Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкция днищевого перекрытияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Днищевое перекрытие корпуса судна является важным элементом его конструкции, который наряду с верхней палубой во многом определяет общую продольную прочность корпуса при его изгибе (рис.1.47). Кроме того, отдельные участки днищевого перекрытия, например участки в носовой оконечности судна, испытывают повышенные местные нагрузки ударного характера на волнении и должны быть надлежащим образом подкреплены.
Рисунок 1.47-Конструкция днищевого перекрытия без двойного дна (поперечная система набора): 1- вертикальный киль; 2 - стрингер; 3 - сплошной флор; 4 - ребро жесткости
Для участия в общем продольном изгибе днищевое перекрытие должно прочно соединяться с бортами. В то же время днище воспринимает поперечные нагрузки со стороны бортов. Днищевые перекрытия на сухогрузных судах длиной более 80 м, на газовозах, крупных танкерах имеют внутренний настил, называемый двойным дном (рис.1.48). При продольном изгибе корпуса судна днище испытывает продольные растягивающие и сжимающие усилия. Конструкция днища должна обеспечивать как прочность при растяжении, так и устойчивость перекрытия при сжимающих усилиях. Наиболее распространена по этой причине продольная система набора днищевых перекрытий, особенно в средней части судна. Хотя для судов длиной до 120 м при расположении МО в средней части судна поперечная система набора днища предпочтительнее из соображений простоты и экономичности, даже для судов с длиной несколько выше 100 м используют продольную систему набора, несмотря на повышенные затраты на изготовление конструкций.
Рисунок 1.48-Конструкция днищевого перекрытия с двойным дном: а – поперечная система набора; б – продольная система набора. 1 - наружная обшивка; 2 - ребро; 3 - флор проницаемый; 4 - вертикальный киль; 5 - горизонтальный киль; 6 - стрингер днищевой проницаемый; 7 - настил второго дна; 8 - флор непроницаемый; 9 - скуловая кница, 10 - стрингер днищевой непроницаемый
Продольные связи днищевого перекрытия:
- вертикальный киль – неразрезная продольная балка, идущая в ДП по всей длине судна, является основной продольной связью корпуса; - брусковый киль – утолщенная полоса внизу вертикального киля, используется на небольших судах; - горизонтальный киль – средний пояс наружной обшивки днища; - туннельный киль – на судах с двойным дном, состоит из двух стенок, расположенных по обе стороны ДП (рис.1.49).
Рисунок 1.49-Туннельный киль: 1 - наружная обшивка; 2 - настил второго дна; 3 - флоры; 4 - днищевые стрингеры; 5 – бракета
- днищевые стрингеры – продольные балки, стенка которых разрезная при поперечной системе набора (в местах пересечения с флорами) и неразрезная при продольной системе набора; верхний поясок – неразрезной. Для доступа ко всем частям двойного дна в проницаемых стрингерах делают вырезы (рис.1.50): овальные (размером не менее 350×450 мм) или круглые (диаметром не менее 300 мм); максимальный вырез не должен превышать 0,5 высоты стрингера. В шпациях, примыкающих к поперечным переборкам, и под пиллерсами вырезы делать нельзя. Если все же их необходимо сделать, то в этих местах делают подкрепления. Расстояние между днищевыми стрингерами зависит от системы набора корпуса, рзмерений судна и регламентируется правилами классификационного общества;
Рисунок 1.50-Подкрепление вырезов в вертикальном киле: 1 - вертикальный киль; 2 - наружная обшивка; 3 - второе дно; 4 - подкрепляющие ребра жесткости; 5 - кольцевая обделочная полоса
- продольные балки днища; - продольные балки второго дна; - крайний междудонный лист - крайний днищевой стрингер или лист двойного дна, расположенный вдоль скулы но каждому борту и замыкающий по бортам отсеки двойного дна (рис.1.51). Эти листы делают наклонными или горизонтальными. Наклонные крайние междудонные листы в месте примыкания к наружной обшивке образуют льяла - водостоки, куда стекает попавшая в трюм вода; - днищевая обшивка; - настил второго дна.
Рисунок 1.51-Крайний междудонный лист: а - наклонный; б - горизонтальный. 1 - наружная обшивка; 2 - настил второго дна; 3 - крайний междудонный лист; 4 - скула; 5 – льяло Поперечные связи днищевого перекрытия – флоры (рис.1.52). При поперечной системе набора устанавливают на каждом шпангоуте. При продольной системе набора различают: - сплошные флоры (проницаемые и водонепроницаемые) - состоят из целых листов, подкрепленных ребрами жесткости в плоскости каждой или каждой второй продольной балки; водонепроницаемые сплошные флоры ограничивают междудонные цистерны и водонепроницаемые отсеки; - открытые (бракетные и облегченные).
Рисунок 1.52-Виды флоров: а - сплошной проницаемый; б - сплошной непроницаемый; в - открытый бракетный; г - открытый облегченный. 1 - сплошной флор; 2 - ребра жесткости; 3 - непроницаемый флор; 4 - бракета; 5 - верхняя балка; 6 - нижняя балка Конструкция днища в МО во многом зависит от мощности устанавливаемого на судне главного двигателя. С увеличением размеров судов осложняется центровка валопровода из-за деформаций днищевых перекрытий. Для обеспечения надлежащей жесткости конструкции увеличивают размеры вертикального киля, днищевых стрингеров и флоров. Днищевое перекрытие воспринимает при качке местные инерционные нагрузки от двигателя через фундаментную раму. При продольной системе набора сплошные флоры в МО устанавливают через один шпангоут, а под фундаментом - на каждом шпангоуте. Фундамент выполняют из двух продольных вертикальных стенок с поясками. Конструкция фундамента должна обеспечить доступ для осмотра второго дна. Правила Регистра требуют установки в носовой части судна подкреплений на длине, не меньшей четверти длины судна, вследствие повышенной опасности возникновения в этом районе слеминга на волнении. При этом регламентируются размеры связей и расстояния.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.006 с.) |