Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 1. Законодательство Кыргызской Республики об охране окружающей среды↑ Стр 1 из 26Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС содержание ОБЩАЯ ЧАСТЬ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство Кыргызской Республики об охране окружающей среды Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды Статья 4. Цель и задачи Экологического Кодекса Статья 5. Правовые нормы, имеющие преимущественную силу Глава 2. Экологические правоотношения Статья 6. Объекты экологических правоотношений Статья 7. Субъекты экологических отношений Статья 8. Компетенция Правительства Кыргызской Республики в области охраны окружающей среды Статья 9. Компетенция Республиканского специально уполномоченного Государственного органа по охране окружающей среды в Кыргызской Республики Статья 10. Компетенция Республиканского уполномоченного органа в области охраны рыбных ресурсов Статья 11. Компетенция Республиканского уполномоченного органа в области охраны вод Статья 12. Компетенция органа по охране и укрепления здоровья граждан Кыргызской Республики в области охраны окружающей среды Статья 13. Компетенция уполномоченного государственного органа в области надзора за безопасностью производства Статья 14. Компетенция уполномоченного государственного органа в области охраны недр Статья 15. Компетенция уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами Статья 16. Компетенция исполнительного органа по чрезвычайным ситуациям в области охраны окружающей среды Статья 17. Компетенция органов ветеринарного и фитосанитарного контроля и надзора в области охраны окружающей среды Статья 18. Компетенция органа воздействия автомототранспортными средствами в области охраны окружающей среды Статья 19. Права и обязанности должностных лиц государственных органов Кыргызской Республики в области охраны окружающей среды Статья 20. Компетенция органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды Статья 21. Права и обязанности некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды Статья 22. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды Статья 23. Права и обязанности природопользователей Статья 24. Система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду для жизни и здоровья человека. Глава 3. Экологическое планирование и научные исследования в области охраны окружающей среды Статья 25. Принципы экологического планирования Статья 26. Национальная стратегия обеспечения экологической безопасности Кыргызской Республики Статья 27. Государственные программы рационального природопользования и охраны окружающей среды Статья 28. Территориальные программы и планы по рациональному природопользованию и охране окружающей среды Статья 29. Экологические научные исследования и их виды Статья 30. Научные исследования в области охраны окружающей среды Статья 31. Задачи экологических научных исследований Статья 32. Международное сотрудничество в области научных исследований Глава 4. экологическое образование и просвещение Статья 33. Всеобщность и комплексность экологического образования Статья 34. Экологическое обучение в образовательных учреждениях Статья 35. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности Статья 36. Экологическое просвещение Глава 5. Экологическая информация Статья 37. Экологическая информация Статья 38. Право на экологическую информацию Статья 39. Правовой статус экологической информации Статья 40. Субъекты правоотношений по обращению с экологической информацией Статья 41. Государственный фонд экологической информации Статья 42.Порядок предоставления экологической информации Статья 53. Общие положения о защите права на доступ к экологической информации Статья 64. Буферные зоны Статья 126. Заключение государственной экологической экспертизы Статья 133. Требования и объекты экологического мониторинга Статья 154. Требования к осуществлению производственного экологического контроля Статья 162. Заключение общественного экологического контроля Статья 172. Субсидии Статья 174. Акцизные налоги Продуктов Глава 19. Экологические требования к обеспечению безопасности Статья 223. Оценка рисков Статья 226. Дисциплинарная ответственность за экологические проступки Статья 231. Требования об ограничении, о приостановлении или прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды ОБЩАЯ ЧАСТЬ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:
Воспроизводство природных ресурсов - совокупность научных, организационных, экономических и технических мер, направленных на восполнение и увеличение природных ресурсов. Восстановление природных ресурсов - организационно-технические, экономические и иные меры по восполнению природных ресурсов, утраченных в результате антропогенного воздействия либо стихийных сил природы;
Вред окружающей среде - негативные изменения в состоянии окружающей среды, вызванные действием или бездействием человека, повлекшее за собой загрязнение среды, истощения природных ресурсов, повреждения, разрушения экологических систем природы, создающие реальную угрозу здоровью и жизни человека, растительному и животному миру, материальным ценностям; Временно согласованные выбросы (ВСВ) – нормативы, устанавливаемые на период реализации мероприятий, обеспечивающих соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ);
Выброс, сброс вредных веществ - выход во внешнюю среду (в атмосферный воздух, в водные объекты, землю) загрязняющих веществ от какого-либо источника загрязнения;
Животный мир - охраняемый законом природный объект (ресурс), включающий насекомых, пресмыкающихся, зверей, птиц, рыб и других животных, находящихся в состоянии естественной свободы, и выполняющий экологические, экономические и культурно-оздоровительные функции; Земли экологической сети – земли, в пределах которых созданы функциональные элементы экологической сети.
