Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для обучающихся.  по практическому занятию № 3

Поиск

  ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 3

 

Тема: №11. Полимерные цементы: поликарбоксилатные цементы, стеклополиалкенатные цементы. Состав, свойства, механизм отверждения, показания к применению. Методы пломбирования с использованием полимерных цементов.

по дисциплине «Стоматология. Пропедевтика»

Индекс Б.1.Б.32.1.1.

 

Направление подготовки для специалитета специальность 31.05.03 Стоматология

Квалификация: Врач-стоматолог общей практики

Форма обучения: очная

Курс 2

Семестр 4  

 



Методические указания являются частью учебно-методического комплекса дисциплины «Стоматология. Пропедевтика» Индекс Б.1.Б.32.1.1 по специальности 31.05.03 «Стоматология».

 

 

 Методические указания разработал (и):

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
Зверева Т.В. доцент к.м.н. терапевтической стоматологии
Абрамкина Э.С. ассистент   терапевтической стоматологии
Попова Л.Г. ассистент К.м.н. Терапевтической стоматологии

 

 

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры терапевтической стоматологии

Протокол №11 от «29» июня 2018г.

Зав.кафедрой ____________ Петрова Т.Г.

 

 

Актуализация Протокол заседания кафедры №11 от «29» июня 2018г.
   
   
   
   
   

 

Введение

Актуальность темы №3:. Полимерные цементы: поликарбоксилатные цементы, стеклополиалкенатные цементы. Состав, свойства, механизм отверждения, показания к применению. Методы пломбирования с использованием полимерных цементов. Полимерные цементы применяются в терапевтической стоматологии для пломбирования кариозных полостей различных классов при лечении кариеса зубов и его осложнений, а также некариозных поражений.

Междисциплинарные связи:

Содержательно-логические связи дисциплины с другими дисциплинами

 или практиками

 

Коды циклов,

дисциплин, практик (по РУП)

Название

Циклов,

Разделов,

дисциплин, практик

 

Содержательно-логические связи.

Коды и наименование учебных дисциплин, практик (и / или их разделы)

Коды

Формируемых компетенций

на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / практики (входы) которые обеспечивает содержание данной учебной дисциплины / практики (выходы)
1 2 3 4 5
 

Блок

Б1.Б. 32.1 Базовая часть дисциплины Стоматология Пропедевтика Б1.Б9. Анатомия человека Анатомия головы и шеи.   Б1.Б6.Химия     Б1.Б.32.11 Стоматология. Зубопротезирование (простое) Б1.Б32. 4 Кариесологитя и заболевания твердых тканей зубов Б1.Б32. 5 Эндодонтия Б1.Б32. 16 Клиническая стоматология     ОК-1 ОПК-2 ОПК-8 ОПК-11 ПК-5
  Вариативная часть (в том числе дисциплины по выбору) нет      
  Дисциплины      
  Практики нет      

Подготовка к занятию

Для подготовки к занятию студенту необходимо:

 

№ п/п Содержание (пример) Форма контроля (пример)
2.1. Повторить: - классификацию пломбировочных материалов, - свойства, предъявляемые к пломбировочным материалам Самоконтроль
2.2. Изучить материал лекции № __1_ Тема: Основы материаловедения в терапевтической стоматологии. Классификация пломбировочных материалов. Стоматологические цементы. Область применения в стоматологии. Классификация. Неорганические цементы. Возникновение класса полимерных цементов. Поликарбоксилатный цемент. Стеклополиалкенатные цементы. Самоконтроль
2.3. Прочитать учебник: Пропедевтическая стоматология: учеб. для мед. вузов / ред. Э. А. Базикян. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. стр. 477-480 Самоконтроль
2.4. Изучить дополнительную литературу: Максимовский Ю. М. Фантомный курс терапевтической стоматологии: атлас: учеб. пособие для студентов / Ю. М. Максимовский. - М.: Медицина, 2005. стр. 158-161 Самоконтроль
2.5. Быть готовым ответить на следующие контрольные вопросы: 1.Классификация цементных материалов. 2. Стеклополиалкенатные цементы (по плану рассмотрения пломбировочного материала). 3.Цинк-поликарбоксилатный цемент (по плану рассмотрения пломбировочного материала).    5. Адгезия полимерных цементных пломбировочных материалов к твердым тканям зуба. Самоконтроль

 

Требования к форме одежды, оснащению рабочего места.

