет собой идеальную среду для задач седатирования, концентрации и медитации. Эллипс – как производное от квадрата (красный) и круга (синий), соответствует фиолетовому цвету, ассоциирующемуся с мистическим тревожным настроением. Следует учитывать, что в тех композициях, где цвет и форма согласованы в своей выразительности, их воздействие на человека удваивается. Предлагаемое выше соотнесение цветов с определенными формами не является истиной в последней инстанции. Некоторые мастера архитектуры и дизайна используют иные концепции соответствия формы и цвета. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что для общего решения колористической композиции важное значение имеет: выбор цветов, их отношение друг к другу, их место в пределах композиции, конфигурация форм и размеры цветовых площадей. Чистые спектральные цвета в природе встречаются редко. Основу природных пейзажей составляют цвета так называемой «земляной палитры», которые относятся к теплой гамме: охристые песок и известняк, цвета глины, чернозёма, желто-коричневые и красноватые оттенки обожженной и необожженной глины, коричневая кора деревьев, по-разному обработанные деревянные поверхности. Цвета «земляной палитры», как и спектральные, могут иметь различную степень насыщенности. Особенность этих цветов состоит в том, что они не противоречат хроматическим тонам, с которыми их легко можно комбинировать при составлении ландшафтных композиций. Контрольные вопросы 1. Что такое цвет? 2. Что такое световое излучение и какое оно бывает? 3. Как проявляется дисперсия света? 4. Какие тона относятся к хроматическим и к ахроматическим? 5. Какие характеристики используют для хроматических и ахроматических цветов? 6. Что такое активные и пассивные цвета? 7. Закон дополнительных цветов. 8. Закон одновременного цветового контраста. 9. Двеннадцатичастный цветовой круг и методика выбора 2–х, 3–х и т.д.гармоничных тонов. 10. Как рассчитывается площадь дополнительных цветовых пятен в цветнике? 11. Соответствие формы и цвета по теории И. Иттена. 12. Палитра земляных тонов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.230 (0.006 с.) |