Башмак съемного бимса; 13 - понтонная крышка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Башмак съемного бимса; 13 - понтонная крышка



Рисунок 1.85- Конструкции шарнирно-откидных люковых закрытий:

а - грузовое судно с гидравлическим приводом люковых крышек; b - люковое закрытие (складная крышка) с тросовой тягой; с- люковое закрытие (складная крышка) с гидравлическим приводом;

d - люковое закрытие с электроприводом. 1 - тросовая тяга к грузовой лебедке;

2 - гидравлический цилиндр; 3 - электродвигатель

Люковые закрытия, используемые на рефрижераторах, должны обеспечивать минимальное изменение температуры в трюмах при грузообработке судна. Этой цели подчинен выбор размеров грузовых люков и типа люковых закрытий. Они выполняются многосекционными и многостворчатыми, что позволяет вести грузообработку рефрижератора при открытых одной створке люка, двух створках или при полностью открытом люке (рис.1.86).

Рисунок 1.86-Шарнирно-откидные люковые закрытия рефрижераторов

 

Откатываемые закрытия имеют секции, которые при открывании люка перемещаются на катках вдоль одного из комингсов. В простейшем из таких закрытий секции, перемещаясь по своей направляющей, входят одна под другую. Из-за сложности обеспечения водонепроницаемости такие закрытия применяются только на речных судах (рис.1.87).

Рисунок 1.87-Откатываемые люковые закрытия

 

Сдвигаемые закрытия имеют секции, которые смещаются, не опираясь на катки, таким образом, что каждая последующая входит в предыдущую. Эти закрытия используются для люков внутренних палуб, а также в качестве платформ для легковых автомобилей на судах с горизонтальной грузообработкой (рис.1.88).

Рисунок 1.88-Сдвигаемые люковые закрытия

 

Наматываемые закрытия имеют секции, которые шарнирно соединены между собой и при открывании люка наматываются на ось, барабан или одну из секций. Водонепроницаемость такого закрытия может быть обеспечена резиновыми прокладками, прижимаемыми к торцам гофр. Из-за легкости, простоты и большой протяженности эти закрытия применяются на речных судах и баржах (рис.1.89).

Рисунок 1.89-Наматываемые люковые закрытия

Рангоут - совокупность сооружений из металлических труб, профилей и листов, установленных на верхней палубе корабля и прочно соединенных с его корпусом. К рангоуту корабля относятся: мачты с их вооружением (стеньгами, реями, гафелями), выстрелы, флагшток и гюйсшток, грузовые стрелы, шлюпбалки, трапбалки, тралбалки и др.

Такелаж - совокупность снастей (тросов) всех видов, надежно крепящих отдельные части рангоута на местах и служащих для оснастки и управления им. Такелаж разделяется на бегучий и стоячий.

Конструктивное оформление рангоута и такелажа зависит от размеров и класса корабля, а также от назначения самого рангоута с такелажем (рис.1.90). С развитием мореплавания и кораблестроения назначение и роль рангоута с такелажем непрерывно изменяются, что влечет за собой и конструктивные их изменения.

Грузовые мачты судов несут на себе грузовые стрелы или другие грузоподъемные устройства и одновременно могут выполнять все функции мачт. Первая от нас называется фок-мачта Вторая мачта от носа называется грот-мачтой.

В общем случае мачта представляет стальную трубчатую цилиндрическую или коническую конструкцию. Верхний конец мачты называют топом, нижний – шпором.

По конструкции грузовые мачты разделяются на одиночные, П-образные,

Л-образные и трехногие (рис.1.91). П –образные (портальные) мачты состоят из двух полумачт, топы которых соединены траверсой. Траверса и крепежное устройство стеньги образуют салинг. Стеньга может быть спускной. Шпоры стрел закрепляют в башмаках, установленных на полумачтах, а верхние блоки топенантов – на топах полумачт. Такие мачты применяют при необходимости установить стрелы с большим выносом или на очень широком судне. Л -образные мачты состоят из двух полумачт (ног), соединенных топами. В месте соединения полумачт устанавливают, на котором крепят стеньгу. Шпоры стрел закрепляют в башмаках, приваренных к полумачтам, а верхние блоки топенантов крепят к салингу.

Рисунок 1.90-Рангоут и такелаж судна:

1 - флагшток, 2 - стрела крана, 3 - сигнальный леер, 4 - сигнальные фалы, 5 - гафель,6 -громоотвод, 7 - клотик, 8 - топовый задний огонь, 9 - грот-стеньга, 10 - антенна радиолокатора, 11 - штыревая антенна, 12 - антенна радиопеленгатора, 13 - грот-мачта, 14 - грузовая колона, 15 - фок-мачта,

16 - фор-стеньга, 17 - судовые навигационные огни, 18 - форштаг, 19 - шток

Рисунок 1.91-Типы грузовых мачт:

1 - без салинга, 2 - с салингом и краспицей, 3 - одиночная вантовая, 4 - с опорной рубкой,

5 - с краспицей, опертой на колоны, 6 – грузовая колона, 7 – П- образная, 8 - Л –образная,

9 – V–образная, 10 – с салингом и опорной дугой

Рей - металлическая или деревянная часть рангоута, которая крепятся к мачтам. Если на мачте не один рей, то нижний рей на фок-мачте называется фок-рей, на грот матче - грот-рей. Верхний рей на фок-мачте называется - фор-марса-рей, на гроте - грот-марса-рей.

Гафель - располагается на грот-мачте ниже грот-рея под углом (если на мачте имеется грот-рей). Нижняя часть гафеля наз. пяткой, верхняя - ноком. В нок гофрили врезан шкив для прохода фала.

Флагшток - металлический или деревянный шток, установленный на корме судна, который предназначен для деления государственного флага.

Гюйс-шток - устанавливают в носовой части судна, служат он для крепления якорного сигнала.

Стоячий такелаж (рис.1.92) - снасти, предназначенные для поддержки и крепления рангоута в вертикальном, горизонтальном или ином положении. Снасти стоячего такелажа крепятся непостоянно и не проводятся через блоки; к ним относятся: ванты, штаги, бакштаги, штаг-карнак, топенанты, струны реев и др.

 

Рисунок 1.92-Схема стоячего такелажа:
1 - штаг-карнак; 2 - фор-штаг; 3 - топенанты реев; 4 - струны рея; 5 - ванты;

6 - талрепы; 7 – бакштаги

 

Банты - снасти, которыми укрепляют мачты и стеньги, чтобы они не клонились, в сторону бортов. Верхние концы вант крепятся за обухи бугеля на топе мачты или стеньги; нижние концы - через винтовые талрепы к специальным обушкам (вант-путенсам), которые прикреплены к фальшборту, бортовой обшивке или палубе у бортов.

Фор - штаги - снасти, расположенные в диаметральной плоскости корабля, которые не дают мачте и стеньге клониться к корме корабля.

Бакштаги - боковые снасти, идущие от топа мачты к борту несколько позади мачты и удерживающие совместно с вантами мачту в диаметральной плоскости корабля и не дающие ей клониться в сторону носа корабля.

Штаг - карнак - горизонтальная снасть, заводимая между мачтами, которая удерживает мачту и стеньгу и не дает им клониться в сторону носа (кормы) корабля.

Топенанты и струны реев - служат для подвешивания и удержания реев в положении, перпендикулярном к диаметральной плоскости корабля.

Стоячий такелаж всегда выполняется из стального жесткого троса, имеющего большую прочность и малую гибкость.

Бегучий такелаж - снасти, находящиеся в движении и предназначенные для обслуживания и изменения положения частей рангоута, а также для подъема и спуска грузов, катеров, шлюпок, трапов, сигналов, парусов. К бегучему такелажу относятся: фалы (сигнальные и др.), лопаря талей, гордени, шлюпбакштаги, выстрел- брас, бурундук, оттяжки, шкоты и другие подвижные снасти. Для бегучего такелажа используются гибкие стальные и расти гельные тросы.

Горизонтальная грузообработка транспортных судов вызвана развитием единых транспортных систем, важным элементом которых являются различные виды колесной техники. Перемещение груза на таких судах в процессе грузовых работ осуществляется с помощью аппарелей.

Различают три основных типа судов с горизонтальной грузообработкой: автомобильно-пассажирские паромы, специализированные и универсальные транспортные суда.

На паромных судах (рис.1.93) носовая и кормовая аппарели обеспечивают
сквозной проезд автомобилей. Закрытия кормовых проемов обычно откидываются вверх, носовой проем закрывается обтекателем.

 

Рисунок 1.93-Паромы:

а- с кормовой загрузкой, б – с носовой и кормовой аппарелями

1- кормовая аппарель, 2 – носовая аппарель

На ролкерах (рис.1.94) используются более производительные аппарели, обычно угловые. Передвижение колесной техники с палубы на палубу производится по внутри - судовым подъемным аппарелям или постоянно закрепленным наклонным площадкам - пандусам, палубный проем которых имеет закрытия. Подобные внутренние аппарели сами часто являются закрытиями грузовых проемов в палубах. Для перемещения грузов на верхнюю открытую палубу в ней предусматриваются выездные пандусы, имеющие герметизированные закрытия.

Рисунок 1.94-Ролкеры

 

 По конструктивным особенностям, целевым назначениям, районам плавания и видом перевозимых грузов, ролкеры можно условно разделить на следующие виды судов: грузовые ролкеры, автомобильно-пассажирские и железнодорожные паромы, автомобилевозы, комбинированные и многоцелевые суда.

Аппарель (от французского appareil – въезд) представляет собой составную платформу, предназначенную для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей или погрузчиков с берега на одну из палуб судна и съезда обратно (забортная аппарель) либо с перемещением с палубы на палубу (внутрисудовая аппарель). Забортная аппарель одним концом (ведущей секцией) закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег.

В основу грузового комплекса судов с горизонтальной грузообработкой составляют забортные аппарели (рис.1.95), обеспечивающие проезд колесной техники с берега на одну из палуб судна, внутрисудовые аппарели лифты и подъемники (рис.1.96), служащие для распределения груза между палубами судна.

 Ориентация забортной аппарели относительно ДП судна может быть различной в зависимости от конструкции судна и от конструкции самой аппарели.

Забортной аппарели бывают:совпадающие с ДП, угловые, поворотные, полуповоротные (рис.1.97).

 

Рисунок 1.95-Судовая забортная аппарель:

1 - ведущая секция; 2 - промежуточная секция; 3 - концевая секция; 4 - полиспаст привода подъема аппарели; 5 - ланцпорт закрытия въездных ворот; 6 - лебедка привода поворота

 

Рисунок 1.96-Внутрисудовые подъемники с рычажно-гидравлическим приводом:

1 - платформа подъемника; 2 - рычаги механизма подъема; 3 - гидроцилиндры; 4 - рецесс;

5 -боковая направляющая

Рисунок 1.97-Ориентация аппарели относительно ДП судна:

а - совпадающая с ДП; б – угловая; в - поворотная; г – полуповоротная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.017 с.)