Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок эмоционального принятия:
Блок поведенческих проявлений эмоционального взаимодействия:
Как проводить обследование Степень своего согласия с предложенными утверждениями испытуемый должен выразить по 5-балльной шкале, расположенной на бланках опросника рядом с инструкцией. Таким образом, родитель, который заполняет анкету, шесть раз указывает степень своего согласия с утверждениями каждой из характеристик взаимодействия. Утверждения, которые имеют положительную и отрицательную направленность, повышают достоверность оценки. Для получения стандартных баллов, которыми удобно оценивать выделенные характеристики, предлагается объединить показатели каждой из них и преобразовать по формуле: где: а, b, с — оценки положительных утверждений; d, е, f — оценки отрицательных утверждений. Складываем оценки положительных утверждений и вычитаем оценки отрицательных. В результате указанных вычислений измеряем степень выраженности каждой характеристики в интервале от 0,5 до 5 баллов. При апробации методики для каждого показателя были подсчитаны средние (M) и критериальные значения (N) (таблица). Указанное число величины N — крайнее значение, которое с учетом среднего квадратичного отклонения может принимать отдельная характеристика, не выходя из области средних значений. Если в конкретной диаде показатель принимает значение ниже обозначенного N, можно вынести заключение о дефиците соответствующей характеристики эмоциональной стороны взаимодействия. Средние и критериальные значения показателей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия родителя с ребенком дошкольного возраста
Приложение
Опросник ОДРЭВ Скачать опросник в pdf Вернуться в текст Уважаемые родители! Инструкция. Оцените справедливость следующих утверждений, используя 5-балльную шкалу: 5 — абсолютно верно; Скачать утверждения в pdf
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
Психологическая диагностика
Что такое большая психологическая игра Ирина Шишкина На сегодняшний день большая психологическая игра (БПИ) — один из самых популярных видов игр в психологической работе с детьми и со взрослыми. В статье мы расскажем, почему она популярна, что представляет собой и покажем один из ее вариантов — БПИ «Волшебная поляна», которая составлена на основе разработок М.Р. Битяновой для учащихся младших классов и адаптирована для детей старшего дошкольного возраста. Большая психологическая игра представляет собой целостное, законченное действо, имеет свою внутреннюю систему целей и правил, продолжительна по времени. Игра позволяет участникам получить опыт, ценный в реальной жизни. С помощью игры можно увидеть детей в различных ситуациях, в свободной игровой деятельности. Наблюдая за детьми во время игры, можно выделить ребят, испытывающих трудности в общении со сверстниками, не умеющих свободно играть в заданном игровом пространстве, готовых к внутригрупповому взаимодействию и не готовых. Также позволяет увидеть, кто из детей пользуется наибольшей популярностью, кто с кем стремится построить отношения. Получив данную информацию, планируйте дальнейшую работу с данной возрастной группой детей с учетом ее индивидуальных и групповых особенностей. Особенности БПИ • условия, дающие возможность для активного проживания не просто опыта (как в тренинге), а некоего пути трансформации своего «я»; • относительность сюжета и ролевой игры — прожить участником не какой-то вымышленной, заданной роли, а самого себя внутри условного метафорического пространства; • использование таких механизмов, как выбор и свобода, которые позволяют научить ребенка нести ответственность за происходящее сначала в игровом пространстве и далее в жизни БПИ «Волшебная поляна» — это «игра-переживание», сложный вид игры для участников и ведущего. В работе с детьми она позволяет создавать условия для совместного и одновременно индивидуального освоения придуманного пространства, строить в его рамках межличностные отношения, создавать и осмысливать ценности своего существования в данной ситуации. В этой игре дошкольник чувствует себя естественно, включается в игровую деятельность интеллектуальным, эмоциональным потенциалом, жизненным опытом и творческими ресурсами. Каждый ребенок чувствует себя свободным от многих ограничений, стереотипов, шаблонов, строит новые модели поведения, учится по-другому относиться к миру и себе.
«Волшебная поляна», которую обустраивают дети, — это условно их группа, пространство повседневных взаимоотношений. Найти место каждому и создать сообщество, комфортное для всех, — главная задача участников. Игра мирит детей, ведь отношения в группе складываются непросто. Она предоставляет ребенку личное пространство, а человек, имеющий право на личный мир, терпимее относится к окружающим. Предполагаемый результат: созданы благоприятный психологический климат в группе, позитивные отношения между детьми, каждый участник получил опыт сотрудничества и взаимодействия. Время игры: 30–40 мин. Место проведения: помещение с большой площадью (музыкальный зал, физкультурный зал или просторная групповая комната). Задача: предоставить детям опыт межличностного взаимодействия в ситуации обмена информацией, научить кооперации, строить личное пространство. Содержание и игровая цель: дети оказываются в лесу, на волшебной поляне, которую должны мысленно увидеть, реально обустроить и приспособить для себя лично и всей группы в целом. Поляна окажется такой, какой ее создадут дети. Нормы и правила взаимоотношений в новом необычном сообществе зависят от тех, кто будет на этой поляне жить. Материалы: большой лист бумаги; цветные карандаши или мелки; наборы детской посуды; разнообразные мягкие игрушки; куклы, машинки, конструкторы; большие куски светлой ткани, например, простыни (по количеству участников); платки, различные куски ткани; колокольчик; музыкальное сопровождение. Участники: дети 5–7 лет (от 10 до 20 человек), один ведущий (педагог-психолог) и один ассистент (воспитатель). Педагоги-психологи и воспитатели не включены в игру, они — наблюдатели, тем самым получают диагностический материал. Приложение Сценарий большой психологической игры «Волшебная поляна» Вводная часть
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.012 с.) |