Внешний вид студента на занятии должен соответствовать требованию: халат, шапочка и сменная обувь. Рабочее место обучаемогодолжно быть оснащено инструментами: лоток, зеркало, шпатель, штопфер-гладилка, стекло для замешивания, пломбировочные материалы.

 

4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к конечным результатам освоения дисциплины:

В результате освоения данной учебной дисциплины студент (обучающийся) должен:

 

Виды профессиональной деятельности (ФГОС ВО) Профессиональные Задачи (ФГОС ВО) Профессиональные компетенции (ПК) (ФГОС ВО) Код ТФ/ Трудовые действия (ТД) (Профессиональный стандарт) Код ТФ/ Необходимые знания (Зн) (Профессиональный стандарт) Код ТФ/ Необходимые умения (Ум) (Профессиональный стандарт)
Диагностическая Диагностика стоматологических заболеваний и патологических состояний пациентов. ПК-5: готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра ……инструментальных и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания А/01.7   ТД.1 - Первичный, осмотр пациентов. ТД.3 - Разработка алгоритма постановки предварительного диагноза. ТД.8 - Разработка алгоритма постановки окончательного диагноза. А/01.7   Зн.4 - Этиология, патогенез, диагностика часто встречающихся заболеваний. Зн.9 -Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ. Зн.16 - Значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний Зн.17 - Медицинские показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов дополнительного обследования Зн.18 - Медицинские изделия, применяемые в стоматологии (Принципы устройства и правила эксплуатации) Зн.25 - Санитарно-эпидемиологические требования Зн.29 - Правила применения средств индивидуальной защиты А/01.7   Ум.2 - Выявлять общие и специфические признаки стоматологических заболеваний. Ум.16 - Диагностировать дефекты зубных рядов, патологии пародонта, полное отсутствие зубов. Ум.21 – Применять средства индивидуальной защиты.
Лечебная Оказание стоматологической помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.   ОПК-8: готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач А/02.7   ТД.15 - Подбор медицинских изделий (в том числе стоматологических материалов) для лечения стоматологических заболеваний. А/02.7   Зн.17 - Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий (стоматологического оборудования) Зн.18 - Современные медицинские изделия (в том числе современная аппаратура, инструментарий и материалы), применяемые в стоматологии Зн.22 -Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях Зн.23 - Санитарно-эпидемиологические нормы и требования. Зн.27 - Правила применения средств индивидуальной защиты. А/02.7   Ум.8 - Использовать лекарственные средства, медицинские изделия (в том числе стоматологические материалы, инструменты).Ум.13 – Формулировать медицинские показания к избранному методу лечения с учетом этиологии и патогенеза заболевания. Ум.25 – Определять объем и последовательность предполагаемых мероприятий по лечению. Ум.26 - Применять средства индивидуальной защиты.  
Лечебная Оказание стоматологической помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.   ОПК-11: готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями. А/02.7   ТД.15 -Подбор медицинских изделий (в том числе стоматологических материалов) для лечения стоматологических заболеваний. А/02.7   Зн.1 - Методы использования медицинских изделий, химических средств и лекарственных препаратов для контроля зубного налета. Зн. 18 -Современные медицинские изделия (аппаратура, инструментарий и материалы), применяемые в стоматологии А/02.7   Ум.8 - Использовать лекарственные средства, медицинские изделия (в том числе стоматологические материалы, инструменты).  
ВПД 2 Организационно-управленческая Создание в медицинских организациях стоматологического профиля благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала. ОПК-2: готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности А/06.7   ТД.2 - Ведение медицинской документации. ТД.7 -Составление плана работы и отчета о своей работе. А/06.7   Зн.6 - Особенности ведения медицинской документации. А/06.7   Ум.3 - Заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации.
ВПД 2 Организационно-управленческая Создание в медицинских организациях стоматологического профиля благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала. ОК-1:способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу А/06.7   ТД.2 - Ведение медицинской документации. ТД.7 -Составление плана работы и отчета о своей работе. А/06.7   Зн.6 - Особенности ведения медицинской документации. А/06.7   Ум.3 - Заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации.   Ум. 6 – Составлять план работы и отчет о своей работе.

 

5. Хронокарта занятия и аудиторная деятельность студента

.



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.174.145 (0.006 с.)