Как использовать приемы нри во взаимодействии с ребенком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как использовать приемы нри во взаимодействии с ребенком



1. Ежедневно по 5–10 мин играйте с ребенком по определенным правилам. Это приведет к прогрессу речевого развития, совершенствованию навыков взаимодействия, укреплению веры ребенка в свои силы.

2. Правильно и систематично поддерживайте (подкрепляйте) желаемое поведение ребенка и не поддерживайте (не подкрепляйте, игнорируйте) проблемное поведение.

3. Играйте в любые парные игры. Используйте конструкторы, кубики, Мистер Картофельная Голова, головоломки, бусины и нить, мел и доску. Не используйте оружие, вооруженных и воинственных персонажей, телефоны, кукол, материалы для лепки и рисования, книги, настольные игры.

4. Дайте ребенку роль лидера во взаимодействии с вами и правильно реагируйте на его спонтанные высказывания.

5. Не давайте в игре с ребенком команды — они заставляют его сомневаться в себе, избегать инициативы и ведут к протесту.

6. Не задавайте вопросов — они блокируют спонтанную речь и создают впечатление, что вы недовольны или командуете.

7. Не критикуйте — это снижает уверенность ребенка и ухудшает атмосферу взаимодействия.

8. Описывайте игру ребенка — это развивает его игровые и речевые навыки.

9. Отражайте высказывания ребенка — это помогает ему чувствовать ваш интерес, стимулирует речевое развитие, помогает осваивать новые слова и речевые обороты, исправлять ошибки.

10. Имитируйте действия ребенка — это повышает его уверенность в себе и помогает ему имитировать ваши действия и речь.

11. Хвалите ребенка за хорошее поведение — это поддерживает его правильные действия, повышает самооценку, настойчивость, умение взаимодействовать.

12. Игнорируйте попытки ребенка привлечь к себе внимание плохим поведением — это способствует преодолению нездоровых форм поведения ребенка.

Веруться в текст

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Психологическая коммуникация

Как эффективно выстроить общение с родителями: практикум для воспитателей

Мария Тимофеева
педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 73», г. Ярославль

Основа взаимодействия ДОО и семьи — сотрудничество педагогов и родителей. Однако бывают случаи, когда стороны не могут найти общий язык и дело доходит до конфликта. Подобные ситуации часто провоцируют родители. Но и педагоги не всегда могут выстроить конструктивный диалог, так как не обладают определенными навыками. Чтобы помочь им в решении этой проблемы, проведите семинар-практикум.

Вопросы, касающиеся взаимодействия с родителями, решают многие педагоги ДОО. Чаще всего они связаны с тем, что родители не хотят признавать наличие той или иной проблемы в развитии своего ребенка и, соответственно, следовать рекомендациям специалистов. На убеждения и доказательства правоты уходит много времени, такие доказательства преподносит сама жизнь: поведение ребенка изменяется не в лучшую сторону, появляются новые трудности в развитии, взаимоотношениях с окружающим миром. Результат — упущено время, усугубились проблемы, появились «побочные эффекты».

Однако, было бы неправильным в данном случае винить только родителей. Порой причиной является неумение педагога выстроить с ними взаимодействие, наладить конструктивный диалог.

Выявить наличие подобной проблемы, а также уровень организации взаимодействия в общем позволит анкетирование педагогов и родителей в начале учебного года (образцы анкет приведены
в приложениях 1, 2).

По результатам анкетирования можно организовать семинар для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями» (приложение 3).

Данное мероприятие — лишь одно из звеньев целой системы методической работы по заявленной проблеме, которая должна выстраиваться каждой дошкольной организацией и непосредственно педагогом-психологом в зависимости от особенностей ДОО, глубины проблемы, запросов администрации и педагогов в индивидуальной и групповой формах.

В конце учебного года проводится повторное анкетирование с целью отследить результаты.

Приложение 1

Анкета для родителей (предложена Н.Е. Поповой)

Скачать анкету для родителей в pdf

Уважаемые родители!

Нам очень интересно узнать ваше мнение о работе воспитателей с вашими детьми. Ваши ответы и пожелания мы используем для улучшения работы педагогов с детьми. Ответы могут быть анонимными, но обязательно должны быть правдивыми.

Вернуться в текст

Приложение 2

Анкета для педагогов (разработана И.А. Карпенко, В.А. Петровским)

Скачать анкету для педагогов в pdf

Уважаемые коллеги!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Ваши ответы позволят в дальнейшем выстроить работу по улучшению взаимодействия с родителями.

Вернуться в текст

Приложение 3

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  • познакомить с методами предупреждения и эффективного выхода из конфликтных ситуаций;
  • сформировать навыки конструктивного решения конфликта;
  • познакомить с приемами бесконфликтного общения.

Количество участников: 15–20.

Продолжительность: 1,5 часа.

Ход семинара-практикума

1. Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Их регулярное выполнение способствует выработке умения контролировать свои эмоции без ущерба для здоровья. Кроме того, при возникновении конфликта благодаря этим упражнениям педагог сохранит спокойствие, обретет способность быстро справляться с негативными эмоциями.

Инструкция. Проговаривая аффирмации, педагоги выполняют следующие действия:

1) «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь» — стоя свести лопатки, улыбнуться.

2) «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача» — положить обе ладони на лоб, затем на грудь.

3) «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче» — потирая ладонь о ладонь.

4) «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего» — встав на цыпочки, руки поднять над головой и сомкнуть в кольцо.

5) «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо» — руки в стороны, словно раздвигают преграды.

6) «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу» — руками совершить движение сверху вниз, как умывание.

7) «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен — и я прекрасна» — руки широко развести в стороны.

8) «Я бодра и энергична, и дела идут отлично» — покачаться с носка на пятку.

9) «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается» — сложив руки в замок, сделать глубокий вдох.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.007 с.)