Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 1.5 Конструкция корпуса суднаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Системы набора перекрытий корпуса судна. Понятие о шпации. Выбор системы набора перекрытия. Сравнительная оценка применения Различных систем набора Конструкция всякого корпуса состоит из тонкой оболочки и подкрепляющих ее ребер - балок, образующих так называемый набор корпуса судна. Набор конструктивно расположен внутри корпуса, к нему своей внутренней стороной прилегает наружная обшивка и настилы палуб, скрепленные с ним сварными соединениями. В соответствии с расположением элементов набора его разделяют на подпалубный, бортовой, днищевый и набор переборок. Конструкции, образованные набором с оболочкой, представляют собою основные связи судового корпуса, которые по их расположению разделяют на продольные и поперечные связи. К продольным связям относятся: обшивка корпуса, настил палуб и платформ, продольные переборки и все продольные балки набора. К поперечным связям по аналогии следует отнести ту же обшивку, настил палуб и платформ, поперечные переборки и все поперечные балки набора. Каждый из элементов этих связей выполняет определенную работу в общей конструкции корпуса. Наружная обшивка воспринимает непосредственно давление забортной воды, обшивка переборок - давление воды на одну сторону в случае затопления отсека или давление жидкости из граничащей с ней цистерны, а детали набора (продольные и поперечные балки) являются опорами для обшивки и переборок, они воспринимают действующие на них усилия и передают их на другие прочные части корпуса. Система продольных и поперечных балок набора, перекрытых общей обшивкой или настилом, ограниченная жестким опорным контуром, образует так называемое корпусное перекрытие. В зависимости от преобладающего направления балок набора образуется определенная система набора корпуса судна. В судостроении приняты разнообразные конструкции корпуса, обусловленные типом судна, условиями его эксплуатации и перевозимыми грузами, но все они в зависимости от главного направления балок набора могут быть отнесены к одной из четырех основных систем набора: продольной, поперечной, смешанной и комбинированной (рис.1.24).
Рисунок 1.24-Системы расположения основного набора корпуса судна: а - продольная; б - поперечная; в - смешанная; г - комбинированная. 1- стрингеры; 2 - рамные шпангоуты; 3 - шпангоуты; 4 - поперечные переборки; 5 - холостые шпангоуты (ледовое подкрепление); 6 - вертикальный киль; 7 - радиальные (поворотные) шпангоуты Поперечная система - основная система набора для постройки малых и средних судов длиной примерно до 140 м. Все небольшие суда длиной примерно до 60 м, такие как грузовые и пассажирские суда, танкеры, рыболовные суда, буксиры, ледоколы и т. д., строятся по поперечной системе набора (рис.1.25).
Рисунок 1.25-Поперечная система набора грузового судна: 1 - рубка, 2 - ребра жесткости шахты машинного отделения, 3 - двойное дно, 4 - таранная переборка
При поперечной системе набора корпуса днищевые, бортовые и палубное перекрытия имеют поперечную систему набора (рис.1.26). Балки поперечного набора устанавливают на определенном расстоянии одну от другой, называемом шпангоутным расстоянием. Промежуток между этими балками называют шпацией. В поперечных плоскостях располагаются рамные и холостые шпангоутные рамы. Вдоль судна располагаются только рамные балки (кильсоны, стрингеры, карлингсы). При такой конструкции обеспечивается местная прочность корпуса: хорошее восприятие поперечного сжатия, возникающего от давления ледяного поля и ударные нагрузки при швартовке и навалах. Недостатком поперечной системы набора является малая прочность при общем продольном изгибе. Поперечная система набора более технологична, особенно при криволинейных обводах корпуса. Поэтому она используется в оконечностях большинства судов.