Зоны защитные (в области окружающей среды) - часть естественного (земельного, водного, недренного) пространства, наделенная по закону режимом особой охраны в целях предупреждения от вредного воздействия хозяйственной деятельности либо стихийных сил природы; Захоронение отходов - изоляция отходов, направленная на предотвращение попадания загрязняющих веществ в окружающую среду и исключающая возможность дальнейшего использования этих отходов;
Зоны санитарно-защитные - территории, предназначенные для обеспечения требуемых гигиенических норм содержания в приземном слое атмосферы загрязняющих веществ, уменьшения отрицательного влияния предприятий, транспортных коммуникаций, линий электропередач на окружающее население, факторов физического воздействия - шума, повышенного уровня вибрации, инфразвука, электромагнитных волн и статического электричества. Кадастры природных ресурсов - совокупность сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экологической, экономической (в том числе и лечебно-оздоровительной) оценке. Структуру и порядок ведения кадастров устанавливают компетентные органы государства;
Комплексное природоохранное разрешение (КПР) – письменное решение, дающее разрешение на эксплуатацию установки при соблюдении условий, охватывающих все известные виды воздействия установки на окружающую среду, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду;
«Красная книга» - совокупность сведений о редких, исчезающих или находящихся под угрозой исчезновения видах растений и животных. Утверждаются в установленном законом порядке, с целью введения режима их особой охраны и последующего воспроизводства;
Лимит (в области охраны окружающей среды) - предельное количество изъятия, потребления, природного ресурса, выброса, сброса вредных веществ в окружающую среду. Устанавливается, специально- уполномоченным органом по охране окружающей среды, в целях охраны природы, рационального использования ее ресурсов, предупреждения вредных воздействий на нее;
Мониторинг окружающей среды - система наблюдений за параметрами окружающей среды, оценка ее состояния и прогноз ожидаемых изменений;
Нормирование качества окружающей среды - установление системы показателей качества окружающей среды;
Нормативы воздействия на окружающую среду – научно-обоснованные показатели предельно допустимого воздействия на окружающую среду, ограничивающие антропогенное воздействие до уровня, при котором не происходит изменение отдельных компонентов окружающей среды.
Нормативы качества окружающей среды - показатели, характеризующие критерии качественного состояния окружающей среды: нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ, выбросов, сбросов вредных веществ, предельно допустимые уровни (ПДУ) радиационного воздействия, уровней шума, вибрации, магнитных полей, предельно допустимые нормы химических веществ (ПДХВ), применяемых в сельском, лесном хозяйстве, предельно допустимые остаточные количества химических веществ в продуктах питания, предельно допустимые нормы нагрузки антропогенной деятельности на окружающую среду;
Обращение с отходами производства и потребления- деятельность в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; Объект размещения отходов - полигоны, накопители, свалки, шламохранилища, хвостохранилища, отвалы горных пород и другие специально оборудованные места для хранения и захоронения отходов;
Оздоровление окружающей среды - совокупность санитарно-гигиенических, экономических, правовых мер, направленных на предупреждение и устранение вредных экологических последствий хозяйственной деятельности и улучшение качества окружающей человека среды;
Окружающая среда - среда обитания человека, биосфера, служащая условием, средством и местом жизни человека и других живых организмов; включает природу как систему естественных экологических систем и ту часть естественной среды, которая преобразована в результате деятельности человека; Оператор – лицо, контролирующее установку. Оператор должен иметь очевидные права и возможности обеспечивать соблюдение условий, заложенных в разрешении; Опасные отходы - отходы (кроме радиоактивных), содержащие в своем составе вещества, которые обладают одним из опасных свойств (таким, как токсичность, инфекционность, взрывчатость, воспламеняемость, высокая реакционная способность) и присутствуют в таком количестве и в таком виде, что представляют непосредственную или потенциальную опасность для здоровья людей или окружающей среды как самостоятельно, так и при вступлении в контакт с другими веществами;
Ориентировочно безопасные уровни загрязняющих веществ (ОБУВ) в атмосферном воздухе – временные нормативы, используемые при решении вопросов предупредительного надзора, для обоснования требований к разработке оздоровительных мероприятий по охране окружающей среды проектируемых, реконструируемых и опытных производств;
