Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметно-схематические моделиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Старшим дошкольникам доступны предметно-схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков. Наиболее приемлемым типом предметно-схематических моделей, доступных старшим дошкольникам, является ведение календаря природы. Дети учатся фиксировать свои наблюдения, обобщать их и делать выводы о некоторых закономерностях происходящих явлений. Систематические наблюдения, чтение художественных произведений, рассказы воспитателя помогают детям понять зависимость жизни животных от сезонных изменений природы, усвоить последовательность развития живых организмов. (Приложение 5) Графические модели. Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают обобщённо (условно) признаки, связи и отношения явлений. Например: при формировании понятия «рыбы» в старшей группе используется модель, в которой отражены существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы животных: среда обитания, своеобразное строение конечностей (плавники), форма тела, покров тела, жаберный способ дыхания, в которых проявляется приспособление рыб к водной среде обитания. Особое место в работе с детьми занимает также использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: - развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; - перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы; - развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. (Приложение 6) Этапы усвоения детьми модели Работа с моделью включает в себя несколько этапов: I. Цель: Знакомство детей с объектом или явлением, анализ изучаемых связей и отношений. Задачи: 1. Выявить конкретные признаки объекта или явления природы. 2. Помочь детям понять связи и отношения между рассматриваемыми объектами. Приёмы: обследование объектов или явлений природы различными анализаторами, беседа с использованием вопросов к детям причинно-следственного характера (Зачем? Почему? Что было бы, если? и др.) II. Цель: Перевод данного материала на знаково-символический язык, который может осуществляться вещественными и графическими средствами. Задачи: · Обучение приёмам изображения знаков и символов. Приёмы: объяснение, пояснение, показ способов изображения знаков или символов. III. Цель: Работа с моделью. Задачи: 1. Учить детей понимать язык символов. 2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, логическое мышление. Приёмы: индивидуальная помощь, пояснение, оценка результатов. IV. Цель: Соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью. Задачи: 1. Учить детей делать выводы, умозаключения. Приёмы: словесные, оценка. Пример. Воспитатель, используя макет «Дикая природа» предлагает детям рассмотреть каких животных они видят на макете, предлагает назвать признаки, по которым они узнали животное. Такой элементарный анализ является необходимой отправной точкой для более сложного причинного анализа, позволяющего рассмотреть связи и зависимости между признаками, выявленными в элементарно анализе. Далее, продолжая рассматривать макет, педагог предлагает детям подумать, зачем животному некоторые части тела: клыки, хвост, почему животное в лесу, зачем ему нужен лес, кому это животное может принести пользу? Задумываясь над этими вопросами, дети начинают вникать в сущность явлений, приучаются выявлять и фиксировать с помощью моделей внутренние взаимосвязи. Изучая другие объекты, дети учатся делать самостоятельные выводы: · домашнее животное или дикое? · каковы его приспособительные особенности? · какова взаимосвязь с другими животными и растениями? · какова взаимосвязь с жизнью человека? По мере осознания детьми способа замещения признаков, связей между реальными объектами моделями, становится возможным привлекать детей к совместному с воспитателем, а затем и к самостоятельному моделированию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.181 (0.009 с.) |