Раздел 3. Техническая Эксплуатация сэу и вспомогательных механизмов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Техническая Эксплуатация сэу и вспомогательных механизмов.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №25
Тема:Подготовка дизеля к работе после длительной стоянки.

Цель: Познакомиться с порядком подготовки судового дизеля к работе после длительной стоянки.

Задание: Ознакомиться с действиями по подготовке судового дизеля к работе после длительной стоянки.

Запись в отчете:
1.Изложить общий порядок подготовки судового дизеля к работе после длительной стоянки.

2.Изложить требования по подготовке к вводу в эксплуатацию судового дизеля и его систем.

3.Изложить общие  требования по запрету эксплуатации судового дизеля.

 

 

                                                          118

Теоретическое описание методики проведения работы:

Обслуживание судовых ДВС должно вестись в строгом соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и Правилами обслуживания судовых дизелей и ухода за ними. Выполнение требований заводских инструкций обязательно и в тех случаях, если они не согласуются с отдельными положениями Правил.

 Распоряжение капитана главному (старшему) механику о подготовке дизелей к работе должно быть дано заблаговременно с учетом времени на подготовку, установленного заводской инструкцией по эксплуатации дизеля, и требований Правил.

По распоряжению главного (старшего) механика подготовка дизелей к действию должна производиться под руководством вахтенного механика либо лица, в заведовании которого находится данное оборудование. Одновременно с подготовкой дизеля к действию должны быть подготовлены механизмы отбора мощности, приводные агрегаты, редукторы, соединительные муфты, валопровод, а также средства автоматизации, топливная система, системы охлаждения и смазки.

Дизель перед вводом в действие в зимнее время при низкой температуре в машинном помещении следует обогреть имеющимися на судне или у судовладельца средствами и прогреть в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации и настоящих Правил.

До подготовки дизелей к действию необходимо проверить исправность противопожарных, водоотливных и осушительных средств, пожарной сигнализации в машинном помещении, аварийного освещения. Кроме того, при подготовке главных дизелей проверить правильность показаний машинного телеграфа, исправность действия всех средств связи машинного помещения с рулевой рубкой и другими постами управления энергетической установкой.Особого внимания требуют главные ДВС, так как они обеспечивают ход и безопасность плавания судна. Перед пуском двигателя его необходимо осмотреть и подготовить к работе. Одновременно готовятся к работе все системы и механизмы, обслуживающие ДВС. Механизмы управления пуском, реверсом и топливоподачей должны передвигаться без заеданий и применения больших усилий. Уровень масла в картере регулятора частоты вращения должен соответствовать метке на его указательном стекле. Необходимо подать питание на приборы автоматики для проверки действия системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.

Расконсервация. Перед первым пуском дизеля после монтажа, ремонта или длительной стоянки выполняют его расконсервацию: снимают заглушки с фланцев, устанавливают на место трубопроводы и контрольно-измерительную аппаратуру, удаляют консервирующую смазку, промывают трубопроводы, картеры и маслосборники.

Для удаления консервирующей смазки с внутренних поверхностей дизель прогревают водой, нагретой до 90 – 95°C; при этом ее прокачивают через зарубашечное пространство с помощью резервного насоса. Если на судне нет специальных устройств для прогрева дизеля, горячую воду заливают в последний через горловину расширительного бака или через верхний фланец трубопровода охлаждения.

Равномерность нагрева обеспечивается сливом наиболее холодной воды из нижней части системы охлаждения через краник циркуляционного насоса. Для уменьшения потерь теплоты дизель можно накрыть брезентом. Нагретая консервирующая смазка стекает в картер, и ее отводят в специальную емкость. для полного удаления консервирующей смазки дизель должен быть прогрет до температуры не менее 65°C. Время, необходимое для полного прогрева и стекания смазки, зависит от массы дизеля и температуры греющей воды; оно составляет 6 – 10 ч.

Из цилиндров консервирующую смазку удаляют после окончательного прогрева дизеля. Для этого снимают форсунки, осматривают полости цилиндра через форсуночные отверстия, и, в случае надобности, шприцем отсасывают излишки смазки и продувают цилиндр воздухом при нахождении поршня в в.м.т. Для полного удаления смазки из цилиндров проворачивают коленчатый вал сначала на два-три оборота в обе стороны, а затем электростартером или воздухом (без подачи топлива).

