Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имени адмирала С.О. Макарова»

Поиск

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

Имени адмирала С.О. Макарова»

 

Кафедра ТЭАРП

 

 

Курсовая работа по дисциплине

Технология и организация перегрузочных процессов

 

Выполнил студент __Горбачев А.А._______________

3 курса группы направления подготовки 26.03.01 – «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», уровень высшего образования – бакалавриат

Подпись ____________

 

Преподаватель Волков К.В.

Оценка ______________ Дата _____________

Подпись _____________

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

 

Задание

На курсовой проект по дисциплине

«Технология и организация перегрузочных процессов» «Разработка схемы механизации и определение показателей перегрузочного процесса»

Студент Горбачев А.А.                                                                   группа УВТ И ГОС-3

1. Род груза, класс по ЕКНВ и В, краткая характеристика, условия хранения:

Щебень двух фракций: мелкий-50%, крупный -50%,насыпная плотность g н =1,6m/ м3 , угол естественного откоса φ= 45, штабель высотой 18м

2. Навигационный грузооборот Q H = 800000т;

Прибытие (вид транспорта) ж.-д.;

Отправление(вид транспорта) водный;

Коэффициент неравномерности Кн= 1,3;

Длительность навигации Т н =200 сут

3. Транспортные средства:

Тип(проект) и грузоподъемность судна Н/С Р-79 D =4200т;

Тип и грузоподъемность вагона полувагон четырехосный G =63т;

 

 

                                             Максимум -1,0м

4. Колебания уровней воды                                                    (ТП =0)

                                             Минимум   -4,0м

 

 

5. Особые требования                                                                                                                                                               

                 Перегрузочная установка: кран портальный «Ганц» 16/27,5-33/21-10,5.

                      

Определение расчетных показателей работы причала

 

Цель работы. Установить основные технико-эксплуатационные показатели работы при- чала, служащие расчетной базой при проектировании выбранной схемы механизации.

Исходные данные устанавливаются заданием на работу и включают:

- род груза;

- величина планового навигационного грузооборота;

- режим перевозок;

- тип транспортных средств, участвующих в перевозках;

В составе работы производится определение основных расчетных показателей причала и требований к перегрузочному процессу по освоению грузопотока заданного вида груза.

 

Расчетный грузооборот причала

Выбор типа схемы механизации и расчет генеральных размеров причала зависят от рода груза и величины навигационного грузооборота. Грузооборот – основной экономический и экс- плуатационный показатель, характеризующий суммарный объем грузов, переработанных средствами механизации за расчетный период.

c
Расчетный грузооборот причала Q р, определяется по формуле:


C
QP =


Q H × K H


= 5360,8т,                                          (1)


 

T H - T HP


где


Q H K H T H T HP


- навигационный грузооборот, т (см. задание);

- коэффициент неравномерности перевозок (см. задание);

- продолжительность навигационного периода перевозок, сут;

- количество нерабочих дней по метеоусловиям; устанавливается по данным метеоро-


логических наблюдений в географическом пункте расположения причала или, в случае их от-

сутствия, принимается для грузов открытого хранения равным 0,03Тн, а для грузов крытого хранения 0,1Тн.

Среднесуточный грузооборот причала Q c, определяется по формуле:


Q cQ H

T H


=4000, т                                                         (2)


Как видно из сравнения формул (1) и (2) среднесуточный грузооборот причала Q c

с
больше расчетного грузооборота Q р.

 

Нормативы продолжительности грузовой обработки транспортных средств в

Порту

Нормативная продолжительность стоянки судна у причала [ Т с   ] (время занятости при- чала), рассчитывается по выражению:

 


 

 

где


[ Т с   ] = éë Т г р   ùû + Т в сп  ,=23,05 ч                                         (9)

éë Т гр   ùû - продолжительность грузовых операций, ч;


Т всп


- продолжительность маневровых и вспомогательных операций с судами, не со-


вмещаемых с грузовой обработкой [табл. 7 - самоходные суда; табл. 8 - несамоходные суда], ч.

В табл. 7 и табл. 8 время дано в часах и минутах. Например "2 – 15" означает 2 часа и 15

минут. В формулу (9) следует подставлять Т всп =2+15/60=2,25 часа.)


