Основные неисправности при работе двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные неисправности при работе двигателя



Неисправность Причины неисправности Способ устранения

Дизель не запускается или запускается с трудом

При пуске дизеля сжатым воздухом после открытия главного пускового клапана коленчатый вал не проворачивается или качается, не совершая полного оборота Недостаточно давление воздуха в пусковых баллонах или неисправен редукционный клапан на магистрали пускового воздуха Большой износ или значительное уменьшение упругости поршневых колец Заело главный пусковой клапан   Застрял в открытом положении или неплотно садится на место пусковой клапан какого-либо цилиндра Заедает один или несколько золотников распределителя пускового воздуха Подкачать воздух до требуемого давления с помощью вспомогательного компрессора или осмотреть и отрегулировать редукционный клапан При первой возможности заменить поршневые кольца Разобрать клапан, устранить заедание Спрессовать пусковые клапаны воздухом.   Неисправные клапаны осмотреть и в случае необходимости притереть Снять кожух с распределителя пускового воздуха и, подводя срез пусковой шайбы под каждый золотник, проверить вручную легкость хода золотников. Отжатый рукой золотник должен легко и быстро возвращаться в первоначальное положение Неисправные золотники снять и слегка притереть на масле, не допуская ослабления посадки в корпусе

Вопросы для самоконтроля:
1. Изложить общий порядок подготовки судового дизеля к  пуску после кратковременной стоянки.

2.Изложить требования по подготовке судового дизеля к остановке.

3.Изложить общие действия по прогреву дизеля.

4.Назвать возможные неисправности во время пуска дизеля и их устранение.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №27
Тема:Техническое обслуживание судового дизеля во время работы его.

Цель: Познакомиться с порядком подготовки судового дизеля к пуску и остановке его.

Задание: Ознакомиться с действиями по подготовке судового дизеля к пуску,его остановке и возможными неисправностями во время пуска.

Запись в отчете:
1.Изложить общий порядок техническое использование и обслуживание дизеля во время работы.

2.Изложить обслуживание систем судовог дизеля.

133

Теоретическое описание методики проведения работы:

Техническое использование и обслуживание  дизеля во время работы.

Общие указания.

 На судах, где предусмотрено вахтенное обслуживание, механик обязан:

1. осуществлять контроль за работой дизеля и обслуживающими его вспомогательными механизмами, устройствами отбора мощности, системами и трубопроводами по показаниям контрольно - измерительных приборов, сигналам исполнительной и аварийно - предупредительной сигнализации, а также путем осмотра, проверки на ощупь доступных узлов и прослушивания, руководствуясь при этом требованиями инструкции завода - изготовителя и настоящих Правил;

2. обеспечивать заданные режимы работы главного дизеля в соответствии с указаниями капитана или его вахтенного помощника, не допуская отклонений от заводской инструкции по эксплуатации.

Во время вахты при работающем дизеле вахтенный механик обязан записывать в машинный журнал все команды, полученные от капитана или его вахтенного помощника, показания контрольно - измерительных приборов, все сведения о неисправностях, обнаруженных в процессе работы дизеля, в том числе системы ДАУ, средств аварийно - предупредительной сигнализации и защиты, о принятых мерах по их устранению и другие данные, предусмотренные правилами ведения машинного журнала.

 Периодичность и объем обслуживания дизелей без постоянной вахты в машинном помещении устанавливается инструкцией по эксплуатации, разработанной соответствующей службой судовладельца и согласованной с инспекцией Регистра.

При срабатывании защиты и (или) аварийно-предупредительной сигнализации (АПС) по критическому сигналу вахтенный механик обязан принять немедленные меры к устранению неисправности и доложить об этом главному (старшему) механику и вахтенному помощнику капитана. Сигнал об отклонении контролируемого параметра до предельного значения, при котором дальнейшая эксплуатация оборудования недопустима. В случае отказа средств автоматизации дизелей и обслуживающих их механизмов (исчезновение питания, ложное срабатывание АПС или защиты, неправильное выполнение или невыполнение команды, ложное показание средств отображения информации, а также при появлении сигналов, причину которых вахтенный персонал определить не в состоянии) необходимо сообщить главному (старшему) механику. Одновременно должны быть приняты меры для поддержания режима работы дизелей путем ввода в действие резервных технических средств (при необходимости) и перехода на ручное управление, а также необходимо усилить контроль.

