Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Годовой экономический эффект от внедрения проекта
Эг= Ээ – КВ*Ен, руб., (6.59)
где Ен –нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен =0,15).
Если предлагаемые организационно-технические мероприятия не дают количественного эффекта, эффективность дается в описательной форме.
Экономическое обоснование разработанной конструкции дается в конструкторской части дипломного проекта.
Таблица 6.7 - Таблица технико-экономических показателей
Наименование показателей
| По проекту
| 1) Среднесписочное количество автомобилей, ед
|
| 2) Общий пробег автомобилей, тыс. км.
|
| 3) Коэффициент технической готовности
|
| 4) Коэффициент выпуска
|
| 5) Трудоёмкость, приходящаяся на 1000 км пробега или на единицу работ, услуг, (ТО), чел.-ч.
|
| 6) Среднесписочная численность работников участка, чел.
|
| 7) Среднемесячная заработная плата, руб.
|
| 8) Смета затрат всего, тыс.руб., в том числе:
- фонд заработной платы рем. рабочих;
- отчисления на социальные нужды;
- отчисления на запасные части
- амортизация ОПФ;
- общепроизводственные расходы
|
| 9) Сумма дополнительных, капитальных вложений, тыс. руб
|
| 10) Годовая экономия
|
| 11) Повышение производительности труда
|
| 12) Срок окупаемости капитальных вложений
|
| 13) Годовой экономический эффект
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов дипломного проекта, и сделать вывод о том, какое влияние могут оказать полученные результаты на повышение технической готовности подвижного состава АТП и эффективности работы технической службы АТП.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / В.В. Беднарский Ростов на Дону: Феникс, 2007.
2. Винокуров А.И. Сборник задач по сопротивлению материалов / А.И. Винокуров - М.: Высшая школа, 1990.
3. Краткий автомобильный справочник. - М.: Транспорт, 1999.
4. Мархель И.И. Детали машин / И.И. Мархель - М.: Машиностроение, 1986.
5. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. Минавтотранс, 1991.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1995.
7. Петросов В.В. ремонт автомобилей и двигателей: учебник /Петросов В.В: М.: ИЦ «Академия», 2013.
8. Стуканов В.А.Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: учебное пособие /В.А.Стуканов/ М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА М, 2011.
9. Техническое обслуживание ремонт машин в сельском хозяйстве: учебное пособие /В. В. Курчаткин, В. М. Тараторкин, А Н. Батишев и др.; под ред. В. В. Курчаткина. - М.: ИЦ «Академия», 2013.
10. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. 1986. - 194 с.
11. Техническое обслуживание ремонт автомобилей: учебник /В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов; под ред. В. М. Власова. - М.: ИЦ «Академия», 2013.
12. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985.
13. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. НИИАТ (Ленфилиал), КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИпроект. - М., Транспорт, 1977.
14. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие / Туревский И. С - М.: ИД «Форум», 2009.
15. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. - 98 с.
16. Табель технологического оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих ражданам. - М.: НАМИ,1988.-1976с.
17. Циркулярное письмо. Минавтотранса РСФСР от 30.05.84г №60-ц «Норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Таблица 2.1 - Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км
Автомобили
| ТО-1
| ТО-2
| 1
| 2
| 3
| Легковые
| 4000
| 16000
| Автобусы
| 3500
| 14000
| Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей
| 3000
| 12000
|
|
|
| Примечания. 1. Периодичности технического обслуживания грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, ГАЗ-53-12, автобуса ЛАЗ-4202 устанавливаются второй частью Положения по конкретному семейству подвижного состава.
2. Допустимое отклонение от нормативов периодичностей технического обслуживания составляет +/- 10%.