éë  Т гр ùû =


D ф

 

[ J c ]


 

,=20,39 ч                                           (10)


где


[ J c ] - судо-часовая норма интенсивности грузовых работ, т/ч [табл. 9].


Таблица 7

Суммарное время выполнения маневровых и вспомогательных операций с сухогрузными само- ходными судами [7]

 

Виды гру- зов

 

Условия

Нормы времени на выполнение вспомога-

тельных операций, ч-мин

Грузовые теплоходы грузоподъемностью, т

1000 и ме- нее   1001-1800   1801-2000   2001-2700   2701-5000 5000 и вы- ше

1. Песок

Без совмещения опе- раций по открыванию и закрыванию люков 3-15 2-05 4-00 2-40 4-10 2-50 4-10 2-50 4-45 3-15 5-45 4-20
С совмещением опе- раций по открыванию и закрыванию люков 2-40 1-30 3-25 2-05 3-35 2-15 3-35 2-15 4-10 2-40 5-10 3-45

2. Осталь- ные нава- лочные грузы

Без совмещения опе- раций по открыванию и закрыванию люков 3-15 2-05 4-00 2-40 4-10 2-50 4-10 2-50 4-45 3-15 5-45 4-20
С совмещением опе- раций по открыванию и закрыванию люков 3-00 1-30 3-45 2-05 3-55 2-15 3-55 2-15 4-30 2-40 5-30 3-45

Примечание: Значения норм времени приведены: в числителе для операций разгрузки судов; в знаменателе для операций погрузки судов.

Таблица 8

Суммарное время выполнения маневровых и вспомогательных операций с сухогрузными неса- моходными судами [7]

 

Виды гру- зов

 

Условия

Нормы времени на выполнение вспомогательных опера-

ций, ч-мин

Несамоходные грузоподъемностью, т

1000 и ме- нее

1001-1800

1801-2700

2701-3000

3001 и выше

1 баржа или сек- ция   2 секции 1 баржа или сек- ция   2 секции 1 баржа или сек- ция   2 секции

1. Песок

Без совмещения опе- раций по открыванию и закрыванию люков 3-25 2-15 3-55 2-40 4-05 2-45 4-20 2-45 4-40 3-15 4-55 3-30 4-50 3-25 5-05 3-40
С совмещением опе- раций по открыванию и закрыванию люков 2-50 1-40 3-20 2-05 3-30 2-10 3-45 2-40 4-05 2-40 4-20 2-55 4-15 2-50 4-30 3-05

2. Осталь- ные нава- лочные грузы

Без совмещения опе- раций по открыванию и закрыванию люков 3-45 2-15 4-15 2-40 4-25 2-45 4-40 3-00 5-00 3-15 5-15 3-30 5-10 3-25 5-25 3-40
С совмещением опе- раций по открыванию и закрыванию люков 3-10 1-40 3-20 2-05 3-40 2-10 4-05 2-25 4-25 2-40 4-40 2-55 4-35 2-50 4-50 3-05

Примечание: Значения норм времени приведены: в числителе для операций разгрузки судов; в знаменателе для операций погрузки судов.


Таблица 9

Единые судо-часовые нормы погрузки-разгрузки судов для причалов общего и необщего поль- зования

№ п/п

Наименова- ние грузов

Класс груза

Грузоподъемность судов

500-1900

1900-3000

свыше 3000

Класс трюмов

Класс трюмов

Класс трюмов

I II III I II III I II III
1 Гравий Н-ГМ Н-ГК 109 104 109 95 90 81 177 154 161 140 146 119 206 168 187 153 150 122
2 Смесь песчано- гравийная Н-П 168 161 161 146 139 124 215 187 187 170 178 145 244 220 224 202 200 180
3 Железорудный концентрат Н-Р 127 110 115 100 104 85 174 172 158 130 126 103 221 181 201 165 162 132
4 Песок сухой Н-П 177 159 161 148 146 131 205 182 184 165 171 153 174 245 147 223 223 200
5 Песок сырой Н-П 177 159 161 148 146 131 218 196 198 178 182 164 291 262 265 239 239 215
6 Руда железная, марганцевая Н-Р 126 121 121 110 104 94 177 154 161 140 146 119 221 181 201 165 162 132
7 Уголь камен- ный АС, АШ 139 121 121 110 114 94 183 149 166 136 133 109 239 195 217 177 173 141
8 Щебень Н-ГМ 113 93 103 85 82 68 169 139 154 126 123 101 206 168 187 153 150 122

Примечание: В числителе приведена судо-часовая норма погрузки судна, в знаменателе –

разгрузки

 


Продолжительность обработки подачи вагонов


[ t в ]


также нормируется [табл. 10] в за-


висимости от типа вагонов и характера грузовых операций.

