Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика уровня диагностика сформированности экологического сознания у детей седьмого года жизни. По методике О. СоломенниковойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Определение характерных особенностей представителей мира животных (проводится индивидуально с каждым ребенком). Цель: определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных. Оборудование: Три большие карты. - первая карта поделена на 3 части: лес, хозяйственный двор, пейзаж жарких стран; - на второй карте изображены земля, ветви деревьев, голубое небо; - на третьей карте изображены луг и небо. Фигурки животных: лошадь, корова, свинья, коза, баран, собака; волк, лиса, медведь, заяц, олень, тигр, слон, жираф, зебра. Фигурки птиц: голубь, синица, воробей, дятел, сорока, ворона, снегирь, сова. Фигурки насекомых: бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, паук. Инструкция к проведению: Предложить ребенку взять первую карту, выбрать из всех предложенных фигурок животных и разместить их на карте с учетом места их проживания. Затем предложить взять следующую карту и из оставшихся фигурок выбрать птиц и по своему усмотрению разместить их на карте. Далее взять третью карту и разместить на ней насекомых из оставшихся картинок. Если после всех трех карт у ребёнка на столе остаются какие-то фигурки, следует предложить ему подумать еще раз и разместить их в соответствии с инструкцией. Спросить, по каким признакам он разместил животных на картах. Когда ребёнок выполнил задание, воспитатель предлагает ему выбрать два изображения животных, три изображения птиц и три изображения насекомых и затем ответить на следующие вопросы в соответствии с выбранными картинками: - Как называется животное (насекомое, птица)? - Что ты можешь рассказать о нем? - Твое отношение к ним. Показатели уровня сформированности экологических знаний о животных у детей седьмого года жизни
Задание 2. Определение характерных особенностей растительного мира (проводится индивидуально с каждым ребенком). Цель: определить уровень знания характерных особенностей растительного мира. Оборудование: Комнатные растения: бегония, традесканция, герань (пеларгония), бальзамин султанский (огонек) и аспидистра (дружная семейка); распылитель воды; лейка для полива комнатных растений; палочка для рыхления; поддон и тряпочка. Картинки с изображением растений цветника, огорода, луга, леса, поля. Инструкция к проведению: Воспитатель называет 5 комнатных растений и предлагает их показать. - Какими должны быть условия для жизни, роста и развития комнатных растений? - Как правильно ухаживать за комнатными растениями? - Покажи, как правильно это нужно делать (на примере одного растения). - Для чего людям комнатные растения? - Нравятся ли тебе комнатные растения и почему? Далее воспитатель предлагает из представленных (даны в скобках) выбрать: - сперва деревья, затем кустарники (береза, сирень, тополь); - хвойные и лиственные деревья (дуб, осина, ель, сосна); - грибы и ягоды (волнушка, клубника, земляника, подберезовик); - цветы леса и цветы сада (тюльпан, подснежник, астра, ландыш).
Показатели уровня сформированности экологических знаний о растениях у детей седьмого года жизни
Задание 3. Определение характерных особенностей неживой природы (проводиться индивидуально с каждым ребенком). Цель: определить уровень знания характерных особенностей неживой природы. Оборудование: Три баночки (с водой, с камнями, с песком). Инструкция к проведению: Воспитатель предлагает определить содержимое баночки. Когда ребёнок назовет объекты неживой природы, предлагает ответить на несколько вопросов: - Какие ты знаешь свойства воды? - Где и для чего люди используют воду? - Какие ты знаешь свойства камней? - Где и для чего люди используют камни? - Какие ты знаешь свойства песка? - Где и для чего люди используют песок? Показатели уровня сформированности экологических знаний о неживой природе у детей седьмого года жизни
Задание 4. Знание времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами). Цель: определить уровень знания времен года. Оборудование: Альбомный лист бумаги, цветные фломастеры и карандаши. Инструкция к проведению: Педагог спрашивает ребенка о его любимом времени года, просит объяснить свой ответ. Затем просит нарисовать картинку, изображающую это время года. Педагог просит ребенка назвать время года, наступающее после его любимого времени года, затем назвать следующее и т.д. Далее он предлагает ответить на вопрос «Когда это бывает?»: - Ярко светит солнце, дети плещутся в реке. - На деревьях лежит снег, дети катаются на санках с горки. - С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края. - На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники. Показатели уровня сформированности экологических знаний о временах года у детей седьмого года жизни
Задание 5. Экологическое отношение к миру природы (проводится индивидуально с каждым ребенком). Цель: определить уровень экологически правильного отношения к миру природы. Инструкция к проведению: Педагог предлагает ответить на несколько вопросов: - Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными (при их наличии)? При отсутствии у ребенка домашних животных, спрашивайте: «Если бы у тебя была собака или кошка, как бы ты стал за ней ухаживать?»; - Как ты помогаешь взрослым ухаживать за обитателями уголка природы в детском саду? - Что ты можешь делать вместе со взрослыми, чтобы на участке детского сада всегда росли растения? - Как мы можем помочь зимующим птицам? Оценка результатов деятельности
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Общие положения В содержательном разделе представлены: – описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в одной образовательной области: познавательное развитие, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; – описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов. В соответствии с положениями Стандарта и принципами Программы Организации предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива Организации и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей и интересов. При организации образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, ДОУ следует принципам Программы, в частности принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, принимается во внимание разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения Организации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.162 (0.012 с.) |