Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел III. Эстетические факторы в ландшафтном проектированииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
§ 8. Функционально-композиционные требования к дорожно –тропиночной сети ландшафтного объекта Анализ баланса садово – парковых территорий показывает, что дорожно – тропиночная сеть и площадки занимают от 10 до 20 % от всей площади объекта, а относительная протяжённость дорог составляет 300 …400 м на 1 га. На различных объектах ландшафтной архитектуры, например, городских центрах, жилой и промышленной застройке, садах и парках, декоративности покрытий дорожно – тропиночной сети, их прочности, долговечности и конструкциям придаётся очень большое значение. Известно, например, что при прогулке по парку большинство посетителей до 30% времени затрачивают на осмотр и восприятие того, что у них под ногами или на горизонтальных поверхностях вблизи от траектории движения. Материал покрытия и другие параметры дорожно – тропиночной сети несут очень существенную информацию об объекте. Размер и габариты аллей, дорог, дорожек, площадок, материал и рисунок их покрытия, форма и пропорции их элементов должны соответствовать общему архитектурно – планировочному и художественному решению объекта. В зависимости от функций и типов покрытий выделяют шесть классов дорог, аллей и дорожек. I класс – главные аллеи и дороги (рис. 59). Представляют собой основные маршруты движения по объекту массового потока посетителей, обеспечивая связь главного входа с композиционными центрами объекта, в связи с чем испытывают серьёзные нагрузки. Проезд транспорта по ним не допускается. В зависимости от объекта главная аллея в выходные дни должна обеспечивать пропускную способность от 400 до 600 чел./ час. В связи с этим её ширина может варьировать от 6 до 50 м, конструкция должна быть прочной и выполненной из мало изнашиваемых материалов. Покрытие должно быть декоративным и в тоже время устойчивым к нагрузкам. Это могут быт бетонные и железобетонные плиты, монолитный бетон и железобетон, плиты из естественного камня. В том случае, если ширина главной аллеи достаточная, её можно разделить вдоль на отдельные полосы газонами или цветниками. Такая аллея носит название экспланада. Подобное решение в определенной мере упорядочивает движение и предоставляет дополнительные возможности для декоративного оформления данного элемента. II класс – второстепенные аллеи, дороги и дорожки, предназначенные для соединения различных узлов и функциональных зон объекта (рис. 60). Они обеспечивают равномерное распределение посетителей по территории, площадкам, площадкам для отдыха и т.д. Проезд транспорта по ним не допускается. Интенсивность движения по второстепенным аллеям и дорогам ниже и может в выходные и праздничные дни составлять 300 чел./ час. Соответственно и ширина их может колебаться от 3 до 12 м. В связи с тем, что этот класс дорог выполняет важную планировочную функцию, покрытие здесь, так же как и на главных дорогах, должно быть декоративным. Это могут быть бетонные плиты; естественный природный камень; щебёночное или гравийное покрытие, обработанное вяжущими материалами; грунтовое, улучшенное минеральными материалами; различные спецсмеси. III класс – дополнительные дороги, дорожки и тропы, необходимые для соединения второстепенных планировочных элементов объекта (рис. 61). Они обеспечивают переходы, подходы к сооружениям, древесно – кустарниковым композициям, цветникам, местам отдыха и т.д. Проезд транспорта по ним не допускается, а интенсивность пешеходного движения низкая. В связи с этим ширина дорог III класса составляет 0,75 – 3,0 м, а конструкции и покрытия делают упрощёнными – бетонные плиты, грунтовое улучшенное или естественное покрытие. IV класс – прогулочные велосипедные дорожки и тропы, ширина которых составляет от 1,5 до 2,5 м (рис. 62). Обычно их предусматривают в парках и лесопарках в обособленных полосах главных аллей и дорог по специальным маршрутам в целях прогулки и осмотра достопримечательных мест. Конструкции велосипедных дорожек должны быть прочными и устойчивыми. Покрытие может быть бетонное, асфальтобетонное, гравийное или щебёночное, обработанное вяжущими материалами, грунтовое, улучшенное минеральными материалами. V класс – дороги для конной езды верхом, в экипажах и на санях предусматриваются в крупных парках, лесопарках и спорткомплексах по специально разработанным маршрутам движения (рис. 63). Они предназначены для конных прогулок и осмотра достопримечательностей, а также для занятий конным спортом. Данный тип дорог должен иметь специальное покрытие. VI класс – хозяйственные дороги и проезды, шириной от 3,5 до 5,5 м, предназначенные для обслуживающего автотранспорта (мусоровозы, поливочные машины и т.