 

Нормы времени грузовой обработки железнодорожных вагонов


 

Таблица 10


п/п

Наименование грузов

Погрузка вагонов, ч

Выгрузка вагонов, ч
крытых открытых крытых

открытых

1. Тарно-штучные 2,5 2,5 2,5

2,5

2. Навалочные:      

 

  -известь, цемент, мин.удобр.; 5,0 - 4,5

-

  -песок, гравий, щебень; 3,5 2,5 2,5

1,5

  -уголь, руда, кокс; 3,5 2,5 3,0

2,0

  -кирпич. - 3,5 -

3,0

 

Гонов

Грузовая обработка железнодорожных вагонов может производится как на фронте, так и в тылу установками тылового фронта.

При этом должно выдерживаться условие

å  П ж. д ³  П с,8992/5978                                               (5)


где


å  П ж. д


- суммарная величина пропускных способностей грузовых фронтов об-


работки вагонов,

ж. д
å  П ж. дП Ф


 

+ П
Т

ж. д


 

,8992т/сут                                         (6)


где


Ф

П
ж. д


- пропускная способность обработки вагонов на причальном грузовом


фронте,


 

П
Ф

ж. д


= П с


[(1- a ск


)+  b   ],2750т/сут                                      (7)


где a ск


- коэффициент прохождения груза через склад (см. п. 4, работа 1);


b - доля грузооборота, перерабатываемая перегрузочными установками при- чального фронта с повторной перевалкой [работа 3, п.3.2.1, (6)];

П Т - пропускная способность тылового грузового фронта, т/сут;


ж. д


П Т = 0,5 N


 

 

× P × t


 

, 6242т/сут                                        (8)


 

где


ж. д                 Т  Т  on

P Т - средневзвешенная производительность машин тылового фронта;

N Т - количество тыловых перегрузочных машин (работа 3, п.3.2.2).


P Т =


1

0, 5  +

P ( - )


 

0, 5

P (cк   - в)


, 318,47т/ч                                      (9)


где


P ( - в) - производительность тыловой машины по варианту склад-вагон для при-


чала разгрузки судов или вагон-склад при погрузке судов, т/ч (работа 3, табл.2, 3);


P ( - )


- производительность тыловой машины по варианту склад-склад (работа 3,


табл.2, 3).


Если условие (5) не выполняется, то следует увеличить количество тыловых перегру- зочных машин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении к курсовому проекту приводятся основные результаты работы. На основа- нии выполненных расчетов делается заключение о возможностях разработанной схемы ме- ханизации перегрузочного процесса. По результатам сопоставления экономических показате- лей производится выбор оптимального варианта схемы механизации, намечаются возможные пути улучшения экономических показателей.

 

Библиографический список

1. Кулаженко В.Ф., Ежов Ю.Е. Технология и механизация перегрузочных работ в портах и на транспортных терминалах. Справочные материалы и нормативы для выполнения курсо- вого проекта. СПб.: ФГБОУ ВПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2014.-59с.

2. Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы, выпол- няемые в речных потах и на пристанях. Ч.1, 2.- М,: 1988.

3. Комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные Комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. Ч.1, 2. - М.: 1988.

4. Кулаженко В.Ф., Ежов Ю.Е. Технология и механизация перегрузочных работ. Спра- вочные материалы для выполнения лабораторных работ и курсового проекта- СПб: СПГУВК, 2012.- 48с.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

имени адмирала С.О. Макарова»

 

Кафедра ТЭАРП

 

 

Курсовая работа по дисциплине



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.10 (0.01 с.)