Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра « Кто скорее соберет ».

Поиск

Цель: учить детей группировать грибы, ягоды, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку.

Ход игры. Собирать грибы и ягоды только в соответствии с пометкой — значком на корзине (на одной приклеена картинка «гриб», на другой — «ягода»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и при этом не ошибется.

 

Словесная игра. «Веришь - не веришь»

Цель: развитие речевого внимания, логического мышления.

Ход игры.

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают да или нет.

- Верите ли вы, что коренные народы Камчатки считаются малочисленными?

- Верите ли вы, что коренные народы проживают только на севере полуострова?

- Верите ли вы, что основной вид деятельности коренных народов камчатки оленеводство?

- Верите ли вы, что все коренные народы говорят на одном языке?

 

Игра «Стойбище»

Цель:

 Учить передавать в деталях нарты, чум, собак, оленей. Обогащать представления детей о жизни оленеводов; о взаимосвязи человека с природой

Дидактическая игра «Оленевод»

Цель:

Формирование интереса и уважения к профессии оленевода с использованием традиционных для культуры народов севера понятий – добро, уважение. Подвести к взаимосвязи целесообразности деятельности человека в природе на примерах северных народных промыслов.

Дидактическая игра «Охота в жизни северных народов»

Цель:

Сформировать представления детей о традициионном занятии северных народов – охоте, познакомить с представителями животного мира тундры – северном олене, песце, полярном волке и сове

 

Дидактическая игра «Растительный мир тундры»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о растительном мире лесотундры; понимание взаимосвязи строения корней с особенностями почвы (вечная мерзлота) в тундре.

Игровое упражнение «Северные тайны»

Цель: Познакомить детей с легендами, мифами коренных жителей, связанных с их основным занятием, воспитывать интерес и уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края.

 

Дидактическая игра «Что перепутал почтальон»

Стучится в дверь почтальон. Передает детям в конверте фотографии из тундры, которые сделаны коренными жителями

Ход игры: Вот беда, фотографии сделаны в тундре перепутались по дороге с другими фотографиями. Помогите отобрать, ребята, те фотографии, которые сделаны коренными жителями тундры. На столе разложены картинки: с изображением пейзажей тундры, лиственного леса, ледовой пустыни, животных (северного оленя, волка, полярной совы, ежа, бурого медведя, белки). Подбирая фотографии, дети рассказывают о погоде, о животном и растительном мире тундры.

       - Посмотрите на фотографии. На них изображены жители тундры.

       - Как вы думаете, чем могут заниматься эти люди?

       - Могут ли они выращивать хлеб или овощи?

       - Почему нет?

       - Могут ли разводить коров, овец, свиней?

Воспитатель: Основное занятие жителей Севера – оленеводство, рыболовство, охота. Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, чтобы в мороз не замерзнуть и не вспотеть, даже если целый день за оленями идти будут. Делают одежду из двух слоев меха, внутренний слой обращен мехом к телу, чтобы удержать тепло у самой кожи. И украшают ее очень красиво, каждый на свой лад. Раньше из оленьего меха делали дома. На жерди натягивали шкуры, стелили на пол, внутри разжигали костер – вот и дом. Сейчас дома строят из современных материалов с электричеством и телефоном.

       Оленеводы, рыбаки, охотники подолгу находятся вне дома, добывают пищу. Занимаются местные жители и резьбой по кости. Ребята, а лыжи у жителей Крайнего севера снизу подбиты оленьим мехам. У меха есть необычное свойство: если гладить в одну сторону, то мех ложится гладко и рука по нему идет свободно. Если провести по меху рукой в другую сторону, то он «встает дыбом», гладить его в эту сторону сложно

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.009 с.)