Рисунок 1.26-Конструкция корпуса с поперечной системой набора: 1- стрингер палубный; 2- настил палубы; 3- бимс; 4- карлингс; 5- бимс рамный; 6 -кница бимсовая; 7- угольник подсланевый; 8- шпангоут; 9 - шпангоут рамный; 10 - флор; 11- киль горизонтальный; 12 - киль вертикальный; 13 - стрингер днищевой; 14 - пояс скуловой; 15- кница скуловая; 16 - стрингер бортовой; 17- ширстрек
При продольной системе набора - основные связи корпуса установлены вдоль судна. Связи в районе днища и бортов состоят из днищевых и бортовых стрингеров, а под палубой - из продольных подпалубных балок (рис.1.27).
Рисунок 1.27-Конструкция корпуса с продольной системой набора: 1- бортовой стрингер; 2 - карлингсы; 3- палубные ребра жесткости; 4 - рамный бимс; 5 - бортовые ребра жесткости; 6 - бортовой рамный шпангоут; 7- днищевые ребра жесткости; 8 - флор; 9 - кильсоны, 10 - скуловой пояс. Эти конструктивные элементы подкреплены в днищевом перекрытии поперечными балками (флорами), а в бортовом и палубном - рамными шпангоутами и бимсами. Флоры, рамные шпангоуты и бимсы образуют вертикальные жесткие на изгиб рамы, стоящие на расстоянии двух - четырех шпаций друг от друга (от 1,5 до 3,6 м). Преимущество продольной системы набора по сравнению с поперечной состоит в том, что при равной продольной прочности судна в перекрытиях (при условии одинаковых размеров судна) требуются меньшие затраты материала. Продольная система применяется обычно при постройке больших танкеров, длиной более 180 м, контейнерных судов, иногда угле- и рудовозов (рис.1.28).
Рисунок 1.28-Система продольного набора: 1 - коробчатая балка (поперечная связь); 2 - коробчатая продольная балка; 3 - водонепроницаемая поперечная переборка; 4 - опорная переборка; 5 - бортовая продольная переборка; 6 - туннель для трубопроводов; 7 - бортовая цистерна; 8 - вторая палуба; 9 -главная палуба При комбинированной продольно-поперечной системе набора - корпусаприменяются различные сочетания систем набора отдельных перекрытий. Наибольшее распространение получила смешанная система академика Шиманского Ю.А.. При этой системе в средней части корпуса днищевые и палубные перекрытия набираются по продольной системе, а бортовые – по поперечной (рис.1.29). Вследствие этого обеспечиваются общая продольная прочность корпуса и местная прочность бортов при воздействии внешних нагрузок. Система применяется на большинстве судов при длине корпуса более 60 м.
Рисунок 1.29-Конструкция корпуса со смешанной системой набора: 1 - бортовые холостые шпангоуты; 2 - бортовой рамный шпангоут; 3 - днищевые ребра жесткости; 4 - кильсон; 5 - флор (днищевой рамный шпангоут); 6 - бортовой стрингер; 7 -ширстрек; 8 - палубный стрингер; 9 - палубные ребра жесткости; 10 - карлингс; 11 - рамный бимс
В оконечностях корпуса и в машинном отделении всегда используется поперечная система набора независимо от системы набора в средней части корпуса. Это связано с повышенными гидродинамическими нагрузками в условиях волнения и от работы винтов, с динамическими нагрузками от работающих двигателей, а также с технологией изготовления корпуса. Комбинированную систему набора применяют обычно на грузовых и пассажирских судах длиной более 130 м, а также на грузовых судах для массовых грузов (рис.1.30 а, б); на танкерах она применяется как система Миллара (рис.1.30 в) для судов длиной от 80 примерно до 180 м.
Рисунок 1.30-Комбинированная продольно-поперечная система набора: а - грузовое судно; b- судно для массовых грузов; с- танкер (система Миллара) 1 - коробчатая поперечная балка; 2 - туннель затопления; 3 - днищевая бортовая цистерна; 4 - подпалубная цистерна
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.008 с.) |