Ориентировочно допустимые уровни (ОДУ) вредных веществ – вещества в окружающей среде, разработанные на основе расчетных и экспресс- экспериментальных методов прогноза токсичности и применяемые только на стадии предупредительного санитарного надзора за проектируемыми или строящимися предприятиями;
Отходы - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности; Отходы производства - остатки материалов, сырья, полуфабрикатов, образовавшиеся в процессе производства продукции или выполнения работ и утратившие полностью или частично свои потребительские свойства, а также сопутствующие вещества, образующиеся в процессе производства и не находящие применения в этом производстве;
Охрана окружающей среды - система государственных и общественных мер, направленных на обеспечение гармоничного взаимодействия общества и природы на основе сохранения и воспроизводства природных богатств, рационального использования природных ресурсов, улучшения качества окружающей человека среды;
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – выявление, анализ, оценка и учет в проектных решениях предполагаемого решения хозяйственной и иной деятельности, вызываемых ею изменений в окружающей среде;
Потенциально токсичное химическое вещество - вещество (соединение), способное в условиях производства, применения, транспортировки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; Правоприменение – это применение всех имеющихся инструментов для обеспечения соблюдения законодательства, включая пропаганду соблюдения законодательства, инспектирование и мониторинг состояния среды, а также меры реагирования на нарушения; Предельно допустимый выброс (ПДВ) - норматив, устанавливаемый из условия, что содержание загрязняющих веществ в приземном слое воздуха от источника загрязнения или их совокупности не превышает установленных нормативов качества воздуха для человека, животного и растительного мира; Предельно допустимые концентрации (ПДК) – максимальные концентрации, при которых вещества не оказывают прямого или опосредованного влияния на состояние здоровья человека (при воздействии на организм в течение всей жизни) и не ухудшают гигиенические условия его проживания;
Предельно допустимая нагрузка (ПДН) – нагрузка, которая не должна вызывать нежелательных последствий, изменений у обитающих на земле организмов и в первую очередь у человека, а также не приведет к ухудшению качества окружающей среды;
Предельно-допустимый сброс (ПДС)- масса загрязняющего вещества в сточных водах, максимально-допустимая к отведению с установленным режимам в данном пункте водного объекта в единицу времени, с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте; Предельно допустимый уровень (ПДУ) - уровень физического воздействия (шума, вибрации, магнитных полей, радиационного воздействия и т.д.), который при периодическом действии или на протяжении всей жизни человека не оказывает на него и окружающую среду вредного действия; Предписание – документ, опирающийся на силу закона и предписывающий природопользователю в установленный срок предпринять определенные действия для улучшения экологического состояния объекта и устранения нарушений или прекращения противозаконной деятельности;
Протокол – документ, фиксирующий факт нарушения природоохранного законодательства;
Природные ресурсы - естественные источники потребления человеком природы (земельные, водные, лесные ресурсы, полезные ископаемые, запасы минерального сырья, радиоактивные материалы, животный и растительный мир, их компоненты и другие природные блага);
Природопользование - совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала и мер по его сохранению;
Природоохранное законодательство - совокупность нормативных правовых актов, направленных на защиту прав граждан на благоприятную для жизни и здоровья как нынешних, так и будущих поколений окружающую среду, устанавливающих порядок охраны природы, рационального использования природных ресурсов, защиты окружающей среды в целях обеспечения научно обоснованного сочетания экономических интересов и достижения оптимального качества окружающей среды; Производственный контроль в области охраны окружающей среды – процесс, в ходе которого предприятие осуществляет контроль за выбросами, сбросами, размещением отходов и/или технологическими параметрами;
Процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) - процедура, в рамках которой оцениваются возможные последствия хозяйственной и иной деятельности для окружающей среды, экологических систем и здоровья человека и разрабатываются меры по предотвращению неблагоприятных эффектов;