или
Таблица 8 - Нормативы периодичности ТО подвижного состава для II-ой категории условий эксплуатации следует принимать не менее величин (ОНТП-01-91 Росавтотранс)
Тип подвижного состава
| Нормативы периодичности технического обслуживания не менее, км
| ЕО
| ТО-1
| ТО-2
| 1
| 2
| 3
| 4
| Автомобили легковые
| Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен
| 5000
| 20000
| Автобусы
| 5000
| 20000
| Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов
| 4000
| 15000
| Автомобили-самосвалы карьерные
| 2000
| 10000
| Прицепы и полуприцепы
| 4000
| 6000
| Прицепы и полуприцепы тяжеловозы
| 3000
| 12000
|
Приложение 2
Таблица 2.3 - Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта (см. по. 2.3, 2.25.2), тыс. км*
Подвижной состав и его основной параметр
| Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)
| Автомобиль, прицеп или полуприцеп кузов, кабина, рама
| Двигатель
| Коробка передач (гидромеханическая передача)
| Ось передняя
| Мост задний (средний)
| Рулевой механизм
| Легковые автомобили:
|
|
|
|
|
|
|
| малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)
| Москвич-2138, ИЖ-2125, ВАЗ (кроме 2121)
| 125
| 125
| 125
| 125
| 125
| 125
| среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)
| ГАЗ-24-01, 24-07,
| 300
| 200
| 250
| 300
| 300
| 300
| Автобусы:
|
|
|
|
|
|
|
| особо малого класса (длина до 5,0 м) малого класса (6,0 - 7,5 м)
| РАФ-2203
| 260
| 180
| 180
| 150
| 180
| 180
| ПАЗ-672
| 320
| 180
| 180
| 180
| 180
| 150
| КАвЗ-685
| 250
| 180
| 180
| 180
| 180
| 180
| среднего класса (8,0 - 9,5 м)
| ЛАЗ-695Н, -695НГ
| 360
| 200
| 200
| 200
| 360
| 200
| ЛАЗ-697Н, -697Р
| 400
| 220
| 220
| 220
| 400
| 220
| большого класса (10,5 - 12,5 м)
| ЛИАЗ-677, -677М, -677Г
| 380
| 200
| 200
| 210
| 300
| 200
| Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:
|
|
|
|
|
|
|
| от 0,3 до 1,0
| ИЖ-27151 (0,4 т)
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| от 1,0 до 3,0
| ЕрАЗ-762А, -762В
| (1 т)
| 160
| 160
| 160
| 130
| 160
| 160
| УАЗ-451М, -451ДМ
| 180
| 160
| 160
| 180
| 180
| 180
| ГАЗ-52-04, -52-07 (2,5 т), -52-27 (2,4 т)
| 175
| 100
| 175
| 175
| 175
| 175
| от 3,0 до 5,0
| ГАЗ-53А, -53-07, - (4 т)
| 250
| 200
| 250
| 250
| 250
| 250
| от 5,0 до 8,0
| ЗИЛ-130, -138 (5/6 т**), -138А, (5,4 т)
| 300
| 200/250**
| 300
| 300
| 300
| 300
| КАЗ-608, -608В
| 150
| 150
| 150
| 150
| 150
| 150
| Урал-377, -377Н (7,5 т)
| 150
| 125
| 150
| 150
| 150
| 150
| от 8,0 и более
| МАЗ-500А
| (8 т)
| 250
| 250
| 200
| 250
| 250
| 250
|
| МАЗ-5335
| 320
| 275
| 275
| 320
| 320
| 320
|
| КамАЗ-5320
| 300
| _***
| 300
| 300
| _***
| 300
|
| КрАЗ-257, -257Б1 (12 т)
| 250
| 225
| 225
| 250
| 250
| 250
| Прицепы:
|
|
|
|
|
|
|
| одноосные грузоподъемностью до 3,0 т
| Все модели
| 100
| -
| -
| -
| -
| -
| двухосные грузоподъемностью от 3,0 до 8,0 т
| ²
| 100
| -
| -
| -
| -
| -
| двухосные грузоподъемностью 8 т и более
| ГКБ-8350
| 200
| -
| -
| -
| -
| -
| Полуприцепы грузоподъемностью 8 т и более
| КАЗ-717 (11,5 т)
| 100
| -
| -
| -
| -
| -
| МАЗ-5232В
| (13,5 т)
| 190
| -
| -
| -
| -
| -
| МАЗ-9380
| 300
| -
| -
| -
| -
| -
| МАЗ-9397 (20 т)
| 320
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| * Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть направлены на капитальный ремонт.
** В знаменателе для автомобилей выпуска с 1880 г.
*** Нормы пробега двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ до капитального ремонта приведены во второй части Положения для этого семейства.
