Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочие места ведущих релаксационные тренинги

Поиск

 

Рабочее место ведущего занятия ПСР включает:

•кресло/стул;

•небольшой стол с встроенной клавиатурой для управления компьютеризованной системой, обеспечивающей демонстрацию видео– и аудиопрограмм, сопровождающих сеанс релаксации, показ видеоклипов с комплексами упражнений техник ПСР (например, нервно-мышечной релаксации),специализированных видов гимнастик и др.;

•пульт управления уровнем освещенности в помещении релаксационного комплекса и другой аппаратурой с дистанционным управлением (климатические установки, устройства для закрывания штор и пр.).

Основные требования к организации рабочего места ведущего состоят в следующем:

1. Кресло ведущего должно быть ориентировано «лицом» по направлению к участникам занятия.

2. Кресло не обязательно закрепляется стационарно, но при перемещениях оно не должно издавать шума.

3. Расстояние между креслом ведущего и первым рядом занимающихся должно быть не менее 3 – 3,5 метров.

4. Ведущий должен иметь возможность свободного обзора всего помещения и, прежде всего, без помех видеть каждого из занимающихся.

5. Желательно, чтобы пульт дистанционного управления вспомогательными приборами был переносным (допускается, чтобы таких пультов было несколько, но не более трех).

Рабочее место ведущего тренинг по методу БОС  состоит из:

•кресла/стула;

•стола с расположенным на нем компьютером, необходимым для выполнения программ в режиме реального времени (online): 1) обработки поступающей от занимающихся информации, 2) выведения обработанных данных на мониторы занимающихся, 3) записи информации на CD-носители.

Особенности организации рабочего места ведущего в этом случае предполагают, что:

1. Рабочее место ведущего/оператора БОС-тренингом желательно расположить в отделенной от основного тренингового помещения зоне для более удобного управления компьютеризованными техническими средствами.

2. Расстояние от БОС-кресла занимающегося до рабочего места ведущего/оператора должно быть минимальным, поскольку увеличение длины проводных каналов может приводить к искажению регистрируемых психофизиологических сигналов.

3. Одно рабочее место ведущего/оператора предназначается для управления двумя БОС-креслами.

Рабочее место ведущего тренинг при помощи акустических сенсорных кресел  включает:

•кресло/стул;

•стол с расположенным на нем компьютером, необходимым для управления в режиме реального времени программами специальных релаксационных воздействий (световой, звуковой и вибрационной стимуляцией), которыми оснащены кресла занимающихся.

Особенности организации рабочего места ведущего в этом случае состоят в следующем:

1. Рабочее место ведущего/оператора должно быть расположено в том же помещении, что и акустические сенсорные кресла.

2. Так же, как и при работе с БОС-креслами, расстояние от рабочего места ведущего/оператора до акустического сенсорного кресла должно быть минимальным.

3. Одно рабочее место ведущего/оператора предназначается для управления двумя акустическими сенсорными креслами.

 

4.3.6. Предметы декоративного оформления и объекты живой природы

 

Наряду с обеспечением основных функциональных требований к основному помещению ЦПР, оно должно быть  удобным и выглядеть  уютным, способствуя возникновению ощущений полного психологического и физиологического комфорта. Во многом решение такой трудно формализуемой задачи, как «создание уюта», можно обеспечить за счет использования специальных деталей интерьера и объектов живой природы, которые допустимо размещать в помещениях ЦПР. К ним относятся:

•осветительные приборы;

•живые растения;

•аквариумы;

•водные релаксационные предметы;

•зеркала.

Отметим, что культивирование в помещениях ЦПР живых растений не только допустимо, но и крайне желательно, т.к. способствует нормализации микроклимата, «оживляет» функционально организованное пространство, а также может использоваться как мягкий элемент фитотерапии. Совершенно недопустимо использование искусственных цветов и растений. Что касается аквариумов, то при должном уходе их наличие способствует возникновению ощущений отдыха в уютной обстановке, позволяет большинству людей переключиться от состояний активного действия к созерцанию и расслаблению. Кроме того, аквариум может сам по себе служить неплохим увлажнителем воздуха.

Использование дополнительных аксессуаров и декоративных элементов по типу водных релаксационных предметов (текущая вода с подсветкой, микрофонтаны и пр.) возможно при условии, что они не будут отвлекать внимания занимающихся в процессе релаксационных сеансов. Их удобнее всего использовать во вспомогательных помещениях ЦПР, т.е. там, где не проводятся собственно тренинговые занятия, а посетители могут просто побыть в спокойной обстановке.

В заключение следует еще раз подчеркнуть, что при проектировании и оснащении помещений ЦПР следует главным образом придерживаться принципа его функциональной целесообразности, как обязательного условия эффективного обучения навыкам ПСР. Об этом не следует забывать даже тогда, когда организация имеет достаточно финансовых средств для оформления ЦПР. Хорошо спланированный и успешно функционирующий ЦПР далеко не всегда является дорогостоящим и насыщенным вспомогательными деталями интерьера комплексом. Нередко «лишние детали» просто мешают реализации основной цели центра – проведению психологически ориентированной работы с персоналом организации. Более того, история развития КПР и создания на их основе многопрофильных тренинговых центров показывает, что эффективно работать могут совершенно разные по степени выделенных финансовых средств комплексы психологической поддержки, организованные в непосредственной близости от рабочих мест персонала организаций.

В качестве примеров в следующем разделе данной главы будут приведены несколько вариантов организации ЦПР: (1) базовый модуль организации помещения для проведения сеансов психологической релаксации (собственно КПР); (2) вариант КПР, входящий в состав комплексного центра медико-психологической поддержки персонала, а также (3) проект подготовки многопрофильного ЦПР. Эти разработки выполнены в разные годы и по заказу разных организаций, что соответствовало существовавшему уровню технического обеспечения и финансовых вложений. Два проекта были подготовлены и реализованы авторским коллективом сотрудников лаборатории психологии труда факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова под нашим руководством. Проект КПР, включенный в состав комплексного медико-психологического центра, разрабатывался с учетом результатов наших исследований коллективом психологов, работающих в системе МВД РФ под руководством профессора М.И. Марьина.

 

 

Примеры проектов по организации и методическому обеспечению работы ЦПР

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.006 с.)