Размещение отходов - операции по хранению и захоронению отходов; Разрешение - правооснование для совершения определенных действий, устанавливаемое на определенный срок, подтвержденное соответствующим документом, выдаваемым уполномоченным государственным органом природопользователям в целях контроля за выполнением ими соответствующих требований законодательства и установленных нормативов и правил;
Разрешение на водопользование - разрешение, выдаваемое на деятельность по водопользованию, на срок установленный законодательством;
Разрешение на сброс - разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, водохозяйственные сооружения или земли водного фонда, на поля фильтрации, земледельческие поля орошения, на рельеф местности, подземные горизонты и иные объекты окружающей среды; Растительный мир (растительность) - совокупность естественных, различных по составу, структуре, положению и значению типов растительности или растительных сообществ, объединяемых в отделы разного фитоценогенеза и времени возникновения, покрывающих землю или отдельные ее территории, характеризующихся численностью и сочетанием различных растительных сообществ, их пространств, структурой и динамикой, а также набором жизненных форм растений. Специальное природопользование - все виды пользования природными ресурсами, осуществляемые с их изъятием (добыванием, сбором, выборкой и пр.) из окружающей среды; Схема экологической сети – пространственная модель, определяющая расположение функциональных элементов экологической сети. Торговля квотами - механизм продажи права на осуществление выбросов в объеме, составляющем разницу между разрешением и фактическим выбросом, другому предприятию, которое в таком случае имеет право осуществлять выбросы в большем объеме, чем объем, указанный в выданном ему разрешении Трансграничная перевозка отходов - любая перевозка отходов из Кыргызской Республики на территорию другого государства, а также из района, находящегося под юрисдикцией другого государства, в/или через район, находящийся под юрисдикцией Кыргызской Республики; Уровень загрязнения - концентрация загрязняющих веществ в природной среде в определенной точке или зоне, установленная путем систематических замеров, сравнительного анализа с нормативами критериями (фоновое загрязнение, предельно допустимые концентрации, воздействие на здоровье и (или) на окружающую среду);
Установка – технический объект, с помощью которого производится один или несколько видов работ (потенциально воздействующих на окружающую среду), а также осуществляются любые другие виды деятельности, технически связанные с работами, проводимыми на данном объекте, и оказывающие влияние на выбросы/сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
Устойчивое развитие – поступательное развитие общества, при которой достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения без ущерба для возможности будущих поколений людей. Устойчивое развитие предполагает обеспечение на долговременной основе стабильного экономического роста, не приводящего к деградационным изменениям природной среды.
Ущерб окружающей среде - исчисляемые в денежном выражении экономические и иные потери общества, возникающие в результате ухудшения состояния окружающей среды, ее загрязнения, нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; Функциональные элементы экологической сети – совокупность участков экологической сети единого назначения (экологические ядра, экологические коридоры, буферные зоны). Штраф – денежное взыскание в доход государства, налагаемое в случаях и порядке установленном действующим законодательством
Экологический аудит - обзор (проверка, оценка) экологического состояния предприятия, имущества или деятельности с целью определения прошлых или настоящих проблемных вопросов, потенциальных экологических рисков и ответственности;
Экологическая безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, защищенности окружающей среды как условия и средства существования человека и общества от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на них;
Экологический вред - представляющий собой негативные изменения в состоянии окружающей среды, вызванные действием или бездействием человека, нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, повлекшие в результате ухудшение состояния окружающей среды, ее загрязнение, истощение природных ресурсов, повреждение, разрушение экологических систем природы, создающий реальную угрозу здоровью и жизни человека, растительному и животному миру, материальным ценностям либо нарушение прав и интересов в сфере экологических правоотношений. Экологическая информация – информация о состоянии окружающей среды и деятельности, способной оказать на нее воздействие. Экологические коридоры – территории со специальным режимом природопользования, обеспечивающие необходимые экологические связи между ключевыми природными территориями Экологическая экспертиза - определение уровня экологического риска и опасности намечаемых решений, реализация которых прямо или косвенно окажет влияние на состояние окружающей среды и природных ресурсов; Экологическая сертификация - деятельность по подтверждению соответствия объекта сертификации установленным экологическим требованиям;