При обнаружении неисправностей изменять режим работы главных дизелей и останавливать их можно только с разрешения капитана или его вахтенного помощника. При непосредственной угрозе аварии дизеля или опасности для жизни людей в машинных помещениях, связанной с работой дизеля, вахтенный механик вправе самостоятельно изменить режим работы или остановить главный дизель и немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана и главному (старшему) механику. Запрещается останавливать дизель без разрешения вахтенного помощника капитана в районах интенсивного судоходства, мелководья, в районе порта, в условиях ограниченной видимости в узкостях, при подходе к берегу и других сложных условиях плавания.

Обнаруженные во время работы дизеля неисправности должны, как правило, устраняться после его остановки. Устранение их на работающем дизеле допускается как исключение в случаях, когда это не может привести к его вынужденной остановке.

Во время работы дизеля необходимо контролировать следующие параметры:

1. частоту вращения дизеля, турбокомпрессоров;

2. давление в циркуляционной системе смазки дизеля и редуктора, охлаждения поршней, давление масла до и после фильтров;

3. температуру циркуляционного масла на входе и выходе после маслоохладителей, а также охлаждающего масла на выходе из поршней;

4. уровень масла в сточных и напорных цистернах, в картере дизеля, маслосборниках турбокомпрессоров, лубрикаторах;

.

5. давление воды охлаждения цилиндров, поршней, турбокомпрессоров, охладителей масла, воды и воздуха;

6. температуру воды на входе и выходе из цилиндров, поршней, турбокомпрессоров, охладителей масла, воды и воздуха;

7. давление охлаждающей среды (воды, топлива, масла) на входе в форсунки и температуру на выходе из них;

8. уровень воды в расширительной и сточной цистернах;

9. давление топлива после топливоподкачивающего насоса, температуру или вязкость топлива перед топливными насосами дизеля (при работе на топливе повышенной вязкости);

10. уровень топлива в расходных цистернах;

11. давление пускового воздуха перед главным пусковым клапаном и в воздушных баллонах;

12. давление наддувочного воздуха до и после воздухоохладителей и его температуру после воздухоохладителей;

13. параметры питания (давление масла или воздуха, напряжение электрического тока) в системе управления дизелем;

14. температуру выпускных газов по цилиндрам, в выпускном коллекторе, перед и после турбокомпрессоров;

15. температуру узлов трения (подшипников дизеля, редуктора, упорного подшипника и др.);

16. концентрацию масляного тумана в картере дизеля;

17. параметры, характеризующие условия смазки подшипников турбокомпрессоров (в зависимости от конструктивного исполнения системы смазки).

Необходимо периодически (при вахтенном обслуживании - не реже чем через 4 ч, а при безвахтенном - руководствуясь требованием п. 3.1.3) сверять показания контрольно - измерительных приборов в рулевой рубке, ЦПУ - с показаниями штатных приборов контроля.

Обслуживание дизеля

При вахтенном обслуживании дизеля не реже чем 1 раз в час необходимо:

1. производить обход и проверять состояние и температуру на ощупь всех доступных для осмотра трущихся и движущихся деталей, не нарушая при этом правил техники безопасности;

2. смазывать соответствующей смазкой узлы, не имеющие принудительной смазки;

3. контролировать распределение нагрузки по цилиндрам с помощью штатных специальных приборов для контроля и регистрации режимов или по температуре выпускных газов.

 Во время работы дизеля вахтенный механик, а при безвахтенном обслуживании - персонал, допущенный к управлению дизелем, обязан осуществлять контроль по показаниям приборов (тахометров, манометров и др.) и принимать меры к своевременному устранению обнаруженных отклонений в работе дизеля. Показания приборов необходимо записывать в машинный журнал. Периодичность и объем регистрации устанавливаются правилами ведения машинного журнала.

Необходимо контролировать температуру подшипников, работу вспомогательных механизмов, обеспечивающих работу дизеля. Проверять надежность крепления трубопроводов, своевременно устраняя вибрацию труб и не допуская утечек через неплотности их соединений. Контролировать цвет выпускных газов.

Необходимо следить за появлением посторонних шумов, стуков и повышенных вибраций дизеля, турбокомпрессора, редуктора, валопровода и других механизмов. В этих случаях необходимо немедленно установить место их возникновения. Для исключения возможного возникновения аварии вахтенный механик должен снизить частоту вращения коленчатого вала дизеля или остановить его, руководствуясь распоряжением вахтенного начальника.

