Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологическая сказка « Маленькие путешественницы »

Поиск

Цель: Формирование элементарных экологических знаний у дошкольников. 

Жила на берегу реки незабудка и были у неё дети – маленькие семена-орешки. Когда семена созрели, незабудка сказала им: - Милые детки! Вот вы и стали взрослыми. Пора вам собираться в путь-дорогу. Отправляйтесь на поиски счастья. Будьте смелыми и находчивыми, ищите новые места и расселяйтесь там. Коробочка с семенами раскрылась, и семена высыпались на землю. В это время подул сильный ветер, он поднял одно семечко, понёс его с собой, а потом уронил в речную воду. Вода подхватила семечко незабудки, и оно, как маленькая лёгкая лодочка, поплыла по реке. Весёлые речные струйки несли его дальше и дальше, наконец, течение прибило семечко к берегу. Речная волна вынесла семя незабудки на влажную мягкую землю.

«Вот подходящее местечко!» - подумало семечко. – Здесь смело можно пустить корни». Семечко оглянулось по сторонам и, честно говоря, немного расстроилось: «Земля, конечно, хорошая – влажная, чернозёмная. Вот только кругом слишком много мусора». Но делать нечего! И семечко пустило здесь корешки. Весной в том месте, куда попало семечко, расцвела изящная незабудка. Шмели издалека замечали её ярко-жёлтое сердечко, окружённое голубыми лепестками, и летели к ней за сладким нектаром. Однажды на берег реки пришли подружки – Таня и Вера. Они увидели хорошенький голубой цветочек. Таня хотела сорвать его, но Вера удержала подругу: - Не надо, пусть растёт! Давай лучше поможем ему, уберём мусор и сделаем вокруг цветка маленькую клумбу. Будем приходить сюда и любоваться незабудкой! – Давай! – обрадовалась Таня. Девочки собрали банки, бутылки, куски картона и другой мусор, сложили его в ямку подальше от незабудки и прикрыли травой и листьями. А клумбу вокруг цветка украсили речными камешками.

– Как красиво! – полюбовались они своей работой. Девочки стали приходить к незабудке каждый день. Чтобы никто не сломал их любимый цветок, они сделали вокруг клумбы небольшую изгородь из сухих веточек.

· Понравился ли вам поступок девочек? Почему?

Прошло несколько лет, незабудки пышно разрослись и своими цепкими корнями скрепили почву на речном берегу. Почва перестала осыпаться, и даже шумные летние ливни больше не могли размыть крутой берег. Ну, а что же случилось с другими семенами незабудки? Они долго лежали у воды и ждали своего часа. Как-то раз у реки появился охотник с собакой. Собака бежала, тяжело дыша и высунув язык, ей очень хотелось пить! Она спустилась к реке и стала шумно лакать воду. Одно семечко вспомнило слова мамы о том, как важно быть находчивым, высоко подпрыгнуло и вцепилось в густую рыжеватую собачью шерсть. Собака напилась и поспешила за хозяином, а семечко поехало на ней верхом. Долго бежала собака по кустам и болотам, а когда вместе с хозяином вернулась домой, то прежде чем войти в дом, хорошенько отряхнулась, и семечко упало на цветочную грядку возле крыльца. Оно пустило здесь корешки, и весной на грядке расцвела незабудка. - Вот так чудо! – удивилась хозяйка. – Я ведь не сажала здесь незабудку! Видно её занёс к нам ветер, - подумала она. – Ну, пусть растёт и украшает мою грядку. Хозяйка стала ухаживать за цветком – поливать его и удобрять землю, и через год возле крыльца выросла целая семейка голубых нежных незабудок. Они щедро угощали пчёл и шмелей сладким соком, а насекомые опыляли незабудки и заодно фруктовые деревья – яблони, вишни и сливы. - В этом году у нас будет богатый урожай! – радовалась хозяйка. – Пчёлы, бабочки и шмели любят мой сад! А теперь пришла пора рассказать о третьем семечке незабудки. Его заметил дядюшка муравей и решил отнести в лесной муравейник. Вы думаете, что муравьи съедят семя незабудки целиком? Не волнуйтесь! У зёрнышка незабудки припасено для муравьёв лакомство – сладкая мякоть. Муравьи отведают только её, а семечко останется нетронутым. Вот так оказалось семечко незабудки в лесу возле муравейника. Весной оно проросло и вскоре, рядом с муравьиным теремом, расцвела красивая голубая незабудка.

· Как выглядит цветок незабудки?

· Расскажите, что случилось с семечком незабудки, которое упало в воду?

· Что случилось с незабудкой, если бы Таня сорвала её?

· Почему сорванные цветы сравнивают с пленниками, которых ждёт гибель?

· Как девочки помогли незабудке?

· Какую пользу принесли незабудки берегу реки?

· Как второе семечко незабудки оказалось в саду?

· Какую пользу принесли эти цветы саду?

· Как третье семечко оказалось в лесу?

Почему муравьи переносят семена незабудок?

Экологические загадки.

Цель: формирование мышления и внимания у детей.  

 

Кругом вода,
С утолением жажды беда. (Море)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует
Бежим по воде.

(Волны)

С неба падали пушинки
На замёрзшие поля.
Ель окутали косынкой,
Жаркой шубой — тополя.
И укрыли дом да площадь
Необычным одеялом.
«Как же их зовут?» — ты спросишь.
Имя здесь я написала.
(Снежинка)

Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)

Он по дереву стучит, червячка хочет добыть.
Всё равно достанет наш умелый тук-тук-тук. (Дятел)

Он всё время занят делом.
Зимой ему весело, всё закрасит цветом белым.
Просто так он не идёт, а зимой легко придёт. (Снег)

Огромный сладкоежка-великан в лесу живёт.
Он очень сильно любит мёд.
Как холода наступают, он сразу засыпает. (Медведь)

Что за дерево-девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А ещё стволов полно
У молодчика того.
(Кустарник)

Там, где корни вьются
На лесной тропе,
Маленькое блюдце,
Спрятано в траве.
Каждый, кто проходит,
Подойдет, нагнется —
И опять в дорогу
Силы наберется.(Родник)

Бежала — шумела,
Заснула — заблестела.(Река)

 

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем, ищем — не найдем(Роса)

 

Набежали тучи злые,
Хлынул дождь, как из ведра,
Капли падают большие,
В лужах пенится …(Вода)

 

Игра «Назови по порядку»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Воспитатель:

На картинки посмотри

И их запомни.

Я всех их уберу, Ты по порядку вспомни (5-6 картинок по теме).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.178 (0.007 с.)