Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретическая часть. «конфликты педагогов и родителей. Портрет идеального педагога» (тезисы)
Информация педагога-психолога. Работа с семьей — это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция — обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель — взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Воспитателю принадлежит ведущая роль в организации общения. Чтобы выстроить его, важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Обсудите образа идеального педагога. Раздайте памятки «Портрет идеального педагога». Образ педагога создают три компонента: 1) личностный — личные качества и установки, к которым относятся:
2) содержательный — включает знания:
3) деятельностный — определяет профессиональные умения и навыки:
Скачать памятку портрет идеального педагога в pdf
Портрет идеального педагога Идеальный педагог: • обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями; • признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их помощника; • стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей; • обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями; • в общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества; • владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей; • учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; • умеет планировать предстоящее общение — подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей; • обладает развитыми коммуникативными навыками. Вернуться в текст Обсудите примерный кодекс общения:
Вопросы для обсуждения: 1. Согласны ли вы с данными тезисами? 2. В каких случаях вы испытываете затруднения? 3. Какие качества педагога вы считаете наиболее важными во взаимодействии с родителями? Упражнение «Три “Я”» Слово педагога-психолога: «Воспитатель несет ответственность за содержание своей речи, за последствия сказанного — речь может помогать продуктивному общению или, напротив, препятствовать ему. Чтобы речь способствовала положительному воздействию на родителей, нужно прежде всего выбрать тональность, соответствующую тактике общения. Согласно утверждениям психологов, в каждом человеке “живут” три “Я”: родитель, ребенок, взрослый.
В общении могут использоваться все три позиции с учетом ситуации и того, что позиция “взрослого” является наиболее диалогичной. Рассмотрим таблицу (таблица раздается участникам)». Скачать таблицу в pdf
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.005 с.) |