При расконсервации наружных поверхностей консервирующую смазку удаляют ветошью, смоченной дизельным топливом, после чего протирают насухо чистой ветошью. Подогревать дизель при расконсервации, обдувая его паром, не разрешается, так как при этом возможна конденсация пара, что приведет к коррозии деталей.

Топливные насосы и форсунки расконсервируют путем прокачки их дизельным топливом.

Особо тщательно надо удалять смазку из рабочих цилиндров и узлов пускового устройства, так как оставшееся в них масло может быть причиной серьезной аварии (гидравлических ударов в цилиндрах, отказов при пуске, разрыва воздушных трубопроводов).

Проверка монтажа. После расконсервации осматривают дизель, удаляют находящиеся поблизости и не требующиеся для пуска инструмент, приспособления и детали, проверяют исправность механизмов, систем и устройств, а также сборку дизеля.

Правильность сборки дизеля определяют наружным осмотром, при котором убеждаются в комплектности и тщательности монтажа всех узлов и трубопроводов, в том, что в картере двигателя и вблизи движущихся деталей нет посторонних предметов. Через отверстия для форсунок осматривают внутренние полости цилиндров, проверяют чистоту и отсутствие посторонних предметов в ресиверах продувочного и надувочного воздуха, впускных и выпускных коллекторах. Одновременно проверяют затяжку и шплинтовку гаек шатунных болтов, анкерных связей, фундаментных болтов, шпилек рамовых подшипников, центровку валопровода и состояние амортизаторов. Затем с помощью ломика удостоверяются в легкости хода и плотности посадки впускных и выпускных клапанов, устанавливают нормальные зазоры в механизме газораспределения, проверяют правильность моментов открытия и закрытия клапанов и золотников продувочного насоса, осматривают контрольно-измерительную аппаратуру, обращая внимание на наличие и дату клейм и пломб.

Окончив внешний осмотр и проверку правильности сборки, последовательно подготавливают к действию системы и устройства дизеля начиная с системы охлаждения.


Подготовка смазочной системы начинается с проверки уровня масла в сточных цистернах и картере ДВС, в маслосборниках газотурбонагнетателей, воздуходувок и в насосах высокого давления.
При температуре воздуха в машинном отделении плюс 15 С и ниже масло необходимо предварительно прогреть до температуры 25—45 С. Подогрев масла должен сопровождаться перекачиванием его насосом через двигатель с одновременным проворачиванием вала валоповоротным устройством или вручную.
При охлаждении двигателя забортной водой необходимо прокачать системы, двигатель и газотурбонагнетатель до полного удаления воздуха. При замкнутой системе охлаждения необходимо проверить наличие и уровень пресной воды по водоуказательному стеклу на расширительном баке. Если температура охлаждающей пресной воды ниже плюс 15 С, необходимо прогреть ее до температуры 25—45 С. Для более равномерного прогрева двигателя насос пресной воды должен работать постоянно. Одновременно готовится к работе система забортной воды, для чего открываются соответствующие клинкеты и клапаны и производится пробный пуск насоса забортной воды. Убедившись, что системы функционируют нормально, насос останавливают.
Если форсунки, установленные на двигателе, охлаждаются водой, топливом или маслом, необходимо запорные клапаны в системе установить в рабочее положение и пустить соответствующий насос.
При подготовке топливной системы необходимо подкачать топливо в расходные цистерны, спустить из них отстой, проверить чистоту фильтров и удалить воздух из системы, заполнив ее топливом. При применении тяжелых или высоковязких сортов топлива следует прогреть трубопроводы топливной системы, пустить в ход устройства для подогрева, сепарации и фильтрации топлива, а также переключить клапаны для работы ДВС в период пуска и прогрева на топливе, не требующем подогрева.
При подготовке системы пуска двигателя наполняют баллоны сжатого воздуха, продувают их для удаления скопившегося конденсата и масла.
Если двигатель имеет систему наддува, то необходимо подготовить к работе охладители наддувочного воздуха и обратить внимание на чистоту и крепление фильтра заборника воздуха. Кроме того, следует спустить воду и масло из ресивера продувочного насоса, впускного и выпускного коллекторов, а также из газовой и воздушной полостей газотурбонагнетателей.
Проворачивание и пробные пуски главных ДВС воздухом в силовых установках с прямой передачей мощности на гребной вал производятся только после получения разрешения на это от капитана или вахтенного помощника. При проворачивании и пробных пусках ДВС с разобщительными муфтами или дизель-генераторов такое разрешение с мостика необязательно. Пуск главных дизель-генераторов осуществляется по разрешению старшего механика и с ведома вахтенного электромеханика или другого лица, ответственного за эксплуатацию электрооборудования.
Перед самым пуском ДВС проворачивают валоповоротным устройством при открытых индикаторных клапанах, следят за отсутствием пропусков воды, топлива, масла в местах соединений деталей и систем. Одновременно наблюдают за нагрузкой на электродвигатель валоповоротного устройства по амперметру. Повышение нагрузки сверх допустимой или резкие колебания стрелки амперметра указывают на неисправности в двигателе, которые до пуска необходимо устранить.
Перед пуском главного двигателя с ВРШ следует проверить и подготовить к действию систему управления винтом регулируемого шага. Необходимо согласовать указатели шага винта на всех постах управления и выполнить все указания заводской инструкции по эксплуатации ВРШ.
После этого производятся пробные пуски и реверсы ДВС сжатым воздухом без подачи топлива при открытых индикаторных кранах. При отсутствии замечаний закрывают индикаторные краны и считают двигатель готовым к пуску на топливе.
До пуска главного ДВС в работу необходимо проверить правильность показаний телеграфа в машинном отделении и на мостике и действие всех средств связи машинного отделения с мостиком.
После окончания подготовки главного ДВС к работе вахтенный механик докладывает об этом старшему механику и на командный мостик.