или
Таблица 9 - Ресурс пробега подвижного состава (ОНТП-01-91 Росавтотранс)
Тип подвижного состава
| Ресурс (пробег до КРХ), не менее, тыс. км
| 1
| 2
| Автомобили легковые
|
| особо малого класса
| 125
| малого класса
| 150
| среднего класса
| 400
| Автобусы
|
| особо малого класса
| 350Х
| малого класса
| 400 Х
| среднего класса
| 500 Х
| большого класса.
| 500 Х
| особо большого класса
| 400 Х
| Автомобили грузовые общего назначения
|
| особо малой грузоподъемности
| 150
| малой грузоподъемности
| 175
| средней грузоподъемности
| 300
| большой грузоподъемности
|
| св. 5,0 до 6,0 т
| 450
| св. 6,0 до 8,0 т
| 300
| особо большой грузоподъемности
|
| св. 8,0 до 10,0 т
| 300
| св. 10,0 до 16,0 т
| 300
| Автомобили самосвалы карьерные
| 200
| Прицепы и полуприцепы
|
| Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности
| 120
| Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности
| 250
| Полуприцепы одноосные и двухосные большой грузоподъемности
| 300
| Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности
| 320
| Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы
| 250
|
Приложение 3
Таблица 7 - Классификация подвижного состава автомобильного транспорта (ОНТП-01-91 Росавтотранс)
Тип подвижного состава
| Характеристика подвижного состава
| Модель-представитель
| 1
| 2
| 3
| Автомобили легковые
| рабочий объем двигателя, л
|
| особые малого класса
| до 1,2 вкл.
| ЗАЗ-1102
| малого класса
| св. 1,2 до 1,8
| ВА3-2107
| среднего класса
| св. 1,8 до 3,5
| ГАЗ-3102 "Волга"
(ГАЗ-2411такси)
| Автобусы
| длина, м
|
| особые малого класса
| до 5,0 вкл.
| РАФ-2203-01
| малого класса
| св. 6,0 до 7,5
| ПАЗ-3205
| среднего класса
| св. 8,0 до 10,0
| ЛЗ-42021
| большого класса
| св 10,5 до 12,0
| ЛиАЗ-5256
Икарус-260
| особо большого класса
| св. 12,0
| Икарус-280
| Автомобили грузовые общего назначения
| Полезная нагрузка, т
|
| особо малой грузоподъемности
| от 0,5 до 1,0
| УАЗ-3303-01
| малой грузоподъемности
| св. 1,0 до 3,0
| ГАЗ-52-04
| средней грузоподъемности
| св. 3,0 до 5,0
| ГАЗ-3307
| большой грузоподъемности
| св. 5,0 до 6,0
св. 6,0 до 8,0
| ЗИЛ-431410
КамАЗ-5320
| особо большой грузоподъемности
| св. 8,0 до 10,0
св. 10,0 до.16,0
| КамАЗ-53212
КрАЗ-250-10
| автомобили-самосвалы карьерные
| 30,0
42,0
| БелАЗ-7522
БелАЗ-7548
| Прицепы и полуприцепы
| Полезная нагрузка, т
|
| Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности
| до 5,0
| СМ-В325
| Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности
| до 8,0
| ГКБ-8350
| Прицепы одноосные большой грузоподъемности
| до 12,0
| КАЗ-9368
| Полуприцепы двухосные особо большой грузоподъемности
| 14,0
| Мод. 9370
| Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности
| св. 20,0
| МАЗ-9398
| Прицепы и полуприцепы тяжеловозы
| св. 22,0
| ЧМЗАШ
|
Приложение 4
Таблица 2.6 -Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972 г.) в техническом обслуживании и ремонте (Положение о ТО и Р)
Подвижной состав
