Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей



 

Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год, как правило, совместно с ТО-1 или ТО-2 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

 

2.1.1. Корректирование исходных нормативов

 

    Для конкретного АТП, данного в задании, эти условия отличаются, поэтому нормируемый пробег автомобиля по КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 корректируется и определяется по формулам.

   Корректирование исходных нормативов выполняется по приведенным ниже формулам. Значения коэффициентов корректирования принимаются из «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» или приложений 6…13.

   Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

                                           LТО-1 = LнТО-1 ∙ К1 ∙ К3, км;                                 (2.1)

где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км (Приложение 1);

   К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации (Приложение 8);

   К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (Приложение 10).

   Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

                                             LТО-2 = LнТО-2 ∙ К1 ∙ К3, км;                              (2.2)

 

где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км (Приложение 1).

   Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

                                            LКР = LнКР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, км;                             (2.3)

где LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км (Приложение 2);

   К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава (Приложение 9).

Результаты расчетов заносим в таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4 - Расчетные пробеги по видам воздействия

  № п/п Тип, марка и модель подвижного состава   Вид пробега   Нормативный пробег Lн, км   К1   К2   К3   КРЕЗ   Вид пробега   Расчетный пробег L, км
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Грузовые автомобили ГАЗ–3307 LнКР LнТО-1 LнТО-2 250000 3000 12000 0.9 0,9 0,9 1,0 1,0 1,0 1,0 0.9 0.9 0,9 LКР LТО-1 LТО-2 225000 2700 10800
2   LнКР LнТО-1 LнТО-2           LКР LТО-1 LТО-2  
3   LнКР LнТО-1 LнТО-2           LКР LТО-1 LТО-2  

 

 

  Примечание. Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой.

                                                            Пто-1 = LТО-1 / LСС                                            (2.4)                                              

         

где Пто-1 – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение:

LсТО-1 = LСС ∙ Пто-1

Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1

                                                   Пто-2 = LТО-2 / L то-1                                          (2.5)                                                                                                                                 

                                                                 

где Пто-2 – величина кратности (округляется до целого числ и равна 4).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение:

LсТО-2 = LсТО-1  ∙ Пто-2

Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2

                                                               Пкр = LКР  / LТО-2                                      (2.6)

                                                                  

где Пкр – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение:

LсКР = LсТО-2 ∙ ПКР

Расчеты по определению числа воздействий на один автомобиль за цикл сводим в таблицу 2.5.

Таблица 2.5 - Расчет числа воздействий на одно транспортное средство за цикл

№ п/п Тип, марка и модель подвижного состава Расчетные пробеги, L, км NK N2 N1 NEO
1 2 3 4 5 6 7
1 Грузовые автомобили ГАЗ-3307 LEO= lCC= 200 LТО1=2700 LТО2=10800 LKР=225000 1 21 843 1125
2   LEO= LТО 1 = LТО 2 = LKР =        
3   LEO= LТО 1 = LТО 2 = LKР =        

 

   Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:

                                   dТО-ТР = dнТО-ТР ∙ К14, дни/1000 км;                           (2.7)

где dнТО-ТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км (табл. 2.3);

 К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в

                 зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования К14 рассчитывается по формуле:

                           К14(ср) А1 ∙ К14(1) + А2 ∙ К14(2) + А3 ∙ К14(3) + А4 ∙ К14(4)                        (2.8)            

А1 + А2 + А3 + А4

где А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым

 пробегом с начала эксплуатации (принимается по табл. 2.1.);

К14(1) …К14(4) – величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (приложению 11).

     

    Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается по таблице Приложения 4 без корректирования.

   Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 2.3 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования – по Приложения 8, 9, 10, 11, 12.

   Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

                                              tЕО = tнЕО ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч.;                         (2.9)

где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч (Приложение 5);

  К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (Приложение 9);

  К5 – коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава (Приложение 12);

 Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО.

   Коэффициент механизации работ ЕО рассчитывается по формуле:

                                                          Км  =100 – (См + Со)/100,                                                       (2.10)     

где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки

          (принимается равным 50-55%);

   Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом

          воздухом (принимается равным 10-15%).

   Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам:

                                     tТО-1 = tнТО-1 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч;                        (2.11)

                                      tТО-2 = tнТО-2 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч;                         (2.12)

где tнТО-1 и tнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2,

                           чел.-ч(Приложение 5);

  Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается равным 0,8, для ТО-2 – равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).

   Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%. Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитывается по формуле:

                                             tСО = tТО-2 ∙ ССО, чел.-ч;                                  (2.13) 

где ССО – доля трудоемкости СО от трудоемкости работ ТО-2:

0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

0,3 – для холодного и жаркого сухого климатических районов;

0,2 – для прочих климатических районов.

   Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам:

                                          tД-1 = tТО-1 ∙ С1, чел.-ч;                                       (2.14)          

                                           tД-2 = tТО-2 ∙ С2, чел.-ч;                                      (2.15)

где tТО-1, tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2,

                       чел.-ч;

   С1, С2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 (составляет в долях от 0,3 до 1,6 и принимается по таблице (Приложения 17).

   Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

                           tТР = tнТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5, чел.-ч/1000 км;              (2.16)

где tнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч (Приложение 5);

К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации (Приложение 8);

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (Приложение 9);

К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия. (Приложение 10);

 К4 – коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации (Приложение 11);

К5 - коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава (Приложение 12).

   Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей-тягачей.

  Расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепного состава определяется по общей формуле:

                                            t(i)пр = tн(i)пр ∙ К2 ∙ К5, чел.-ч;                           (2.17)

где tн(i) – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) для полуприцепа или прицепа, чел.-ч (Приложение 5).

   Расчетная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепного оборудования автомобилей рассчитывается по формуле:

                    tТР(пр) = tнТР(пр) ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5, чел.-ч/1000 км;           (2.18)

где tнТР(пр) – нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для

                прицепа или полуприцепа, чел.-ч/1000 км;

Расчеты по определению расчетных трудоемкостей ТО и ТР сводим в таблицу 2.6.

 

Таблица 2.6 - Определение расчетной трудоемкости ТО и ТР

Тип, марка

и модель

подвижного состава

Коэффициент корректирования

Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км, чел-ч.

исходные

результи-

рующие

нормативная

расчетная

1

2

3

4

5

  К1 К2 К3 К4 К5 Км КЕО КТО1,2 КТР tнЕО tнТО1 tнТО2 tнТР tЕО tТО1 tТО2 tТР
ГАЗ-3307 1,2 1,0 1,2 0,7 1,15 1,0 1,15   1,15 0,5 2,6 10,3 3,9 0,58 3,0 11,8 4,5
                                   
                                   
                                   
                                   

 

  По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляется таблица 2.7.

 

Таблица 2.7 - Сводная таблица исходных и скорректированных нормативов ТО и ремонта

Марка и модель подвижного состава

Наименование

показателя

Единица измерения

нормативная

расчетная

условное обозначение величина показателя условное обозначение величина показателя
1 2 3 4 5 6 7

ГАЗ-3307

Пробег до ТО-1 км LнТО-1   LТО-1  
Пробег до ТО-2 км LнТО-2   LТО-2  
Пробег до КР км LнКР   LКР  
Трудоемкость ЕО чел.-ч tнЕО   tЕО  
Трудоемкость ТО-1 чел.-ч tнТО-1   tТО-1  
Трудоемкость ТО-2 чел.-ч tнТО-2    tТО-2  
Трудоемкость ТР чел.ч/1000 км tнТР   tТР  
Трудоемкость СО чел.-ч     tСО  
Трудоемкость Д-1 чел.-ч     tД-1  
Трудоемкость Д-2 чел.-ч     tД-2  

Примечание. Расчет коэффициентов технической готовности £т, использования £и и годового пробега LГ автомобилей

   Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей, парка автомобилей) определяется из выражения:

                                       £т = 1/1 + Lсс (dТО-ТР / 1000 + dКР / LсрКР),                      (2.19)                                 

где Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км;

   LсрКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального

               ремонта, км;

  dКР – продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни.

                               LсрКР = LКР ∙ (1 – (0,2 ∙ АКР) / А), км;                       (2.20)

где LКР – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, км;

   АКР – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (принимается

             по заданию);

   А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

   Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле:

                                     £и = ДРг * Кн * £т / Дкг,                                           (2.21)                                                                

где Дрг – количество рабочих дней в году АТП;

    Кн – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправ-

            ных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам

            (принимается в пределах 0,93 … 0,97).

   Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

                                       ∑ LГ = 365 ∙ А ∙ LСС ∙ £и, км;                               (2.22)

где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.;

   LСС – среднесуточный пробег автомобилей, км.

 

 

2.1.2.Рассет годовой программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

 

   Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.                                                                                        

   Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

                                                                             Nгео = А * Дрг, обслуживаний                                      (2.23)  

где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.;

Дрг – количество рабочих дней в году АТП

   Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается по формуле:

для грузовых автомобилей и автопоездов

                             Nгумр = (0,75 … 0,80) ∙ Nгео , обслуживаний;               (2.24)

для легковых автомобилей и автобусов

                             Nгумр = (1,10 … 1,15) ∙ Nгео, обслуживаний                (2.25)

   Количество КР за год рассчитывается по формуле:

NКР = ∑LГ / LКР - Nгто-2

   Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

                                              Nгто-2 = ∑LГ / LсТО-2, обслуживаний                          (2.26)      

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

                                           Nгто-1   =∑LГ/ LсТО-1- Nгто-2, обслуживаний              (2.27)

                                                                 

   Количество общего диагностирования (Д-1) за год рассчитывается по формуле:

                           Nгд-1 = 1,1 ∙ Nгто-1 + Nгто-2, обслуживаний                    (2.28

   Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год рассчитывается по формуле:

                                    Nгд-2 = 1,2 ∙ Nгто-2, обслуживаний                        (2.29)   

   Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

Nгсо = 2 ∙ А, обслуживаний.

 

Таблица 2.8 - Количество капитальных ремонтов, ТО-2 и ТО-1 автомобилей.

 

Марка

подвижного

состава

Кол-во подвижного

состава

Суммарное количество ремонтов и ТО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.09 с.)