Дисфония — изменение голоса, связанное с наличием добавочных призвуков. Бывает разной степени выраженности: от легкой до тяжелой. Полную потерю голоса называют афонией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дисфония — изменение голоса, связанное с наличием добавочных призвуков. Бывает разной степени выраженности: от легкой до тяжелой. Полную потерю голоса называют афонией.



Новообразования гортани. Узелки, полипы, кисты, папилломатоз гортани — редкие патологии в детском возрасте.

Из перечисленного чаще встречаются узелки голосовых складок (или «узелки крикунов»). Дети, у которых диагностированы узелки голосовых складок, беспокойны, подвижны, отличаются неуравновешенностью, эмоциональной лабильностью, протестными реакциями, агрессивным поведением.

Спорные вопросы в семье, детском саду, на игровой площадке они решают с помощью крика.

Дизартрия. При дизартрии изменения голоса возникают из-за недостаточной подвижности мышц языка, губ, гортани, голосовых складок. При легких состояниях нарушается эмоциональная выразительность речи. При выраженных состояниях голос слабый, монотонный, тусклый, глухой, с носовым оттенком.

Перенапряжение голоса. Голосовой аппарат перенапрягается при чрезмерно громком форсированном разговоре, пении, несоблюдении возрастного диапазона голоса и превышенной продолжительности занятий. В последнее время это нарушение встречается все чаще из-за увеличения количества детских коллективов и исполнения песен, написанных без учета возрастных особенностей детского голоса.

Несоблюдение гигиены певческого голоса. На детских праздниках иногда используют фонограммы популярных песен, не адаптированных под возрастной диапазон дошкольников. Когда темп произведения, музыкальные фразы не соответствуют возможностям детей, они вынужденно используют твердую атаку, форсированное пение-крик, чтобы успевать за музыкой.

Такая ситуация встречается в образовательных организациях, где нет педагога, владеющего музыкальным инструментом.

Психологические факторы. Нарушения голосовой функции у ребенка могут быть следствием неблагоприятного межличностного фона в семье, когда из-за стрессовых ситуаций ребенок часто испытывает испуг, переживания.

Голосовые нарушения у эмоционально неуравновешенных детей с психотическими или невротическими расстройствами выражены по-особому. Основные симптомы — отклонения от нормального тембра громкости и высоты тона. Причем не только нарушения функционирования нервной системы могут приводить к возникновению неполадок с голосом, но и наоборот: нарушения голоса (органические, функциональные) ограничивают коммуникацию ребенка и невротизируют его.

Заболевания других органов и систем. Нередко нарушение голоса — только симптом заболевания легких, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, органов слуха; интеллектуальной недостаточности, психических нарушений.

К кому обратиться родителям

Чаще всего учитель-логопед — один из первых специалистов, который замечает необычное звучание голоса ребенка, или к которому обращаются родители. Однако он может оценить состояние голосовой функции только на слух. Чтобы установить причину нарушения, ребенка следует направить на консультацию к лечащему педиатру, оториноларингологу.

Нередко родители ссылаются на хроническую охриплость или осиплость у ребенка. Если состояние охриплости продолжается более 10–15 дней после болезни, ребенка необходимо направить на консультацию к оториноларингологу или фониатру — специалисту, который углубленно занимается голосовым аппаратом.

Если у ребенка нарушен голос, а со стороны голосового аппарата не выявлены какие-либо изменения, его необходимо всесторонне и тщательно обследовать. Диагностика нарушений голоса требует междисциплинарного подхода: в некоторых случаях может потребоваться дополнительная консультация невролога, гастроэнтеролога, аллерголога, пульмонолога, сурдолога, медицинского генетика, эндокринолога и других специалистов.

Длительное нарушение голосовой функции сказывается на личности детей и их речевом развитии. Заболевания гортани ограничивают речевое общение. Это, в свою очередь, снижает мышечную активность артикуляционного аппарата, приводит к вялой артикуляции, впоследствии — к «смазанной», нечеткой речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.004 с.)