Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 132. Органы, осуществляющие экологический мониторингСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Осуществление мониторинга состояния окружающей среды осуществляют: - уполномоченные государственные органы по охране окружающей среды; - местные представительные и исполнительные органы, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции; - природопользователи в пределах выделенных им объектов или участков природопользования, с учетом целевого назначения природопользования и характера воздействия на окружающую среду. 2. Координацию деятельности в области осуществления мониторинга состояния окружающей среды и природных ресурсов осуществляет Республиканский специально уполномоченный орган по охране окружающей среды, который осуществляет информационное объединение данных мониторинга окружающей среды и природных ресурсов. 3. Государственный мониторинг компонентов окружающей среды и природных ресурсов выполняется уполномоченными государственными органами, который включает: - систематические наземные и дистанционные наблюдения за состоянием компонентов окружающей среды и использованием природных ресурсов, по утвержденным программам; - сбор, хранение, обработку исходных данных о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов по комплексу параметров, предусмотренных государственными и производственными программами мониторинга; - ведение кадастров и информационных банков данных мониторинга компонентов окружающей среды и природопользования в пределах своей компетенции; - комплексное обобщение данных по экологическому состоянию окружающей среды и использованию природных и техногенных процессов и явлений; - подготовку и передачу результатов обработки, включая прогнозы, справки, доклады и иные формы представления информации областным и республиканскому центрам мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, а также органам власти, управлениям и иным органам, предусмотренным Положениями о соответствующих видах мониторинга; - разработку рекомендаций и мероприятий по ликвидации или снижению последствий негативного воздействия на окружающую среду, рациональному использованию природных ресурсов; - информационное обеспечение ведения государственной статистики, экологической экспертизы, экологического аудита, контроля в области окружающей среды и лицензионной деятельности по использованию природных ресурсов; - подготовку ежегодных национальных докладов Президенту, Жогорку Кенеш, Правительству Кыргызской Республики, центральным исполнительным органам управления и местным органам власти о состоянии окружающей среды и природопользования, тенденциях и прогнозах их развития. 4. Производственный мониторинг компонентов окружающей среды и природных ресурсов выполняется природопользователями в пределах отведенных им объектов природопользования по программам, согласованным с соответствующими государственными службами мониторинга. Юридические лица - природопользователи обязаны вести производственный мониторинг окружающей среды, учет и отчетность о воздействии осуществляемой ими хозяйственной деятельности на окружающую среду. Средства измерения, используемые для производственного мониторинга окружающей среды, должны соответствовать требованиям законодательства по техническому регулированию. Данные производственного мониторинга и отчетность о воздействии на окружающую среду передаются Республиканскому специально уполномоченному органу по охране окружающей среды в сроки, установленные законодательными актами Кыргызской Республики. 5. В случае сверхнормативных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций предприятия - природопользователи обязаны оперативно сообщать о них Республиканскому специально уполномоченному органу по охране окружающей среды. Статья 133. Требования и объекты экологического мониторинга
1. Требования к содержанию и режимам наблюдений, а также к режиму и формам хранения и представления информации ориентированы на потребителей информации в соответствии с установленными нормами и правилами. 2. Экологический мониторинг предусматривает: - обеспечение информацией в условиях чрезвычайных ситуаций (аварий) с неблагоприятными или катастрофическими экологическими последствиями; - выполнение работ и научных исследований, направленных на развитие и совершенствование системы мониторинга; - соблюдение принятых в Кыргызской Республики и в международном сообществе схем и структур управления обществом, состоянием окружающей среды и экологической безопасностью. 3. Объектами экологического мониторинга, являются: - компоненты окружающей среды; - источники антропогенного воздействия; - природные ресурсы. 4. Экологический мониторинг состоит из следующих подсистем: - гидрометеорологический мониторинг; - социально-гигиенический мониторинг; - санитарно-эпидемиологический мониторинг; - мониторинг состояния атмосферного воздуха; - мониторинг состояния водных объектов; - мониторинг состояния почв и использования земель; - радиационный мониторинг; - мониторинг состояния растительного и животного мира; - мониторинг горных экосистем; - мониторинг источников антропогенного воздействия; - мониторинг твердых бытовых, производственных, токсичных отходов; - мониторинг геологических процессов; - мониторинг недропользования (в т.ч. месторождений полезных ископаемых, подземных вод, объектов недропользования, не связанных с добычей полезных ископаемых).
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |