Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Башмак съемного бимса; 13 - понтонная крышка
Рисунок 1.85- Конструкции шарнирно-откидных люковых закрытий: а - грузовое судно с гидравлическим приводом люковых крышек; b - люковое закрытие (складная крышка) с тросовой тягой; с- люковое закрытие (складная крышка) с гидравлическим приводом; d - люковое закрытие с электроприводом. 1 - тросовая тяга к грузовой лебедке; 2 - гидравлический цилиндр; 3 - электродвигатель Люковые закрытия, используемые на рефрижераторах, должны обеспечивать минимальное изменение температуры в трюмах при грузообработке судна. Этой цели подчинен выбор размеров грузовых люков и типа люковых закрытий. Они выполняются многосекционными и многостворчатыми, что позволяет вести грузообработку рефрижератора при открытых одной створке люка, двух створках или при полностью открытом люке (рис.1.86).
Рисунок 1.86-Шарнирно-откидные люковые закрытия рефрижераторов
Откатываемые закрытия имеют секции, которые при открывании люка перемещаются на катках вдоль одного из комингсов. В простейшем из таких закрытий секции, перемещаясь по своей направляющей, входят одна под другую. Из-за сложности обеспечения водонепроницаемости такие закрытия применяются только на речных судах (рис.1.87).
Рисунок 1.87-Откатываемые люковые закрытия
Сдвигаемые закрытия имеют секции, которые смещаются, не опираясь на катки, таким образом, что каждая последующая входит в предыдущую. Эти закрытия используются для люков внутренних палуб, а также в качестве платформ для легковых автомобилей на судах с горизонтальной грузообработкой (рис.1.88).
Рисунок 1.88-Сдвигаемые люковые закрытия
Наматываемые закрытия имеют секции, которые шарнирно соединены между собой и при открывании люка наматываются на ось, барабан или одну из секций. Водонепроницаемость такого закрытия может быть обеспечена резиновыми прокладками, прижимаемыми к торцам гофр. Из-за легкости, простоты и большой протяженности эти закрытия применяются на речных судах и баржах (рис.1.89).
Рисунок 1.89-Наматываемые люковые закрытия Рангоут - совокупность сооружений из металлических труб, профилей и листов, установленных на верхней палубе корабля и прочно соединенных с его корпусом. К рангоуту корабля относятся: мачты с их вооружением (стеньгами, реями, гафелями), выстрелы, флагшток и гюйсшток, грузовые стрелы, шлюпбалки, трапбалки, тралбалки и др.
Такелаж - совокупность снастей (тросов) всех видов, надежно крепящих отдельные части рангоута на местах и служащих для оснастки и управления им. Такелаж разделяется на бегучий и стоячий. Конструктивное оформление рангоута и такелажа зависит от размеров и класса корабля, а также от назначения самого рангоута с такелажем (рис.1.90). С развитием мореплавания и кораблестроения назначение и роль рангоута с такелажем непрерывно изменяются, что влечет за собой и конструктивные их изменения. Грузовые мачты судов несут на себе грузовые стрелы или другие грузоподъемные устройства и одновременно могут выполнять все функции мачт. Первая от нас называется фок-мачта Вторая мачта от носа называется грот-мачтой. В общем случае мачта представляет стальную трубчатую цилиндрическую или коническую конструкцию. Верхний конец мачты называют топом, нижний – шпором. По конструкции грузовые мачты разделяются на одиночные, П-образные, Л-образные и трехногие (рис.1.91). П –образные (портальные) мачты состоят из двух полумачт, топы которых соединены траверсой. Траверса и крепежное устройство стеньги образуют салинг. Стеньга может быть спускной. Шпоры стрел закрепляют в башмаках, установленных на полумачтах, а верхние блоки топенантов – на топах полумачт. Такие мачты применяют при необходимости установить стрелы с большим выносом или на очень широком судне. Л -образные мачты состоят из двух полумачт (ног), соединенных топами. В месте соединения полумачт устанавливают, на котором крепят стеньгу. Шпоры стрел закрепляют в башмаках, приваренных к полумачтам, а верхние блоки топенантов крепят к салингу.
Рисунок 1.90-Рангоут и такелаж судна: 1 - флагшток, 2 - стрела крана, 3 - сигнальный леер, 4 - сигнальные фалы, 5 - гафель,6 -громоотвод, 7 - клотик, 8 - топовый задний огонь, 9 - грот-стеньга, 10 - антенна радиолокатора, 11 - штыревая антенна, 12 - антенна радиопеленгатора, 13 - грот-мачта, 14 - грузовая колона, 15 - фок-мачта, 16 - фор-стеньга, 17 - судовые навигационные огни, 18 - форштаг, 19 - шток
Рисунок 1.91-Типы грузовых мачт: 1 - без салинга, 2 - с салингом и краспицей, 3 - одиночная вантовая, 4 - с опорной рубкой, 5 - с краспицей, опертой на колоны, 6 – грузовая колона, 7 – П- образная, 8 - Л –образная, 9 – V–образная, 10 – с салингом и опорной дугой Рей - металлическая или деревянная часть рангоута, которая крепятся к мачтам. Если на мачте не один рей, то нижний рей на фок-мачте называется фок-рей, на грот матче - грот-рей. Верхний рей на фок-мачте называется - фор-марса-рей, на гроте - грот-марса-рей. Гафель - располагается на грот-мачте ниже грот-рея под углом (если на мачте имеется грот-рей). Нижняя часть гафеля наз. пяткой, верхняя - ноком. В нок гофрили врезан шкив для прохода фала. Флагшток - металлический или деревянный шток, установленный на корме судна, который предназначен для деления государственного флага. Гюйс-шток - устанавливают в носовой части судна, служат он для крепления якорного сигнала. Стоячий такелаж (рис.1.92) - снасти, предназначенные для поддержки и крепления рангоута в вертикальном, горизонтальном или ином положении. Снасти стоячего такелажа крепятся непостоянно и не проводятся через блоки; к ним относятся: ванты, штаги, бакштаги, штаг-карнак, топенанты, струны реев и др.
Рисунок 1.92-Схема стоячего такелажа: 6 - талрепы; 7 – бакштаги
Банты - снасти, которыми укрепляют мачты и стеньги, чтобы они не клонились, в сторону бортов. Верхние концы вант крепятся за обухи бугеля на топе мачты или стеньги; нижние концы - через винтовые талрепы к специальным обушкам (вант-путенсам), которые прикреплены к фальшборту, бортовой обшивке или палубе у бортов. Фор - штаги - снасти, расположенные в диаметральной плоскости корабля, которые не дают мачте и стеньге клониться к корме корабля. Бакштаги - боковые снасти, идущие от топа мачты к борту несколько позади мачты и удерживающие совместно с вантами мачту в диаметральной плоскости корабля и не дающие ей клониться в сторону носа корабля. Штаг - карнак - горизонтальная снасть, заводимая между мачтами, которая удерживает мачту и стеньгу и не дает им клониться в сторону носа (кормы) корабля. Топенанты и струны реев - служат для подвешивания и удержания реев в положении, перпендикулярном к диаметральной плоскости корабля. Стоячий такелаж всегда выполняется из стального жесткого троса, имеющего большую прочность и малую гибкость. Бегучий такелаж - снасти, находящиеся в движении и предназначенные для обслуживания и изменения положения частей рангоута, а также для подъема и спуска грузов, катеров, шлюпок, трапов, сигналов, парусов. К бегучему такелажу относятся: фалы (сигнальные и др.), лопаря талей, гордени, шлюпбакштаги, выстрел- брас, бурундук, оттяжки, шкоты и другие подвижные снасти. Для бегучего такелажа используются гибкие стальные и расти гельные тросы. Горизонтальная грузообработка транспортных судов вызвана развитием единых транспортных систем, важным элементом которых являются различные виды колесной техники. Перемещение груза на таких судах в процессе грузовых работ осуществляется с помощью аппарелей. Различают три основных типа судов с горизонтальной грузообработкой: автомобильно-пассажирские паромы, специализированные и универсальные транспортные суда.
На паромных судах (рис.1.93) носовая и кормовая аппарели обеспечивают
Рисунок 1.93-Паромы: а- с кормовой загрузкой, б – с носовой и кормовой аппарелями 1- кормовая аппарель, 2 – носовая аппарель На ролкерах (рис.1.94) используются более производительные аппарели, обычно угловые. Передвижение колесной техники с палубы на палубу производится по внутри - судовым подъемным аппарелям или постоянно закрепленным наклонным площадкам - пандусам, палубный проем которых имеет закрытия. Подобные внутренние аппарели сами часто являются закрытиями грузовых проемов в палубах. Для перемещения грузов на верхнюю открытую палубу в ней предусматриваются выездные пандусы, имеющие герметизированные закрытия.
Рисунок 1.94-Ролкеры
По конструктивным особенностям, целевым назначениям, районам плавания и видом перевозимых грузов, ролкеры можно условно разделить на следующие виды судов: грузовые ролкеры, автомобильно-пассажирские и железнодорожные паромы, автомобилевозы, комбинированные и многоцелевые суда. Аппарель (от французского appareil – въезд) представляет собой составную платформу, предназначенную для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей или погрузчиков с берега на одну из палуб судна и съезда обратно (забортная аппарель) либо с перемещением с палубы на палубу (внутрисудовая аппарель). Забортная аппарель одним концом (ведущей секцией) закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег. В основу грузового комплекса судов с горизонтальной грузообработкой составляют забортные аппарели (рис.1.95), обеспечивающие проезд колесной техники с берега на одну из палуб судна, внутрисудовые аппарели лифты и подъемники (рис.1.96), служащие для распределения груза между палубами судна. Ориентация забортной аппарели относительно ДП судна может быть различной в зависимости от конструкции судна и от конструкции самой аппарели. Забортной аппарели бывают:совпадающие с ДП, угловые, поворотные, полуповоротные (рис.1.97).
Рисунок 1.95-Судовая забортная аппарель: 1 - ведущая секция; 2 - промежуточная секция; 3 - концевая секция; 4 - полиспаст привода подъема аппарели; 5 - ланцпорт закрытия въездных ворот; 6 - лебедка привода поворота
Рисунок 1.96-Внутрисудовые подъемники с рычажно-гидравлическим приводом: 1 - платформа подъемника; 2 - рычаги механизма подъема; 3 - гидроцилиндры; 4 - рецесс; 5 -боковая направляющая
Рисунок 1.97-Ориентация аппарели относительно ДП судна: а - совпадающая с ДП; б – угловая; в - поворотная; г – полуповоротная
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.017 с.) |