| Техническое обслуживание, текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней / 1000км
| Капитальный ремонт на специализированном ремонтом предприятии, дней
| Легковые автомобили
| 0,30-0,40
| 18
| Автобусы особо малого и среднего классов
| 0,30-0,50
| 20
| Автобусы большого класса
| 0,50-0,55
| 25
| Грузовые автомобили грузоподьемностью, т:
| от 0,3 до 5,0
| 0,40-0,50
| 15
| от 5,0 и более
| 0,50-0,55
| 22
| Прицепы и полуприцепы
| 0,10-0,15
| —
|
Приложение 5
Таблица 2.2 - Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г. (см. пп. 2.3, 2.25.2 Положение о ТО и Р)
Подвижной состав и его основной параметр
| Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)
| ЕО
| ТО-1
| ТО-2
| Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км
| чел.-ч на одно обслуживание
| Легковые автомобили:
|
|
|
|
|
| малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)
| ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК
| 0,30
| 2,3
| 9,2
| 2,8
| среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)
| ГАЗ-24-01
| 0,35
| 2,5
| 10,5
| 3,0
| ГАЗ-24-07
| 0,50
| 2,9
| 11,7
| 3,2
| Автобусы:
|
|
|
|
|
| особо малого класса (длина до 5,0 м)
| РАФ-2203
| 0,50
| 4,0
| 15,0
| 4,5
| малого класса (6,0 - 7,5 м)
| ПАЗ-672
| 0,70
| 5,5
| 18,0
| 5,3
| КАвЗ-685
| 0,70
| 5,5
| 18,0
| 5,5
| среднего класса (8,0 - 9,5 м)
| ЛАЗ-695Н, -697Н, -697Р
| 0,80
| 5,8
| 24,0
| 6,5
| ЛАЗ-695НГ
| 0,95
| 6,6
| 25,8
| 6,9
| большого класса (10,5 - 12,0 м)
| ЛиАЗ-677, -677М,
| 1,00
| 7,5
| 31,5
| 6,8
| ЛиАЗ-677Г
| 1,15
| 7,9
| 32,7
| 7,0
| Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:
|
|
|
|
|
| от 0,3 до 1,0
| ИЖ-27151 (0,4 т)
| 0,2
| 2,2
| 7,2
| 2,8
| от 1,0 до 3,0
| ЕрАЗ-762А, -762В
| (1 т)
| 0,30
| 1,4
| 7,6
| 2,9
|
| УАЗ-451М, -451ДМ
| 0,30
| 1,5
| 7,7
| 3,6
|
| ГАЗ-52-04
| (1 т)
| 0,40
| 2,1
| 9,0
| 3,6
|
| ГАЗ-52-07
| 0,55
| 2,5
| 10,2
| 3,8
|
| ГАЗ-52-27 (2,4 т)
| 0,55
| 2,9
| 10,8
| 4,0
| от 3,0 до 5,0
| ГАЗ-53А
| (4 т)
| 0,42
| 2,2
| 9,1
| 3,7
|
| ГАЗ-53-07
| 0,57
| 2,6
| 10,3
| 3,9
| от 5,0 до 8,0
| ЗИЛ-130
| (5/6 т)*
| 0,45
| 2,7
| 10,8
| 4,0/3,6*
|
| ЗИЛ-138
| 0,60
| 3,1
| 12,0
| 4,2/3,8*
|
| ЗИЛ-138А (5,4 т)
| 0,60
| 3,5
| 12,6
| 4,4/4,0*
|
| КАЗ-608, -608В
| 0,35
| 3,5
| 11,6
| 4,6
|
| Урал-377, -377Н (7,5 т)
| 0,55
| 3,8
| 16,5
| 6,0
| от 8,0 и более
| МАЗ-5335
| (8 т)
| 0,30
| 3,2
| 12,0
| 5,8
|
| МАЗ-500А
| 0,30
| 3,4
| 13,8
| 6,0
|
| КамАЗ-5320**
| 0,50
| 3,4
| 14,5
| 8,5
|
| КрАЗ-257, -257Б1 (12 т)
| 0,50
| 3,5
| 14,7
| 6,2
| Прицепы:
|
|
|
|
|
| одноосные грузоподъемностью до 3,0 т
| Все модели
| 0,1
| 0,4
| 2,1
| 0,4
| двухосные грузоподъемностью до 8,0 т
| Все модели
| 0,2 - 0,3
| 0,8 - 1,0
| 4,4 - 5,5
| 1,2 - 1,4
| двухосные грузоподъемностью 8 т и более
| ²
| 0,3 - 0,4
| 1,3 - 1,6
| 6,0 - 6,1
| 1,8 - 2,0
| Полуприцепы грузоподъемностью 8,0 т и более
| ²
| 0,2 - 0,3
| 0,8 - 1,0
| 4,2 - 6,0
| 4,1 - 1,45
| * В знаменателе данные для автомобилей выпуска с 1980 г.
