Теоретическая часть. «конфликты педагогов и родителей. Портрет идеального педагога» (тезисы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретическая часть. «конфликты педагогов и родителей. Портрет идеального педагога» (тезисы)



Информация педагога-психолога. Работа с семьей — это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция — обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель — взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

Воспитателю принадлежит ведущая роль в организации общения. Чтобы выстроить его, важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи.

Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Обсудите образа идеального педагога. Раздайте памятки «Портрет идеального педагога». Образ педагога создают три компонента:

1) личностный — личные качества и установки, к которым относятся:

  • готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников;
  • осознанность собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями;
  • установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями;
  • выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность;

2) содержательный — включает знания:

  • о семье;
  • особенностях семейного воспитания;
  • специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания;
  • методах изучения семьи;
  • современных формах организации общения;
  • методах активизации родителей;

3) деятельностный — определяет профессиональные умения и навыки:

  • преодолевать психологические барьеры общения;
  • использовать методы изучения семьи;
  • прогнозировать результаты развития ребенка в семье;
  • ориентироваться в информации;
  • конструировать программу деятельности с родителями;
  • организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями;
  • устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения;
  • управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть нормами этикета в речи и поведении.

Скачать памятку портрет идеального педагога в pdf

Портрет идеального педагога

Идеальный педагог:

• обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;

• признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их помощника;

• стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;

• обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями;

• в общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества;

• владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;

• учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними;

• умеет планировать предстоящее общение — подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;

• обладает развитыми коммуникативными навыками.

Вернуться в текст

Обсудите примерный кодекс общения:

  • Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  • Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  • Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  • Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  • Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  • В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Вопросы для обсуждения:

1. Согласны ли вы с данными тезисами?

2. В каких случаях вы испытываете затруднения?

3. Какие качества педагога вы считаете наиболее важными во взаимодействии с родителями?

Упражнение «Три “Я”»

Слово педагога-психолога: «Воспитатель несет ответственность за содержание своей речи, за последствия сказанного — речь может помогать продуктивному общению или, напротив, препятствовать ему. Чтобы речь способствовала положительному воздействию на родителей, нужно прежде всего выбрать тональность, соответствующую тактике общения. Согласно утверждениям психологов, в каждом человеке “живут” три “Я”: родитель, ребенок, взрослый.

В общении могут использоваться все три позиции с учетом ситуации и того, что позиция “взрослого” является наиболее диалогичной. Рассмотрим таблицу (таблица раздается участникам)».

Скачать таблицу в pdf



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.005 с.)