Обслуживание системы охлаждения

 При обслуживании системы охлаждения дизеля необходимо контролировать температуру и давление охлаждающей воды (масла), поддерживая их значения на уровне установленных инструкцией по эксплуатации. При отсутствии указаний в инструкции по эксплуатации температура воды, выходящей из каждого цилиндра, не должна превышать 45 - 50 град. C для дизелей с проточной системой охлаждения (забортной водой) и 70 - 85 град. C - с замкнутой системой охлаждения (пресной водой), сообщенной с атмосферой.

Разность температур входящей в дизель и выходящей из него воды должна составлять 5 - 7 град. C, в напряженных дизелях допускается перепад от 10 до 20 град. C.

Если температура поступающей к дизелю забортной воды низкая, необходимо повысить ее до величины, указанной в инструкции по эксплуатации завода - изготовителя, путем перепуска отходящей от дизеля нагретой воды в приемную полость охлаждающего насоса. Охлаждение дизеля холодной водой приводит к возникновению температурных напряжений и трещин во втулках цилиндров, крышках, головках поршней.

 При внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры охлаждающей воды необходимо переключить систему охлаждения на работу от резервного насоса, постепенно увеличивая подачу охлаждающей воды. Если после этого давление и температура охлаждающей воды не достигнут нормальных значений, уменьшить нагрузку либо остановить дизель, руководствуясь требованиями п. 3.1.5, и продолжать прокачивать его водой и маслом.

 Если температура охлаждающей воды (масла) на выходе из какого-либо цилиндра (поршня) значительно выше нормальной и понизить ее не удается, допускается до устранения неисправности, учитывая требования п. 3.1.5, выключить подачу топлива в указанный цилиндр без остановки дизеля. В этом случае обслуживание дизеля производить в соответствии с требованиями п. 4.5.

Температурный режим охлаждения поршней должен соответствовать режиму, рекомендуемому инструкцией по эксплуатации. При отсутствии указаний в инструкции по эксплуатации температура воды на выходе из поршней должна составлять 55 - 60 град. C. Если поршни охлаждаются маслом, то во избежание интенсивного окисления температура его на выходе не должна превышать 55 град. C. Разность температур охлаждающей жидкости на входе в дизель и выходе из него для системы охлаждения поршней должна составлять 8 - 12 град. C.

 При обслуживании замкнутой системы охлаждения необходимо не реже одного раза за вахту проверять уровень пресной воды в расширительной цистерне. Падение уровня воды указывает на утечку в соединениях системы, повышение уровня - на попадание в пресную воду забортной. Не реже одного раза за вахту необходимо проверять и при скоплении воздуха удалить его из системы охлаждения. Периодически выпускать воздух из фильтров забортной воды и очищать их.

Не реже двух раз в месяц отбирать пробы охлаждающей воды замкнутого контура дизеля для определения ее качества (жесткости, содержания хлоридов, щелочности) и содержания в ней присадки.

Обслуживание системы смазки

При работе дизеля необходимо контролировать и поддерживать заданные значения давления и температуры масла в системах смазки дизеля, турбокомпрессоров, редуктора, гидромуфты, а также проверять подачу смазки к отдельным узлам через центральные маслораспределители.

Периодически (не реже одного раза в час) проверять уровень масла в сточных масляных цистернах или картере дизеля. Резкое уменьшение уровня масла может быть вызвано его утечкой через неплотности в системе. Повышение уровня масла указывает на попадание в систему смазки воды или топлива. При уровне масла в картере ниже допустимого необходимо долить его. Установить причины увеличения или резкого понижения уровня масла в картере и устранить их. Присутствие воды, а также топлива в масле может быть определено по цвету и вязкости масла.

Периодически (не реже одного раза за вахту) подавать консистентную смазку к узлам ручной смазки, пополнять колпачковые и пресс - масленки.

 По мере необходимости (при наличии специальных устройств) выпускать воздух из масляных полостей маслоохладителей, фильтров.

 Контролировать давление масла в маслоохладителе. Оно должно быть выше давления охлаждающей воды. Периодически (не реже одного раза за сутки) брать пробу охлаждающей воды из водяной полости маслоохладителей с целью проверки отсутствия следов масла в воде.