** Уточненные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей КамАЗ приведены во второй части Положения для этого семейства.
или
Таблица 11 - Трудоемкости ТО и ТР подвижного состава (ОНТП-01-91 Росавтотранс)
Тип подвижного состава
| Нормативы трудоемкости
| Разовая, чел.ч.
| Удельная, чел.ч. на 1000 пробега
| ЕОс
| ТО-1
| ТО-2
| ТР
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Автомобили легковые
|
|
|
|
| особо малого класса
| 0,15
| 1,9
| 7,5
| 1,5
| малого класса
| 0,2
| 2,6
| 10,5
| 1,8
| среднего класса
| 0 25
| 3,4
| 13,5
| 2,1
| Автобусы
|
|
|
|
| особо малого класса
| 0,25
| 4,5
| 18,0
| 2,8
| малого класса
| 0,3
| 6,0
| 24,0
| 3,0
| среднего класса
| 0,4
| 7,5
| 30,0
| 3,3
| Большого класса
| 0,5
| 9,0
| 36,0
| 4,2
| особо большого класса
| 0,8
| 18,0
| 72,0
| 6,2
| Автомобили грузовые общего назначения
|
|
|
|
| особо малой грузоподъемности
| 0,2
| 1,8
| 7,2
| 1,55
| малой грузоподъемности
| 0,3
| 3,0
| 12,0
| 2,0
| средней грузоподъемности
| 0,3
| 3,6
| 14,4
| 3,0
| большой грузоподъемности
|
|
|
|
| св. 5,0 до 6,0 т
| 0,3
| 3,6
| 14,4
| 3,4
| св. 6,0 до 8,0 т
| 0,35
| 5,7
| 21,6
| 5,0
| особо большой грузоподъемности
|
|
|
|
| св. 8,0 до 10,0 т
| 0,4
| 7,5
| 24,0
| 5,5
| св. 10,0 до 16,0 т
| 0,5
| 7,8
| 31,2
| 6,1
| Автомобили-самосвалы карьерные
|
|
|
|
| 30,0 т
| 0,8
| 20,5
| 80,0
| 16,0
| 42,0 т
| 1,0
| 22,5
| 90,0
| 24,0
| Автомобили газобаллонные
|
|
|
|
| Газовая система питания автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе
| 0,08
| 0,3
| 1,0
| 0,45
| Газовая система питания автомобилей, работающих на сжатом природном газе
| 0,1
| 0,9
| 2,4
| 0,85
| Прицепы-полуприцепы
|
|
|
|
| Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности
| 0,05
| 0,90
| 3,6
| 0,35
| Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности
| 0,1
| 2,1
| 8,4
| 1,15
| Прицепы одноосные большой грузоподъемности
| 0,15
| 2,1
| 8,4
| 1,15
| Прицепы двухосные особо большой грузоподъемности
| 0,15
| 2,2
| 8,8
| 1,25
| Прицепы многоосные особо большой грузоподъемности
| 0,15
| 3,0
| 12,0
| 1,7
| Прицепы и полуприцепы - тяжеловозы
| 0,2
| 4,4
| 17,6
| 2,4
| Примечания: 1. трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.
2. Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации.
При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3¸1,5.
Приложение 6
Таблица 2.7 - Классификация условий эксплуатации (Положение о ТО и Р)
Категория условий эксплуатации
| Условия движения:
| За пределами пригородной зоны (более 50 км от границ города)
| В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне
| В больших городах (более 100 тыс. жителей)
| 1
| Д1-Р1, Р2, Р3
| —
| —
| 2
| Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3
| Д1-Р1, Р2, Р3, Р4Д2-Р1
| —
| 3
| Д1-Р5Д2-Р5Д3-Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д1-Р5Д2-Р2, Р3, Р4, Р5Д3-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3Д1-Р1
| 4
| Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д2- Р5Д3- Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4,Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| 5
| Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| где: Дорожные покрытия:
Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2—битумоминеральные смеси (щебень или гравии, обработанные битумом);
Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 — равнинный (до 200 м);
Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5— горный (свыше 2000 м).