Запрещается ввод в действие и работа дизелей в случаях:

1. несоответствия характеристик топлива и масла указанным в инструкции по эксплуатации или требованиям раздела 7 настоящих Правил;

2. наличия трещин в фундаментной раме, коленчатых валах, шатунах, анкерных связях головных, рамовых и мотылевых подшипников, а также трещин, пропускающих воду или масло, на рабочих поверхностях блока, на цилиндрах, головках поршней и крышках цилиндров, неисправных турбокомпрессоров;

3. раскепов коленчатого вала, превышающих установленные нормы;

4. неисправного состояния пускового и реверсивного устройства; органов газораспределения и подачи топлива; всережимного и предельного регуляторов частоты вращения; валоповоротного устройства, валопровода, его подшипников и сальников дейдвуда (для главных дизелей с прямой передачей на винт);

5. давления смазочного масла, топлива и охлаждающей воды ниже установленной нормы;

6. подплавленных или имеющих выкрашивание белого металла рамовых, мотылевых и головных подшипников;

7. неисправности предохранительных и защитных устройств, сигнализации, редуктора и муфт, системы предпусковой прокачки циркуляционным маслом;

8. износа основных ответственных деталей, превышавшего предельно допустимые значения, а также отсутствия документальных данных о фактических размерах трущихся деталей и зазорах в соединениях;

9. наличия посторонних стуков и шумов в дизеле;

10. неисправности или отсутствия штатных контрольно - измерительных приборов, а также наличия приборов, срок действия поверок которых истек, с поврежденными пломбами, не имеющих пломб и клейм поверяющих организаций;

11. наличия неисправностей в системах трубопроводов дизеля;

12. неисправности газовыпускных коллекторов.

Вопросы для самоконтроля:
1. Изложить общий порядок подготовки судового дизеля к работе после длительной стоянки.

2.Изложить требования по подготовке к вводу в эксплуатацию судового дизеля и его систем.

3.Изложить общие  требования по запрету эксплуатации судового дизеля.

 

4.Назвать какие действия по расконсервации и проверке монтажа выполняются перед пуском дизеля.

 

 

125

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №26
Тема:Подготовка к пуску,пуск и остановка судового дизеля.

Цель: Познакомиться с порядком подготовки судового дизеля  к пуску и остановке его.

Задание: Ознакомиться с действиями по подготовке судового дизеля к пуску,его остановке и возможными неисправностями во время пуска.