Экологический сертификат - официальный документ, разработанный в соответствии с требованиями системы экологической сертификации, подтверждающий степень экологической безопасности объектов сертификации, выдаваемый аккредитованными органами по охране окружающей среды в установленном порядке;
Экологические системы - единые, устойчивые, взаимосвязанные, саморазвивающиеся, саморегулирующиеся совокупности естественных компонентов окружающей среды, осуществляющие процесс обмена веществ и энергии. Различают естественные (первозданные), модифицированные (измененные), трансформированные (преобразованные) экологические системы;
Экологический контроль - проверка соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами природоохранного законодательства и других экологических требований по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; Экологическое правонарушение - виновное, противоправное деяние (умышленное или неосторожное), действие или бездействие физического или юридического лица, нарушающее природоохранное законодательство, причиняющее вред окружающей среде, правам граждан в области охраны окружающей среды и устойчивого развития;
Экологическое преступление - общественно опасное виновное деяние, посягающее на установленный экологический правопорядок, экологическую безопасность общества, причиняющее вред окружающей среде и здоровью человек а. Статья 35. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности 1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.
Статья 5 3. Общие положения о защите права на доступ к экологической информации
1. Лицо, которое считает, что его законные права или интересы ущемлены поставщиком информации, может обжаловать действия последнего как во внесудебном порядке, так и непосредственно в судебную инстанцию. 2. Лицо также вправе обратиться для защиты своих законных прав и интересов к Омбудсмену (Акыйкатчы) Кыргызской Республики. 3. Лицо, которое считает, что его законные права или интересы ущемлены, может обжаловать любое действие или бездействие лица, ответственного за получение и рассмотрение заявлений о доступе к информации, в особенности относительно: - необоснованного отказа в принятии и регистрации заявления; - нарушения сроков и процедуры удовлетворения заявления о доступе к информации; - непредставления или представления несоответствующим образом запрашиваемой информации; - необоснованного отказа в предоставлении запрашиваемой информации; - необоснованного отнесения информации к категории информации, содержащей государственную, коммерческую тайну, или к категории конфиденциальной информации; - необоснованного засекречивания информации; - установления платы за предоставленную информацию и ее размера; - нанесения материального и/или морального ущерба незаконными действиями поставщика информации. 4. При разрешении споров о доступе к информации компетентные органы принимают меры по защите прав всех лиц, интересы которых могут быть затронуты разглашением информации, в том числе обеспечивают их участие в процессе в качестве третьих лиц. Глава 6. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ Статья 64. Буферные зоны К буферным зонам относятся территории, защищающие экологические ядра и экологические коридоры от неблагоприятных внешних воздействий на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах. буферные зоны. Статья 126. Заключение государственной экологической экспертизы 1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией, который содержит обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую среду экспертируемой деятельности, возможности реализации объекта экспертизы. 2. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования, кредитования, инвестирования, реализации объекта экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом по экологической экспертизе. Юридическим следствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта экспертизы. 3.В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы инициатор проекта вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в заключении
Содержание мониторинга эмиссий и воздействия утверждается уполномоченными органами в области охраны окружающей среды. Содержание производственного мониторинга определяется самим природопользователем.