Приложение 6
Таблица 2.7 - Классификация категорий условий эксплуатации
Условия движения
| Тип рельефа местности
| Тип дорожного покрытия
| | Д1
| Д2
| Д3
| Д4
| Д5
| Д6
| | За пределами пригородной зоны (более50 км от границы города)
| Равнинный, слабохолмистый, холмистый
|
I
|
|
II
|
|
IV
|
V
| | Гористый
|
III
| | Горный
|
| | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне
| Равнинный,
|
II
| | Слабохолмистый, холмистый, гористый
| |
|
| | Горный
|
| | В больших городах (более 100 тыс. жителей)
| Равнинный,
| | Слабохолмистый, холмистый
|
| | Гористый
|
| | Горный
|
| |
Дорожные покрытия: Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;
Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Приложение 7
Районирование территории СНГ по природно-климатическим условиям (Положение о ТО и Р)
Административно-территориальные единицы
| Климатические районы
| Якутская АССР, Магаданская обл.
| Очень холодный
| Бурятская, Карельская, Коми, Тувинская АССР; Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский кр.; Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская обл.
| Холодный
| Башкирская и Удмуртская АССР; Горно-Бадахшанская авт. обл.; Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Кустанайская, Павлодарская, Пермская, Свердловская, Северо-Казахстанская, Семипалатинская, Тургайская, Целиноградская и Челябинская обл.
| Умеренно холодный
| Азербайджанская, Армянская, Белорусская, Грузинская, Латвийская, Литовская, Молдавская, Украинская и Эстонская ССР; Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская и Чечено-Ингушская АССР; Краснодарский и Ставропольский кр.; Калининградская и Ростовская обл. Казахская (за исключением областей умеренно- холодного района) Киргизская и Таджикская ССР (за исключением Горно-Бадахшанской авт. обл.); Каракалпакская АССР.
| Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
| Туркменская и Узбекская (за исключением Каракалпакской АССР) ССР
| Очень жаркий сухой
| Остальные районы СССР
| Умеренный
|
Приложение 8
Таблица 2.8 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1* (Положение о ТО и Р)
Категория условий эксплуатации
| Нормативы
| Периодичность технического обслуживания
| Удельная трудоемкость текущего ремонта
| Пробег до капитального ремонта**
| Расход запасных частей ***
| 1
| 1.0
| 1.0
| 1.0
| 1.00
| 2
| 0.9
| 1.1
| 0.9
| 1.10
| 3
| 0.8
| 1.2
| 0.8
| 1.25
| 4
| 0.7
| 1.4
| 0.7
| 1.40
| 5
| 0.6
| 1.5
| 0.6
| 1.65
| * После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1, принимается равным: 0,7 - для 3 категории условий эксплуатации, 0.6- для 4 категории и 0,5 - для 5 категории.
*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1.4. - для 3 категории условий эксплуатации; 1.65 для 4 категории н 2,0 - для 5 категории.
Приложение 9
Таблица 2.9 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы -К2 (Положение о ТО и Р)
Модификация подвижного состава и организация его работы
| Нормативы
| Трудоемкость ТО и ТР
| Пробег до капитального ремонта
| Расход запасных частей
| Базовый автомобиль
| 1,00
| 1,00
| 1,00
| Седельные тягачи
| 1,10
| 0,95
| 1,05
| Автомобили с одним прицепом
| 1,15
| 0,90
| 1,10
| Автомобили с двумя прицепами
| 1,20
| 0,85
| 1,20
| Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км
| 1,15
| 0,85
| 1,20
| Автомобили-самосвалы с одним прицепом илипри работе на коротких плечах (до 5 км)
| 1,20
| 0,80
| 1,25
| Автомобили-самосвалы с двумя прицепами
| 1,25
| 0,75
| 1,30
| Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)*
| 1,10-1,20
| —
| —
| * Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Приложение 10
Таблица 2.10 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К3'·К3" (Положение о ТО и Р)
Характеристика района
| Нормативы
| Периодичность технического обслуживания
| Удельная трудоемкость текущего ремонта
| Пробег до капитального ремонта
| Расход запасных частей
| коэффициент К3'
| Умеренный
| 1.0
| 1.0
| 1.0
| 1.0
| Умеренно теплый, умеренно теплый Влажный, теплый влажный
| 1.0
| 0.9
| 1.1
| 0.9
| Жаркий сухой, очень жаркий сухой
| 0.9
| 1.1
| 0.9
| 1.1
| Умеренно холодный
| 0.9
| 1.1
| 0.9
| 1.1
| Холодный
| 0.9
| 1.2
| 0.8
| 1.25
| Очень холодный
| 0.8
| 1.3
| 0.7
| 1.4
| коэффициент К3"
| С высокой агрессивностью окружающей среды
| 0.9
| 1.1
| 0.9
| 1.1
| Примечания:
Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
Районирование территории по природно-климатическим условиям приведено в прил. 7.
