Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В процессе экологического воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1 направление – формирование у детей представлений об органах чувств, с помощью которых познают природу (глаза, уши, нос, язык, рука). 2 направление – формирование представлений об общевитальных признаках всех живых организмов (дыхание, рост и развитие, движение, питание, размножение, чувствительность). Это способствует осознанию ребенком своей взаимосвязи с природой, формированию понятия «живой» и воспитанию гуманного отношения к растениям и животным. 3 направление – формирование системных знаний детей о природе: • характер строения животного и способ его передвижения (ходит (бегает), прыгает, ползает, плавает, летает) • характер строения животного и способы защиты (мимикрия, кожные выросты и т.д.) • характер питания и строение ротовой полости (хищные, травоядные, модели клювов (насекомоядные, растительноядные, хищные) • классификация животных по видам (рыбы (среда обитания, строение, покров, способы размножения, дыхание, передвижение), звери, птицы) • стадии развития животных (рыбы, лягушки, птицы) • строение растений (стебель, лист, корень, цветок) • потребности растений в свете, тепле, влаге • стадии развития растений • трофические связи в природе • свойства им состояния объектов неживой природы. 4 направление – формирование знаний, навыков и умений последовательного выполнения трудовых операций по уходу за растениями и животными 5 направление – формирования умения фиксировать свои наблюдения в природе (облачность, осадки, ветреность и т.д.) и в процессе опытов. 6 направление – формирование умения составлять рассказ о растениях и животных. 7 направление – знакомство с правилами поведения в природе. 8 направление – использование в играх детей
Постоянное использование метода моделирования в группе привлек внимание родителей наших воспитанников к данной теме. Они с большим интересом включились в совместную деятельность с детьми по экологическому моделированию. Результатом данной работы стало активное участие семей в конкурсах и выставках на различных уровнях. Требования, предъявляемые к модели. Модель как наглядно-практическое средство должна соответствовать ряду требований: 1. Чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту. 2. Быть простой для восприятия и доступной для создания и действий с ней 3. Ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью 4. Она должна облегчать познание Так же, используя метод моделирования в работе с детьми, мы придерживаемся основных принципов, представленных в Приложении 7. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместное выполнение различных макетов не только помогают обеспечить единство педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку положительную эмоциональную окраску. Воспитанники группы совместно с родителями и воспитателями изготавливают разнообразные макеты на экологическую тему и принимают активное участие в творческих конкурсах и выставках. (Приложение 8) Таким образом, в результате освоения детьми дошкольного возраста моделирования значительно повышается уровень их экологической воспитанности, которая выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе. Моделирование позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребенок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер. Преимущества использования метода моделирования в работе с дошкольниками состоят в том, что: - использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; · дошкольник очень пластичен и легко обучаем, нов силу возрастных особенностей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, данный метод вызывает интерес и помогает решить эту проблему; -применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Заключение В данной методической разработке представлена система работы по экологическому воспитанию детей старшего возраста при помощи метода моделирования. Метод моделирования используется во многих видах детской природоведческой деятельности: наблюдении, занятиях, играх, самостоятельной поисковой деятельности. Чаще всего модель используется на занятиях и в тех видах деятельности, которые специально организованы взрослым. В то же время очень важно использовать модели и в самостоятельной природоведческой деятельности детей (труде, наблюдениях, поисковой деятельности) При организации образовательной деятельности метод моделирования можно использовать на занятиях со специалистами по изобразительной, музыкальной деятельности, на занятиях по физической культуре. Работа с моделью может проходить во время наблюдений и природоохранной деятельности детей на экологической тропе. В организованной совместной деятельности детей с взрослыми модели возможно использовать в экологических уголках при уходе за растениями, а также активно использовать данный познавательный материал во время проведения праздников и развлечений. Самостоятельная деятельность детей будет стимулировать наличием различных моделей в игротеке. Дети могут самостоятельно выполнять задания педагога в индивидуальных блокнотах. Мы надеемся, что представленный материал будет полезен педагогическим работникам и поможет им планировать и организовывать работу по использованию метода моделирования в системе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность... Обращайтесь... к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому. К. Станиславский
Приложение 1 Примеры рекомендуемых игровых упражнений с использованием модели «Аквариум» Дидактические игры: уточнить и закрепить знания о водных обитателях. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. “ Четвертый лишний”. Ход игры. Найдите в каждом ряду лишнюю картинку. “ Назови ласково”. Ход игры. Нужно встать вокруг игрового поля. Воспитатель бросает мяч и называет рыбу или водного обитателя (растение), а дети должны ловить мяч и назвать ласково. “ Кого не стало?”. Ход игры. Воспитатель: Ребята, наши рыбки очень любят прятаться. Дети закрывают глаза, а когда открываю, называют кого не стало. “ Кого не стало?”. Ход игры. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много рыб. Посмотрите внимательно и назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЙ, а теперь назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЯ. Словесные игры: Цель: развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию. Расширять словарь детей. “ Опиши животное”. Ход игры. Детям необходимо описать водного обитателя, изображенного на картине. Викторина “Чудеса водного мира”. Цель: Закреплять знание детей о водном мире. Прививать интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарный запас. Загадки: “ Отгадай загадку” Цель: Отгадывание загадок на водную тематику.
Аквариум |
||||||||||||||
Стеклянный домик на окне | |||||||||||||||
Аквариум | |||||||||||||||
Рыбка эта как луна | |||||||||||||||
Скалярия | |||||||||||||||
Все желанья исполняет | |||||||||||||||
Золотая | |||||||||||||||
Блещет в банке чистой Спинкой золотистой. | |||||||||||||||
Аквариумная рыбка | |||||||||||||||
Одеваются нарядно | |||||||||||||||
Гупёшки | |||||||||||||||
В воде мы живём, | |||||||||||||||
Рыбка | |||||||||||||||
Перья есть, а не летает. | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Приложение 2
Примеры рекомендуемых игровых упражнений с использованием
Макета «Ферма»
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.165 (0.009 с.)