Запись в отчете:
1.Изложить общий порядок подготовки судового дизеля к пуску,его пуск и остановка.

2.Изложить возможные неисправности во время пуска дизеля.

Теоретическое описание методики проведения работы:

Последовательность операций при запуске двигателя.

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания должна производиться в соответствии с правилами технической эксплуатации речного транспорта, инструкциями заводов-строителей и требованиями настоящих Правил.

На судне должны быть инструкции для каждого установленного типа двигателей.

Лица, обслуживающие эти двигатели, должны изучить их.

В период подготовки двигателя к пуску во избежание поломок, аварий и несчастных случаев обслуживающий персонал обязан:

· убедиться в исправности всех частей двигателя и предохранительных устройств; о всех неисправностях, если они не могут быть немедленно устранены, доложить механику (вахтенному механику) осмотреть двигатель и убрать все посторонние предметы (ключи, гайки, ручник.п.);

· провернуть двигатель валоповоротным устройством или рычажным приводом на два полных оборота при открытых индикаторных кранах и

·                                                   126

· выключенных топливных насосах, чтобы проверить, отсутствует ли вода в цилиндрах. Наличие воды в цилиндрах может привести к аварии двигателя;

· открыть клапаны и краны на нагнетательных трубопроводах от охлаждающих насосов на двигатель и забортные клапаны для предупреждения разрыва корпусов насосов, клапанных коробок, рубашек цилиндров и трубопроводов;

· во время прокачки топливных насосов следить, чтобы топливо не поступало в цилиндры двигателя во избежание опасных взрывов при пуске; заполнять топливные трубопроводы только при открытых контрольных клапанах у форсунок;

· двигатель обязательно проворачивать валоповоротным устройством в индикаторных кранах;

· своевременно выключать валоповоротные устройства на двигателе во избежание поломок и аварий;

· убедиться, отключен ли привод дистанционного управления из рулевой рубки от поста управления двигателем в машинном отделении; убедиться в отсутствии людей за кормой судна и в опасных зонах двигателя и линии валопровода;

· предупредить вахтенного начальника и получить разрешение на пуск двигателя;

· провернуть двигатель пусковым воздухом при открытых индикаторных кранах для проверки нормальной работы пусковых устройств;

· в последствии когда все подготовительные операции выполнены произвести пуск двигателя;

· для пуска дизеля необходимо закрыть индикаторные краны и открыть вентиль пускового баллона. Сжатый воздух из пускового баллона по трубопроводу поступит в главный пусковой клапан;

· перевести рукоятку управления в положение «Пуск», при этом через систему рычагов поднимается малый клапан главного пускового клапана. После срабатывания главного пускового клапана воздух по трубопроводу поступит к воздухораспределителю и к пусковым клапанам на крышках цилиндров;

· рукоятку управления в положении «Пуск» держать до появления первых вспышек в цилиндре (не более 5 – 10 с) и сразу же после получения вспышек перевести в положение «Работа»;

· после пуска дизеля вентиль на пусковом баллоне следует закрыть и проверить давление масла в дизеле и РРП (для судовых дизелей). В дизеле после фильтра давление должно быть: 127 – 147 кПа (1,3 – 1,5 кгс/см2), а в РРП – не ниже 343 кПа (3,5 кгс/см2). Если через минуту после запуска давление масла остается ниже указанного предела, то дизель нужно остановить и выяснить причину.

Прогрев двигателя

Самым эффективным и рациональным способом облегчения пуска и сохранения долговечности дизеля является его предварительный подогрев.

Для этого используют горячую воду, которую через специальный трубопровод от вспомогательного котла системы отопления, или системы охлаждения другого дизеля подают в зарубашечное пространство, а затем сливают за борт.

Прокачивают горячую воду через дизель, резервным насосом.

Чтобы избежать появления трещин от неравномерного нагрева или заклинивания движущихся деталей, подогрев нужно выполнять медленно.

Масло подогревают специальными паровыми, водяными или электрическими подогревателями. Если специальных подогревателей масла на судне нет, то его периодически прокачивают через подогреваемый горячей водой дизель.

До окончания прогрева дизеля и масла нельзя проворачивать вал.

