А - средняя надстройка и кормовая оконечность грузового судна и разрез в районе машинной шахты; b - средняя надстройка танкера; с – квартердек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А - средняя надстройка и кормовая оконечность грузового судна и разрез в районе машинной шахты; b - средняя надстройка танкера; с – квартердек



 

                                 По назначению рубки различают:

 

- лебедочные рубки, на которые устанавливают лебедки; благодаря высокому расположению лебедок оператор при погрузке и разгрузке имеет хороший обзор; в лебедочных рубках размещают шкиперское снаряжение, грузовое бюро или установки для тушения пожара (СО2);

- рулевые рубки или помещения рулевой машины в качестве поста управления (на небольших судах) или для размещения рулевых машин;

- палубные рубки для жилых или хозяйственных помещений, а также для оборудования;

- рубки на мостике для центрального поста управления судном.
       Палубные рубки обычно не;включены в продольный набор судна. Стенки палубных рубок - боковые, фронтальные и задние, а также их палубы, подкрепленные ребрами жесткости или палубными бимсами, рассчитаны только на местные нагрузки и на давление, возникающее при попадании волны на палубу. Высота помещений палубных рубок составляет 2— 2,5 м. В большинстве случаев палубные рубки изготовлены из стали; для пассажирских судов, однако, все более широко применяют легкие сплавы.

Выгородки и шахты. Водонепроницаемые прочные переборки разделяют судно на отсеки.

Выгородки устанавливаются внутри отсеков в междупалубных пространствах, надстройках и рубках для образования служебных поме­щений и кают. К ним не предъявляют жестких требований к удержанию массы прорвавшейся воды. Они не воспринимают и груза вышележащей палубы, поэтому прочность их незначи­тельна.

Водонепроницаемости от выгородок обычно также не тре­буется, за исключением выгородок, образующих умывальные, ванные, душевые помещения, гальюны и пр.

Выгородкидолжны быть легкими, малогабаритными, относи­тельно жесткими и плотными. Для жилых помещений их изготавливают их из стали толщиной 3 – 6 мм или легких алю­миниево-магниевых сплавов, благодаря чему они имеют красивый вид,

Выгородки состоят из полотнища и набора в виде верти­кальных стоек из полособульбового, полосового или углового про­филей; иногда их делают гофрированными. Набор во избежание деформаций приваривают к полотнищу точечным или прерывистым швом (применение точечной приварки набора допускается в кон­струкциях надстроек и рубок не ниже второго яруса, а также в прочих конструкциях, не испытывающих ударных и вибрацион­ных нагрузок). Чтобы обеспечить проч­ность и непроницаемость выгородок, по их периметру устанавли­вают комингсы высотой 230-250 мм внизу, а высота вверху должна составлять 1,5-1,7 высоты бимса палубы. Стальные выгородки приваривают к комингсу, а алюминиево-магниевые (в местах соединения со стальными кон­струкциями палубы) - приклепывают. При этом во избежание коррозии, а также для обеспечения непроницаемости в соединение между конструкцией из алюминиево-магниевого сплава и стальным ко­мингсом включают прокладку из изолирующего материала, или же применяют спе­циа­льную грун­­товку сопрягае­мых деталей, а заклепочные отверстия непосредственно перед клепкой грунтуют.

Шахтами называют спе­циально выгороженные про­странства, к которым относят коробы, колодцы между двумя или несколькими палу­бами или ярусами надстроек (машинно-котельные шахты, ава­рийные выходы), служащие для прохода людей по вертикальным скоб-трапам и имеющими обычно прямоугольные сечения,. Ступеньки скоб-трапа при­вариваются к внутренней стенке шахты. По конструкции стенки шахт практически не отличаются от выгородок.

Шахты ставятся у судов, имеющих несколько палуб, в тех случаях, когда в них имеются расположенные один над другим люки и когда нужно изолировать эти палубы от грузовых люков.

Если над котельным или машинным отделением нет надстройки, то их шахты поднимаются над верхней палубой на определенную высоту (для демонтажа механического оборудования), образуя так называемый кожух, на котором сверху ставятся откидные крышки светового или входного люка.

Всякая шахта состоит из стенок, листы которой имеют толщину 5-8 мм и вертикальных стоек, расположенных друг от друга на расстояние не более 900 мм. Листы стенок шахт часто распола­гаются вертикально от комингса одного люка до комингса следую­щего люка. Стенки шахт соединяются между собою под прямым углом или же с небольшим закруглением, соответствующим закруг­лению углов комингсов люков.

Шахты должны быть водонепроницаемыми, это свойство шахты достигается при достаточной ее прочности и жесткости. Поэтому шахты изготовляются из стальных ли­стов достаточной толщины, на палубах по периметру они огораживаются угольниками и часто имеют горловину с водонепроницаемой крышкой на барашках или задрайках.

Полупереборки шахт подобно главным переборкам несут верти­кальную и горизонтальную нагрузку, но в отличие от главных переборок не идут от борта до борта.

 

Вопросы для самоконтроля:

     1  Что представляет собой наружная обшивка днища и борта и для чего она предназначена?

2 Что представляют собой настилы палубы и второго дна, продольные и поперечные переборки?

3  Дать определение понятиям: форштевень, ахтерштевень, пиллерс, фальшборт?

4 Для чего предназначены: судовой фундамент, надстройка, рубка, выгородка, шахта их конструкция?

 

Рекомендуемая литература [ 1, 3, 5, 7 ]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.006 с.)