Статья 133. Требования и объекты экологического мониторинга
1. Требования к содержанию и режимам наблюдений, а также к режиму и формам хранения и представления информации ориентированы на потребителей информации в соответствии с установленными нормами и правилами. 2. Экологический мониторинг предусматривает: - обеспечение информацией в условиях чрезвычайных ситуаций (аварий) с неблагоприятными или катастрофическими экологическими последствиями; - выполнение работ и научных исследований, направленных на развитие и совершенствование системы мониторинга; - соблюдение принятых в Кыргызской Республики и в международном сообществе схем и структур управления обществом, состоянием окружающей среды и экологической безопасностью. 3. Объектами экологического мониторинга, являются: - компоненты окружающей среды; - источники антропогенного воздействия; - природные ресурсы. 4. Экологический мониторинг состоит из следующих подсистем: - гидрометеорологический мониторинг; - социально-гигиенический мониторинг; - санитарно-эпидемиологический мониторинг; - мониторинг состояния атмосферного воздуха; - мониторинг состояния водных объектов; - мониторинг состояния почв и использования земель; - радиационный мониторинг; - мониторинг состояния растительного и животного мира; - мониторинг горных экосистем; - мониторинг источников антропогенного воздействия; - мониторинг твердых бытовых, производственных, токсичных отходов; - мониторинг геологических процессов; - мониторинг недропользования (в т.ч. месторождений полезных ископаемых, подземных вод, объектов недропользования, не связанных с добычей полезных ископаемых).
Статья 1 54. Требования к осуществлению производственного экологического контроля 1. Общие требования к обязательному перечню параметров, отслеживаемых в процессе производственного экологического контроля, к подходам и критериям определения его периодичности, продолжительности и частоте измерений, к используемым аналитическим и расчетным методам устанавливаются в подзаконных актах принимаемых (или согласованных) уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. 2. Производственный экологический контроль осуществляется в соответствии с комплексными (многокомпонентными) программами для каждого отдельного предприятия. Программа производственного экологического контроля подлежит согласованию с уполномоченным органом по охране окружающей среды согласно юрисдикции, к которой относится регулируемая производственная установка или площадка. Индивидуальные программы производственного экологического контроля для крупных предприятий, для деятельности которых необходимо получение природоохранного комплексного разрешения, разрабатываются и утверждаются в рамках разрешительного процесса, с соответствующей периодичностью. Малые и средние предприятия, регулируемые на основании деклараций, представляемых ими в уполномоченный орган, следуют общим отраслевым требованиям по производственному экологическому контролю. 3. Общая продолжительность производственного контроля равна периоду эксплуатации установки в том случае, когда продолжительность неблагоприятного воздействия короче или равняется периоду действия производственных процессов. В случаях, оговариваемых в подзаконных актах, производственный экологический контроль продолжается под надзором и за счет оператора или владельца установки после прекращения эксплуатации производственной установки. Решение об осуществлении пост-эксплуатационного производственного экологического контроля принимается для каждого предприятия в отдельности. В рамках производственного контроля осуществляется экспериментальная (на основе измерений) и/или косвенная (на основе расчетов) оценка условий производственного процесса, эмиссий и воздействий другого рода, а также состояния окружающей среды. При разработке программ и выборе методов производственного экологического контроля учитываются характер и масштаб производственной деятельности, стабильность производственных процессов, уровень рисков для окружающей среды, а также наличие материальных, трудовых и методических ресурсов для его проведения. Измерения в рамках производственного экологического контроля осуществляется производственными или независимыми лабораториями, аттестованными уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации. 4. Программа производственного экологического контроля должна содержать: - параметры мониторинга; - точки отбора проб и места проведения измерений; безопасные способы доступа к точкам отбора проб; - период, продолжительность и частота осуществления мониторинга и измерений; - методы мониторинга, включая чувствительность имеющихся методов измерений к предельно допустимым уровням эмиссий загрязняющих веществ и иным параметрам, установленным в разрешениях; - методы и частота ведения учета, анализа и сообщения данных; - процедуры оценки соблюдения требований, план-график внутренних проверок и процедура устранения нарушений (включая внутренние инструменты реагирования на несоблюдение требований); - механизмы обеспечения качества и контроля качества, включая подробные сведения об аккредитации или сертификации; - протокол действий в нештатных ситуациях; - организационные формы и механизмы внедрения программы; - затраты, связанные с реализацией природоохранных требований и ведением программы производственного экологического контроля. Порядок согласования программ производственного экологического контроля, а также пересмотра их содержания, определяются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
Статья 16 2. Заключение общественного экологического контроля
1. Заключение общественного экологического контроля и направляется органу, осуществляющему государственный экологический контроль, 2. Заключение общественного экологического контроля является рек
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.128 (0.011 с.) |