При падении давления масла и повышении его температуры необходимо перейти на смазку резервным масляным насосом, выявить причину неисправности и, по возможности, устранить ее без остановки дизеля3.6.7. Не реже одного раза в час контролировать смазку турбокомпрессоров (уровень в маслосборниках либо сточных цистернах, температуру и цвет масла).

Перепад давления масла (разность значений до и после фильтра) устанавливается инструкцией по эксплуатации. Повышенный перепад указывает на загрязнение фильтрующих элементов.

 Во время работы дизеля циркуляционное масло должно периодически или непрерывно очищаться сепараторами.

Обслуживание топливной системы

При работе дизеля необходимо контролировать уровень топлива в расходных цистернах, каждую вахту проверять топливо на отсутствие в нем воды, спускать отстой и по мере необходимости пополнять цистерны во избежание попадания воздуха в топливную систему при оголении приемной трубы к насосам дизеля во время качки. На судах, где предусмотрено автоматическое пополнение расходных цистерн, контролировать правильность работы этих средств автоматизации.

 Контролировать давление после топливоподкачивающего насоса, особенно при работе на топливе повышенной вязкости (в соответствии с инструкцией по эксплуатации).

При обслуживании топливной системы во время работы дизеля необходимо контролировать:

1. состояние фильтров топлива;

2. состояние топливного трубопровода от расходных цистерн к насосам и от насосов к форсункам (неплотности и пропуски топлива, обнаруженные в трубах, соединениях, арматуре, должны немедленно устраняться);

3. работу форсунок, проверяя четкость подъема игл при помощи специальных контрольных щупов (отсутствие толчков щупа, ослабление пульсации в трубке указывает на зависание иглы форсунки).

На дизелях, работающих без подогрева топлива, необходимо контролировать на ощупь температуру топливных насосов и трубок форсунок. Повышенный нагрев насосов или трубок при одновременном увеличении пульсации топлива указывает на засорение сопел форсунок.

Обслуживание систем пуска, продувки и наддува.

 После пуска дизеля, а затем периодически, но не реже одного раза за вахту, необходимо на ощупь проверять температуру трубопроводов, подводящих пусковой воздух к цилиндрам. Нагрев пускового трубопровода указывает на неплотность пускового клапана данного цилиндра. Если устранить дефект невозможно, необходимо остановить дизель, руководствуясь требованиями п. 3.1.5.

Баллоны пускового воздуха должны быть постоянно наполнены сжатым воздухом. Падение давления ниже номинального не должно превышать 0,5 МПа (5 кгс/кв. см). Главный запорный клапан одного из баллонов пускового воздуха для главных дизелей во время хода судна должен быть постоянно открыт. Из баллона пускового воздуха должны периодически удаляться вода и масло путем продувания.

 Необходимо периодически контролировать температуру воздуха наддува после воздухоохладителей, которая в продувочном ресивере должна быть на 2 - 4 град. C выше температуры начала конденсации водяных паров (Приложение 3). Температуру воздуха необходимо регулировать изменением количества воды, прокачиваемой через воздухоохладители.

Необходимо регулярно контролировать чистоту воздушных фильтров турбокомпрессоров. Признаком загрязнения служит падение давления наддувочного воздуха и снижение частоты вращения турбокомпрессора при росте температур выпускаемых газов.

Периодически, не реже одного раза за вахту, должны продуваться воздушные полости воздухоохладителей, ресивера продувочного воздуха и подпоршневые полости продувочных насосов от скопившейся воды и масла.

Если турбокомпрессоры оборудованы системой промывки, необходимо промывать компрессор и турбину. Промывка должна осуществляться согласно инструкции по эксплуатации турбокомпрессоров или указаниям Приложения 4.

Вопросы для самоконтроля:
1. Изложить общий порядок контроля параметров работы дизеля.

 2.Изложить требования по обслуживанию системы смазки и топливной системы.

3. Изложить требования по обслуживанию систем пуска и наддува дизеля.

4. Изложить требования по контролю за работой системы охлаждения дизеля.

                                                143

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №28
Тема: Основные неисправности при работе дизеля.

Цель: Познакомиться с порядком подготовки судового дизеля к пуску и остановке его.

Задание: Ознакомиться с действиями по подготовке судового дизеля к пуску,его остановке и возможными неисправностями во время пуска.

Запись в отчете:
1.Изложить общий порядок техническое использование и обслуживание дизеля во время работы.

 2.Изложить обслуживание систем судовог дизеля.

Теоретическое описание методики проведения работы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.032 с.)