Для районов, не указанных в прил. 7 коэффициент корректирования К3" равен 1,0.
Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Приложение 11
Таблица 2.11 - Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации (Положение о ТО и Р)
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
| Автомобили
| Легковые
| Автобусы
| Грузовые
| К4
| К4'
| К4
| К4'
| К4
| К4'
| До 0,25
| 0,4
| 0,7
| 0,5
| 0,7
| 0,4
| 0,7
| Свыше 0,25 до 0,50
| 0,7
| 0,7
| 0,8
| 0,7
| 0,7
| 0,7
| 0,50 --- 0,75
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 0,75 --- 1,00
| 1,4
| 1,3
| 1,3
| 1,2
| 1,2
| 1,2
| 1,00 --- 1,25
| 1,5
| 1,4
| 1,4
| 1,3
| 1,3
| 1,3
| 1,25 --- 1,50
| 1,6
| 1,4
| 1,5
| 1,4
| 1,4
| 1,3
| 1,50 --- 1,75
| 2,0
| 1,4
| 1,8
| 1,6
| 1,6
| 1,3
| 1,75 --- 2,00
| 2,2
| 1,4
| 2,1
| 1,9
| 1,9
| 1,3
| Свыше 2,00
| 2,5
| 1,4
| 2,5
| 2,1
| 2,1
| 1,3
|
Приложение 12
Таблица 2.12 - Коэффициент, корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5 (Положение о ТО и Р)
Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии
| Количество технологически совместимых групп подвижного состава
| Менее 3
| 3
| Более 3
| До 100
| 1,15
| 1,20
| 1,30
| Свыше 100 до 200
| 1,05
| 1,10
| 1,20
| 200 -- 300
| 0,95
| 1,00
| 1,10
| 300 -- 600
| 0,85
| 0,90
| 1,05
| 600
| 0,80
| 0,85
| 0,95
|
Приложение 13
Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта (Положение о ТО и Р)
Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии
| Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава
| A
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Легковые автомобили
| АЗЛК, ИЖ, ВАЗ
| ГАЗ
|
|
|
| Автобусы
|
| РАФ, УАЗ
| ПАЗ, КАвЗ
| ЛАЗ (карб.), ЛиАЗ
| ЛАЗ (диз.)
| Грузовые автомобили
| ИЖ
| УАЗ, ЕрАЗ
| ГАЗ
| ЗИЛ, КАЗ, Урал
| МАЗ, КрАЗ,КамАЗ
|
Приложение 14
Таблица 11 - Расчетные периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта (ОНТП-01-91 Росавтотранс)
Классификация подвижного состава
| Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность, т)
| Нормы пробега, тыс.км
| Периодичность ТО, тыс. км
| Трудоемкость ТО, чел-ч
| Удельная трудоемкость ТР,чел-ч/1000км
| ТО-1
| ТО-2
| ЕО
| ТО-1
| ТО-2
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Легковые автомобили общего назначения
| особо малого
класса (рабочий объем двигателя до 1,2 л)
| ЗАЗ-11022 "Таврия"
| 150
| 10,0
| 20,0
| 0,3
| 2,4
| 9,7
| 2,8
| малого класса (от 1,2 до 1,8 л)
| ВАЗ-2101,07,04,06
| 150
| 10,0
| 20,0
| 0,4
| 2,6
| 10,2
| 3,4
| ВАЗ-2108,-2109
| 150
| 15,0
| 30,0
| 0,4
| 2,6
| 10,2
| 3,4
| АЗЛК-2141,21412
| 150
| 15,0
| 30,0
| 0,4
| 2,6
| 10,2
| 3,4
| среднего класса (от 1,8 до 3,5 л)
| ГАЗ-24-10
| 350
| 10,0
< |
|