Нагружать дизель (увеличивать частоту вращения) можно только в том случае, если будет установлено, что дизель и все его системы работают нормально, а температура воды и масла не ниже минимально допустимой.

Нагрузки у тихоходного дизеля средней мощности нужно принимать постепенно, в течение 15 – 20 минут – прогретого и 25 – 30 минут – холодного.

На каждой ступени нагрузки (с самого малого намалый, с малого на средний и со среднего на полный), дизель должен проработать 4 – 5 минут, в целях обеспечения равномерного прогрева.

Во избежание перегрузки номинальную частоту вращения дизеля разрешается устанавливать только после полного разгона судна и прогрева дизеля.

Приём дизелем перегрузки возможен лишь тогда, когда установится его тепловой режим. Продолжительность непрерывной работы дизеля на 110% нагрузке не должна превышать 1 часа.

Прогрев дизеля производить на малых оборотах до температуры масла 298 К (25 °С) при нейтральном положении штурвала, соответствующем холостому ходу.

Когда температура масла в дизеле достигнет 298К (25 °С), а температура пресной воды поднимется до 313К (40 °С), убедиться в подаче забортной воды. Только после этого разрешается поворотом штурвала на 45 – 50 ° повышать частоту вращения дизеля до 600 об/мин, а для судовых дизелей включать и реверс-редуктор.

При достижении температуры масла 313К (40 °С) и температуры воды в замкнутой системе 333 К(60 °С) работать разрешается при любых нагрузках и частотах вращения, вплоть до максимальных.

Для судовых дизелей переключение с переднего хода на задний или наоборот нужно производить быстро, но без рывков, поворотом штурвала в ту или другую сторону. При этом необходимо делать выдержку 2 – 3с при положении штурвала, соответствующем холостому ходу.

Сразу же после пуска дизеля произвести зарядку воздушных пусковых баллонов до давления 2940 кПа (30 кгс/см2) воздушным компрессором на РРП для судовых дизелей или автономным компрессором у дизель – генераторов.

Если после пуска в дизеле выявлены отклонения от нормальной работы (появление стуков, пропуски газов и т. д.), его следует остановить и сообщить об этом на мостик. Новый пуск возможен только после устранения неисправностей.

Дизель выводят на режим в строгом соответствии с инструкцией во избежание термических и механических перегрузок деталей, что может явиться причиной их поломки.

Обслуживание установки. Во время работы установки вахтенный механик и мотористы должны следить за показаниями контрольно­измерительных и аварийно-предупредительных приборов, состоянием работающего дизеля и обслуживающих его механизмов и принимать необходимые меры при обнаружении неисправностей.

Остановка двигателей.

Для нормальной остановки двигателя нужно работать на сниженных оборотах, пока не упадет температура воды. Если остановить двигатель сразу же после его работы на полную мощность, то прекратится циркуляция воды в системе охлаждения, температура воды повысится, что может привести к резкому перегреву деталей, их чрезмерному расширению, в результате чего возможны серьезные неисправности и даже поломки деталей двигателя.

Перед остановкой дизеля надо уменьшить нагрузку и дать ему охладиться настолько чтобы температура выходящей воды снизилась на 50-60º С.

Нереверсивный двигатель должен проработать 3-5 минут в холостую.

Если дизель был остановлен на полном ходу (при срабатывании защиты) надо его постепенно медленно охладить, прокачать маслом, проворачивать коленчатый вал.

Остановка сильно нагретого двигателя последующего его постепенного охлаждения приводит к перегреву головок поршней, крышек и втулок цилиндров и отложению нагара на внутренних поверхностях цилиндра и накипи в полостях охлаждения, к задирам поршней и появлению трещин; взрыву паров масла в картере.

Холодной водой прокачивать двигатель нельзя, только подогретой.

Перед остановкой двигателя еще раз убеждаются в наличии давления пускового воздуха в баллонах, при необходимости пополняют баллоны.

После снижения температуры до значений, рекомендованных инструкцией, переводят рукоятку (маховик) управления в положение «Стоп». При остановленном двигателе проверяют температуру и состояние доступных деталей путем осмотра и на ощупь; производят уборку и очистку двигателя. После этого двигатель приводится в состояние готовности, в котором он должен находиться в период всей навигации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.04 с.)