д.). Конструкции и покрытия дорог VI класса устраиваются из прочных твёрдых материалов, выдерживающих большие нагрузки. В загородных специализированных парках предусматривают автомобильные дороги, шириной 4,5 – 7,0 м для проезда микроавтобусов. В качестве их покрытия могут быть использованы следующие материалы: бетон, асфальтобетон, щебёночное и гравийное покрытие, обработанное вяжущими материалами. Для крупных по площади объектов применяют все классы аллей и дорог. Для небольших объектов – скверов, малых садов, озеленённых участков перед общественными зданиями и т.д. чаще всего применяют садово – парковые дороги первых трёх классов. Ширина садово – парковой дороги или дорожки имеет важное значение, т.к. она связана с посещаемостью объекта и интенсивностью движения посетителей по этому объекту. Для расчёта ширины садово парковой дороги учитывают: ширину полосы движения одного человека, которая при средней прогулочной скорости движения 35 -40 м/мин, составляет 0,75м и «плотность потока» посетителей. По расчётным данным на главных аллеях парка эта цифра составляет, примерно, 0,5 чел./кв.м, на улицах и проездах в городе – 0,7 чел./ кв.м. Плотность потока 1 – 1,5 чел /кв.м – является выше пороговых норм допустимой комфортности движения. Выбор планировочной композиции дорожно – тропиночной сети зависит от рельефа местности, природно – климатических факторов, функционального назначения, зонирования и посещаемости территории объекта. Определяющую роль при планировании дорожно – тропиночной сети выполняет рельеф территории. Сложный и расчленённый рельеф оправдывает извилистую сеть дорожек и тропинок с частыми поворотами. Ровный рельеф, наоборот, определяет более прямолинейное расположение дорожно – тропиночной сети, без неоправданных изменений направления движения, что, как правило, весьма раздражает людей, провоцируя их на «срезание углов» и вытаптывание газона. Однако, если всё же выбирается вариант с извилистой дорожкой, то каждый её поворот должен быть чем – то оправдан и обыгран, например, цветником или древесно – кустарниковой композиций. При проектировании дорожно – тропиночной системы необходимо соблюдать следующие функциональные и композиционные требования: – плотность системы аллей и дорог должна быть минимальной, но оптимально покрывать всю территорию; – начертание дорожно – тропиночной сети в плане должно соответствовать рельефу местности; – в местах пересечения дорог и аллей не должно образовываться острых углов. Их продольные оси должны пересекаться в одной точке и, желательно, под прямым углом. При пересечении с другими дорогами продолжение текущей дороги должно следовать в одном створе, без смещения по оси; – очертания дорожно – тропиночной системы в плане должно иметь плавные линии изгибов; – аллеи и дороги должны быть одинаковой ширины по всей своей длине, а их расширение должно быть оправдано. Хотя в малых садах дорожкам можно придавать замысловатую форму и делать их непостоянными по ширине; – мощение дорожно – тропиночной сети должно быть прочным, способным выдерживать планируемые нагрузки и иметь декоративное значение; – конструкция дорог должна обеспечивать отвод поверхностных вод. Во избежании скапливания дождевых и талых вод дороги и аллеи должны иметь поперечный и продольный уклоны. Поперечный уклон делают на обе (или на одну) стороны от осевой линии. Продольный уклон планируют из расчёта 0,5 – 1,0 см на каждый метр дороги. На самом низком участке дороги обеспечивают сток воды. В проектной документации характер планировки дорожно – тропиночной сети отражён на разбивочном плане объекта. На этом плане помимо «привязки» траектории дорог, указывается тип покрытия, а на поля плана выносятся чертежи конструкций и узлов мощения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.011 с.) |