Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и схема проведения эмпирических исследованийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сходные по типу и содержанию программы обучения навыкам ПСР, дополненные вспомогательными средствами оптимизации состояния (дыхательная и общеукрепляющая гимнастика, музыкальное сопровождение и др.), были проведены с представителями следующих профессиональных групп[25]: •управленцы среднего звена промышленных предприятий (17 чел.); •операторы управления воздушным движением (УВД, 13 чел.); •операторы автоматизированных теле-коммуникационных систем (АТКС, 14 чел.); •учителя средних школ (22 чел.); •врачи городских поликлиник (27 чел.); •диспетчеры автоматизированных служб по продаже авиабилетов (11 чел.); •операторы-тарификаторы (11 чел.); •операторы-микроскописты в микроэлектронной промышленности (18 чел.). Схема проведения диагностических обследований тоже была однотипной во всех обследованных группах. Она включала: 1) исходное тестирование до начала занятий в КПР; 2) замеры до и после каждого сеанса для определения актуальных эффектов релаксационного воздействия; 3) сопоставление данных в начале и конце полного цикла обучения для определения пролонгированных эффектов, достигаемых в ходе освоения навыков ПСР. В ряде профессиональных групп оценивались отсроченные эффекты обучения путем сопоставления данных по исходному тестированию и через 2,5 – 3 месяца после окончания обучения. Однако у представителей разных профессий показатели продуктивности трудовой деятельности и состав профессионально-значимых функций сильно различаются по качественному содержанию, что делает затруднительным их прямое сопоставление. Поэтому при обсуждении результатов сравнения различных профессиональных контингентов мы ограничимся только анализом актуальных и пролонгированных эффектов занятий в КПР (см.раздел 5.3.2). Данные о наличии отсроченных эффектов будут рассмотрены отдельно (см. раздел 5.3.3). В состав комплексов диагностических методик, использованных в разных профессиональных группах, вошло достаточно большое число идентичных и полностью стандартизованных тестов (содержание большинства из них описано в разделе 5.2). К их числу относятся: • оценки уровня физиологической напряженности деятельности – измерение показателей систолического и диастолического артериального давления (АДс и АДд), частоты сердечных сокращений (ЧСС), расчет вегетативного индекса Кердо; • субъективная оценка текущего ФС по шкале состояний (индекс субъективного комфорта), опроснику на острое утомление (индекс острого утомления) и шкале реактивной тревожности Спилбергера – Ханина (уровень ситуативной тревожности); • оценка устойчивых негативных компонентов состояния – опросник на хроническое утомление (общий индекс хронического утомления) и шкала личностной тревожности (уровень личностной тревожности); • оценка профессионально-важных когнитивных функций – показатели теста на оперативную память (в группах операторов АТКС, учителей и врачей) и оценки функций внимания по тесту Бурдона (в группах операторов УВД, диспетчеров по продаже авиабилетов и тарификаторов). Для сводной характеристики степени выраженности и достоверности сдвигов, происходящих под влиянием сеансов ПСР,применялись распространенные и достаточно простые в употреблении методы статистического анализа данных. Поскольку численность профессиональных групп была весьма ограниченной, что естественно для проведения занятий в КПР, то для оценки актуальных эффектов (изменение текущего ФС в рамках одного сеанса ПСР) использовались t-критерий Стьюдента или непараметрический критерий Вилкоксона – Манна – Уитни. Для оценки пролонгированных эффектов (динамика состояния на протяжении всего курса обучения) использовалась однофакторная модель дисперсионного анализа. Сравнение результатов, полученных в разных профессиональных группах, осуществлялось на основе качественного анализа достоверных сдвигов, обнаруженных внутри каждой из групп.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.006 с.) |